Статья «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».
статья (младшая группа) на тему

Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии в процессе познания он исследует предметы и объекты их свойства и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_kati.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

Тема: «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».

Воспитатель: Роговая Е.В.

Санкт- Петербург

2017 г.

Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т.п.

В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающая традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Ведущая роль принадлежит воспитателю, которая организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребёнка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психологические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.
Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённых одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитиии творческих способностей детей. С её помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребёнок может раскрыть и показать свои возможности.

Актуальность данной темы обусловлена формированием у детей раннего возраста интереса к поиску, развитием инициативы, положительного отношения к занятиям. При работе над темой были выявлены следующие противоречия: между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, между подвижной природой ребёнка и процессом получения новых знаний. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании интегрированного подхода в непосредственно образовательной деятельности для развития детского творчества.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Интеграция обозначает восстановление, восполнение – в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным; реализируются
следующие задачи:

1. Создание эмоционально- положительного контакта.

2. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.

3. Моделирование реального объекта на сенсорных тренажёрах + развитие речи.

4. Обучение технике изобразительной деятельности.
Наиболее эффективными являются следующие методы: сюрпризный момент, игровой

момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажёрами.

Все методы направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков. Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:

*было определено содержание работы по развитию творческих способностей детей с использованием интегрированного подхода;

* разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;

* подготовлен наглядно- дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.

особенности:

• Предельная чёткость, информированность учебного материала;

• Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;

• Свободное размещение наглядного материала;

• Смена динамических поз.

Каждая образовательная деятельность имеет структуру.

1. Вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску её решения.

2. Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации раннее усвоенной.
При организации организованной образовательной деятельности решаются целые системы задач. Преимущество этой деятельности в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид « впитываемой» информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется принцип эмоционального восприятия. Ощущение и восприятие в раннем возрасте – первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности. Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым.

Интегрированный подход раскрывает творческий потенциал у детей. В игровой форме происходит соединение познавательного и эмоционального опытов, так как основывается на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движений и др., то есть, всё сводится к полноценному творческому развитию детей. Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития детских способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...