Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
консультация (младшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

                        Добрый вечер, уважаемые родители.

Я очень рада видеть вас на этой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание.

Я возьму вот этот волшебный клубок ниток, он поможет нам познакомиться и поближе узнать друг друга. Я передаю клубочек вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, расскажите немного о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья наших детей. Думаю, что вы с этим согласитесь.

Вы день за днем вы смотрите, как растет ваше чадо - первая улыбка, первый зубик, первый шаг… Он взрослеет, и вы понимаете, что ему пора в детский сад.Это очень трудный психологически шаг не столько для мамы, сколько для ребенка, ведь он привык  постоянно видеть свою родительницу каждую минутку проводить рядом с ней. И он еще не понимает, что ему придется расставаться с мамой на весь день.

Детский садик – это место, в котором он проведет, по меньшей мере, четыре следующих года своей жизни. Это очень важное время, время подготовки к следующему, еще более важному шагу – к школе.

Что дает ребенку детский сад? Уроки общения – это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнется с «другими»,   у каждого другого будет свой тип  характера. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом.

Помимо общения, он научится многим важным вещам: режиму дня (время сна, обеда,прогулок), совместным играм, участию в утренниках. Малыш обязательно будет развиваться, как умственно: рисовать, конструировать,лепить, так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения.  Вам,родители, необходимо поощрять все начинания и следить за успехами ребенка. Ведь уже в раннем возрасте можно определить егосильные и слабые стороны развития.

Итак, на руках путевка в детский сад. Взволнованные родители привели в группу своего малыша. Ребенок вступает в новый этап свой жизни .Он растерян, он не понимает, что происходит, куда его привели, оторвав из обычной домашней среды? Я предлагаю почувствовать вам то, что происходило с вашим ребенком в период адаптации.

Для начала вспомним четверостишия детской писательницы А.Барто (Уронили Мишку на пол и Наша Таня  громко плачет).По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по группе, непрерывно произнося вслух свою строчку. Ваша задача объединиться в подгруппы, после чего глаза открываем и вслух произносим стихотворение.(С какими трудностями вы столкнулись? Легко ли было вам отыскать участника своей команды, личностные качества мешали вам при выполнении этого задания?)

Вы молодцы,все у вас получилось!дети тоже.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужно вторая ладошка. Хлопок-это результат действия двух ладоней. Воспитатель-это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй  ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Перед вами лежат белые цветочки, возьмите пожалуйста все по цветку и раскрасть их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме и размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? НЕТ. Мы-взрослые люди при одинаковых условиях все делаем по-разному. Отсюда наше второе правило:

-Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции («дядя» - шофёр, «тётя» - продавец и т. д.)

В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.

К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов. Прочно усваивается информация, которую ребенок видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, овощи, фрукты, животные, посуда.

3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищи, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.

К концу младшего дошкольного возраста у детей формируется восприятие формы и пространственных отношений, способность производить анализ расположения фигур в пространстве, сформированность понятия величины, оценка уровня развития наглядно – действенного мышления, дети умеют объединять элементы в целостный образ, знать и воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, уметь работать по устной инструкции. У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.(Памятки!)

С приходом в детский сад у ваших детей все станет по-новому. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами-один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться, преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться-это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладошки и представить на одной из них улыбку, на другой радость. И вот ,чтобы они не ушли от нас на протяжении нашего сотрудничества,их надо крепко соединить в аплодисменты .Спасибо!

 

Моего ребенка зовут.

 

Я мама/папа.

 

Сейчас моему ребенку,год. месяцев

 

Сейчас мой ребёнок умеет.

 

К 7 годам мой ребёнок научится.

 

Что я жду от воспитателей за эти годы:

 

 

 

 

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается. Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

 Что должен уметь ребенок в возрасте 3-4 лет

Математика
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы..
5. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
6. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...

"Давайте познакомимся" - родительское собрание во второй младшей группе

В материал внесены основные рекомендации для родителей детей, которые первый раз идут в детский сад. Ведь работа с родителями и правильное, своевременное донесение родителям соответсвующей информации,...