Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "День рождения котят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клюшникова Наталья Сергеевна

Тема: «День рождение котят».

Форма проведения: путешествие.

Цель: Формирование первичных гендерных представлений  о собственной принадлежности и принадлежности других людей (животных) к определённому полу, гендерных отношений и взаимосвязй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kotyat_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Кирова Калужской области

КОНСПЕКТ

образовательной  деятельности 

на тему:  

«День рождение котят»

во второй младшей группе

Выполнила: Клюшникова

Наталья Сергеевна

Г. Киров

Тема: «День рождение котят».

Форма проведения: путешествие.

Цель: Формирование первичных гендерных представлений  о собственной принадлежности и принадлежности других людей (животных) к определённому полу, гендерных отношений и взаимосвязй.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления о себе как о добрых, внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых; доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.

Развивающая: Совершенствовать умение различать полярные эмоциональные состояния игрового персонажа. Упражнять в различении и назывании цвета.

Воспитательная:  Воспитывать проявление внимания и заботы к тем, кто рядом.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки кота, кошки и котят, сумка кондуктора, руль, магнитофон с аудиозаписью песен А Гречанинова, корзина с большими и маленькими клубочками, домик кошки.

Раздаточный материал: бусы, галстуки, игрушки-подарки,  разноцветные билеты.

Ход:

Раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель:  Дети, кто это?

Дети: Кошка.

Кошка:  У моих котят сегодня день рожденье, они ждут вал в гости.

Воспитатель:  Спасибо, кошка, обязательно придём. (убирает кошку за ширму)

Воспитатель: В гости ходят нарядными. (подводит детей к уголку ряжения).

Посмотрите, что у нас есть?

Дети: Бусы, галстуки, бабочки. Шарфики.

Воспитатель: Кто носит бусы, девочки или мальчики? ( девочки)

Воспитатель: Наряжайтесь, девочки. Посмотрите, мальчики, какие наши девочки красивые.

А что ещё у нас есть? ( галстуки).

Кому их можно одеть?( мальчикам).

Одевайтесь, мальчики. Девочки, помогите поправить мальчикам галстуки.

Посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, нарядные.

Ребята, а что мы подарим котятам? ( подарки, игрушки)

Воспитатель: Где можно их купить? ( в магазине)

На чём можно поехать в магазин?

Нас много или мало? На чём поедем на машине или на автобусе?

Я - кондуктор.

Воспитатель одеваю сумку кондуктора.

Для девочек и мальчиков у меня есть билеты.

Педагог раздаёт разноцветные билеты.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет? Занимайте места согласно своим билетам.

 На спинках стульев прикреплены билеты соответствующих цветов. Кондуктор проверяет, если нужно, помогает ребёнку правильно занять место.

Воспитатель: Дети, кто водит автобус? (водитель)

Саша будет водитель.

Все ребята сели? Никого не забыли? Улыбнитесь друг другу, поехали.

Звучит музыка.

Ты гуди, мотор сильней

                                                    Загорайтесь фары.

Везёт автобус малышей

                                                    По дороге главной.

 Светофора красный глаз

Не пускает дальше нас.

                                                    Выходи, детвора,

                                                    Все приехали. Ура!

Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (красный).

Воспитатель: Засиделись в автобусе. Хотите поиграем?

  • Физкультминутка « Мальчики и девочки»

                                              Девочки и мальчики,

                                              Разомкнём - ка пальчики.

                                              Ножками потопаем,

                                              Ручками  похлопаем.

                                              Умеют наши ручки,

                                             Лепить и рисовать


                                            А  маленькие ножки,

                                             Бегать и скакать.

 Воспитатель: А вот и магазин игрушек.

Я – продавец. Здравствуйте, покупатели. Вставайте , пожалуйста, друг за другом.

Кому вы хотите купить игрушки? (котятам)

Воспитатель: А что у них сегодня праздник? ( день рожденье)

У нас много игрушек для девочек-кошечек и для мальчиков - котиков.

Для кого ты хочешь купить игрушку для девочки или для мальчика?  Какую игрушку ты выбираешь?

Все дети покупают подарки

Воспитатель: Подарки купили, можно идти к котятам на день рожденье.

К домику котят ведёт извилистая дорожка. Мальчики, берите девочек за руку, пойдём вместе, чтобы не  потеряться.

Подходим к домику.

Воспитатель: Вот и мама кошка с котятами. Давайте поздороваемся.

Скажите, а где ваш папа? ( мышей ловит).

Воспитатель: Мама-кошка, а кто папа – (кот).

Воспитатель:. Скажем вместе - Кошка, кот и котята – семья. ( 2-3 раза)

Воспитатель: Проходите в дом и поздравьте  котят с днём рождения.

Дети дарят игрушки.

Воспитатель: Всем котятам хватило подарков? (Педагог уточняет кому и что дети дарят)

Воспитатель: Дети, какой хоровод мы обычно водим на день рожденье? («Каравай»).

Давайте испечём каравай.

  • Игра «Каравай» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:  Посмотрите, вот этот котёнок загрустил.

Садитесь, дети, на коврик. Сейчас мы узнаем в чём дело.

У меня котёнок есть

Он умеет пить и есть.

Может в форточку влезть,

Может «Мяу» мне сказать.

Настоящий и живой,

Придавил он хвостик свой.

Плачет бедный и грустит,

Хвостик у него болит.    

Педагог перевязывает котёнку хвост.

Воспитатель: А теперь музыка расскажет, как котёнку плохо.

  • Слушание музыки  А. Гречанинова « Кукла заболела».

Воспитатель: Дети, какая музыка прозвучала? ( грустная)

И настроение у котёнка какое? ( грустное).

Как можно пожалеть котёнка? Что говорят вам  мамы когда вам больно?

Дети берут котёнка на руки, обнимают, говорят добрые слова.

Воспитатель: Посмотрите, котёнок улыбается, веселится.

  • Слушание музыки  А. Гречанинова « Новая кукла».

Котёнок веселится и рассыпает клубочки.

Воспитатель: Ой, клубочки рассыпались и покатились. Поможем поднять?

Мальчики, поднимите большие клубочки, а девочки – маленькие.

Саша, какой клубочек ты поднял? ( 2-3 ответа).

Воспитатель: Посмотрите, клубочек можно покатать  по полу и на ладошке.

Дети катают клубочки.

Воспитатель:  У всех получилось, потому что клубочки какие? (круглые).

Соберём клубочки в корзинку.

Мама – кошка приглашает вас попить чай.

Дети пьют чай, благодарят.

Воспитатель: Ребята, у кого вы были в гостях?   Что мы праздновали? Вам понравилось?

А сейчас мы пойдём к другим ребятам и расскажем почему мы такие красивые и нарядные

57%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый гном» Досуг развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади оп...

Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "Мы играем и поем-вместе дружно мы живем!"

Развлечение в средней группе с участием родителей. В гости к детям приходит Незнайка....

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "Мишка в гостях у детей"

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.2.При хождении по пенечкам, развивать равновесие.3. За...

Прогулка в осенний лес. Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии полезны для укрепления здоровья дете и в тоже время интересны для детского восприятия...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Отмечаем День рождения Дедушки Мороза»

Ожидание встречи с Дедом Морозом.Дети встают в круг и ждут прихода Деда Мороза.Заходит Дед Мороз.Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!Дети здороваются.Дед Мороз: Я получил ваши письма-приглашен...