программа кружка "Умелые ручки" средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Кизина Альфия Альбертовна

кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kapitoshka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки»

в средней группе «Капитошка»

Разработала: Кизина Альфия Альбертовна, воспитатель

МКДОУ с. Сосновка.

Структура программы дополнительного образования

1. Пояснительная записка.

2. Содержание педагогической работы с детьми.

3. Перспективно-тематическое планирование.

4. Система мониторинга освоения детьми программы.

5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.

Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельностиПрограмма составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ с применением источников, приведённых в списке литературы.

Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

- Создавать условия для развития творческой активности детей.

- Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

- Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

- Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

- Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

= Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

- Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Перспективно-тематическое планирование.

Сентябрь

Мониторинг

Знакомство детей с работой кружка "Умелые ручки"

Формирование мотивации к различным видам продуктивной деятельности. Развивать сенсорные способности детей. Формировать художественный вкус.

1.«Яблочко»(Мозаичная аппликация) .

Приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

2. "Созрели яблочки в саду". (Пластилинография)

Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Октябрь.

1."Грибочки для белочки". (Мятая бумага).

Познакомить с приёмом смятия бумаги для получения нужной формы.

2."Осенний листочек".(Пластилинография).

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

3."Осенний лес".(Обрывная аппликация).

Коллективная работа.

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

4."Золотая осень".

(Пластилиновая мозаика).

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь.

1."Веточка рябины".(Мятая бумага).

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

2."Грибок". (Пластилинография).

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 2-х разных цветов.

3."Бусы для мамы".

Техника работы с мятой бумагой

Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и нанизывать их на нитку. Л. А. Садилова "Поделки из мятой бумаги "

4."Цветы для бабушки".

(Бумажная пластика)

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

Декабрь.

  1. "Здравствуй, зимушка - зима".

Коллективная работа. (Обрывная аппликация)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения.

2. "Наш весёлый снеговик" (Мятая бумага).

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.

3. "Новогодние шары так прекрасны и важны"

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, побуждать самостоятельно придумать узор для своего шарика

4. "Ёлочка - красавица".(Торцевание салфетками).

Познакомить с новой техникой работы с салфетками.

Январь

1. "Зимняя сказка". Коллективная работа.

Создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт.

2.«Зайчик»(Аппликация из ваты) .

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

3." Забавные зайчата".(Бумажная пластика,

Познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

Февраль.

1."Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика).

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

2. "Лисичка и волк". (Оригами).

Познакомить детей с новым видом художественного труда. Складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк.

3."Валентинки".(Торцевание салфетками).

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

4. "Подарок папе"

(Бумажная пластика + шерстяные нитки)

Составлять работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Март.

1."Мимоза для любимой мамочки". (Мятая бумага).

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

2."Вот какой у нас букет".(Пластилинография).

Соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу.

3."Красивый узор на блюдце".(Бумажная пластика).

Склеивать лепестки из полосок бумаги.

4."Свети, свети, солнышко" (Пластилинография).

Примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры круга, раскатывать тонкие жгутики - лучики.

Апрель.

1."Веточка вербы" (Мятая бумага + вата)

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

2."Пасхальные яйца"

Украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

3. "Цыплята в траве". Коллективная работа. (Мятая бумага).

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея.

4. "Золотая рыбка".(Бумажная пластика).

Развивать умение складывать бумагу гармошкой. Закреплять навык склеивания из полосок.

Май.

1."Вот что я умею!" По замыслу детей.

Самостоятельно задумывать сюжет поделки, использовать знакомые навыки и приёмы при её создании.

2 "Яблони в цвету"

Коллективная работа. (Аппликация из салфеток) .

3. "Сирень"". (Торцевание салфетками).

Выполнять объёмную аппликацию приёмом торцевания.

4. "Мир похож на цветной луг"

 Коллективная работа детей.(Пластилинография).

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

Отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на среднюю группу составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019 уч.год)

Содержание рабочей программы средней группы  составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...