Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей

 № 60»

Итоговое занятие по ФЭМП

в средней группе

на тему:

«Игра – путешествие в страну Математика»

Составила и провела:

Алексеева В.В.

г. Нижнекамск, 2015 г.

Тип: Итоговое занятие

Вид: РЭМП

          Тема: «Игра – путешествие в страну Математику»

Возраст: 6 лет

Программное содержание:

1.        Закрепить представление о составе чисел 3,4,5,6,7, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение работать с числовым отрезком.

2.        Повторить смысл сложение и вычитания.

3.        Продолжать развивать пространственное воображение.

4.        Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач. Развитию речи, аргументации своих высказываний.

5.        Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание слов физминуток, стихотворений.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала, написание письма Королю Цифр.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9; числовые отрезки; 7 картонных плоскостных грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом.

Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с примерами (5 пар); числовые домики; бумажные плоскостные цветочки (40 штук); набор цифровых карточек на каждого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, наборное полотно, столы, стулья.

Словарная работа: условие задачи, целая часть и самоанализ.

Методические приемы:

1.        Наглядный (рассматривание цифровых станций).

2.        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3.        Игровой (использование физминутки, психологической разгрузки).

4.        Самоанализ.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

1.        Работа с числовыми домиками.

2.        Решение примеров.

Ход занятия.

Заходим в групповую комнату, приветствуем приглашенных гостей

Воспитатель:        Дети, сегодня к нам пришли гости. Эти воспитатели, ваши родители и учителя. Мы хотим показать им увлекательное путешествие в Страну Цифр. И я уверена, что мы справимся с этим заданием (обращает внимание на конверт, читает письмо) «Дорогие дети! Я знаю, что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр. Я буду рад этой встрече. Желаю вам удачи и интересного путешествия. Король Цифр». Спасибо Королю Цифр за напутственные слова!

Для начала я вам, дети раздам цифровые карточки. И попрошу вас построиться в поезд. И вот вам задание первое: постройтесь по порядку, согласно карточкам от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр.

Один ребенок проверяет выполнение задания,
дети рассказывают стихотворения о цифрах

Дети:        Цифра вроде буква «О» –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хороший,
Но не знает ничегошеньки.


Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.


А вот это – цифра два,
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.


А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.


Гляди четыре – это стул,
Который я перевернул.


А потом пошла плясать,
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножки круто изогнула.


Цифра шесть –дверной замок,
Сверху крюк, внизу кружочек.

Очень похожи семерки на клюшки,
Для хоккеиста и для старушки


У восьмерки два кольца –
Без начало и конца.


Вот такая цифра есть
Перевернутая шесть.

Воспитатель собирает цифровые карточки,
дает установку запомнить, кто за кем стоит

Воспитатель:        Дети, вы готовы, отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют,
что они в поезде на пути в Страну Цифр

Воспитатель        (вполголоса загадывает загадку):
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (
цифры).

Дети открывают глаза, отгадывают загадку

Воспитатель:        Молодцы! Отгадали загадку! А вот и станция «Загадка»

Воспитатель включает музыку, дети садятся за столы по подгруппам

Воспитатель:        У каждой группы на столах есть числовой отрезок со стрелкой. Придумайте задачу, используя этот числовой отрезок. В задаче должно быть условие, вопрос и решение. Один из вас озвучит придуманную задачу,решение, которой запишет на доске.

Например:         У меня было 7 конфет, 4 конфеты я раздал детям. Сколько конфет у меня осталось? 7-4=3. У меня осталось 3 конфеты.

Воспитатель:        Мне понравились ваши задачи, а самое главное. Вы их правильно решили. Умницы! А теперь послушайте условие моих задач (с показом).

1. У этого цветочка 3 лепесточка,
А сколько лепестков
У двух таких цветов?

2. У пенечка 4 грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка говори!

Дети записывают решение задач в тетрадях
3+3=6 4+3=7 (проверяем, комментируем)

Воспитатель:        Я рада за вас дети! Вы научились решать задачи быстро и верно! А сейчас самое легкое задание.

Физминутка

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
На зарядку, на зарядку
На зарядку становись
Начинаем бег на месте
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два
Раз-два, раз-два
Хватит! Хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали.

Дети выполняют движение по тексту

Воспитатель:        Быстро вы бежали, даже не заметили, что вы оказались на следующей станции. Это станция называется «Северный полюс». А здесь так холодно!

Дети,посмотрите, сколько здесь варежек, они перепутались. Как же нам найти каждой варежке пару? Кажется, я догадалась! На каждой варежке написан пример, который нужно решить и по ответу найти нужную варежку.

Дети решают примеры, используя числовой отрезок, проверяем

Воспитатель:        Ну что ж и с этим заданием вы справились, Молодцы!

Дети, я знаю, что вы любите носить яркие, красивые вещи. А давайте раскрасим эти варежки. Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно, учитывая зеркальное отражение. Рассматриваем.

Воспитатель:        Какие яркие получились варежки! И никакой мороз нам теперь не страшен. А нам пора отправляться дальше, туда. Где намного теплее.

Воспитатель предлагает построиться по порядку,
звучит музыка, дети закрывают глаза

Воспитатель        (вполголоса): представьте, что мы проезжаем мимо красивого луга, а там зеленая-зеленая травка. Красивые цветы, летают бабочки и стрекозы. А вот и божья коровка ползет по травинке. Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно. А сейчас откройте глаза. Дети, посмотрите. Сколько здесь цветов! Это станция называется «Цветочная» Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры, а потом и огромную бабочку.

Одна группа детей выкладывает цифру 7, другая цифру 3,
все дети выкладывают бабочку

Воспитатель:        Как здорово у вас все получилось, а главное вы дети, умеете работать совместно. Молодцы! Как красиво на этой станции, но нам нужно продолжить наше увлекательное путешествие.

Звучит музыка, дети строятся друг за другом
и представляют, что они едут

Воспитатель:        Ну, вот дети мы и вернулись на станцию «Городок»

Дети садятся за столы, где находятся числовые домики

Воспитатель:        Посмотрите, дети, сколько здесь домов, кто же в них живет?

Дети:        Цифры

Воспитатель:        На каждом этаже живут цифры соседи, которые в сумме дают цифру дома. Нужно заселить домики цифрами.

Дети выполняют задание(проверяем, комментируем:
в домике цифры 7 находится пара 5-2, 3-4 и т.д.)

Воспитатель:        Ну, вот мы заселили по этажам цифры. Они дружны между собой, потому что вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания. А сейчас я бы хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия. Для этого я вам раздам пустые карточки, где вы поставите ту оценку, которую вы заработали сегодня.

Самооценка детей

Воспитатель:        Сегодняшнее путешествие показало, что вы дети смекалистые, внимательные, сообразительные. И король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей встречи с вами. И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну Цифр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...