МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО".
методическая разработка на тему

Иванова Светлана

Методическая разразаботка проект "Творчество П.И.Чайковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт - Петербург

                                             

                                                       Подготовила муз. руководитель:Иванова С.Н

ДЕТЯМ О П.И.ЧАЙКОВСКОМ

                                                                                 

   

2016 г.

ЦЕЛЬ

Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ

- дать представление о П.И. Чайковском как о композиторе, воспевающем свою Родину, русскую природу и русского человека;

-вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года», побуждать детей к активному восприятию музыки;

-познакомить с историей создания музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями из него;

-научить определять характер и настроение прослушанной музыки;

-научить передавать содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

ТИП   ПРОЕКТА

познавательно-творческий

СРОКИ

01.09.2015– 31.05.2016

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

музыкальный руководитель –Иванова С.Н

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

воспитатели, дети и родители старшей группы

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Итоговое занятие «Встреча в музыкальной гостиной», занятие-концерт «Детям о Чайковском», конкурс рисунков «Мы рисует музыку»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

-занятие «Чайковского повсюду знают»

- цикл занятий « П.И. Чайковский и его музыка»:

  «Осенняя печаль»

  «Ноктюрн»

  «Мечты»

  «Вальс»

  «Мама»

-занятие «Детский альбом» П.И.Чайковского;

-занятие «Весело – грустно»;

-занятия «Времена года»:

«Здравствуй, гостья зима!»

«Весенняя радость»

-консультация для родителей «Слушаем музыку»;

Этапы

Описание

Время  реализации

этапа

1 ЭТАП

Подготовительный

-работа с методической литературой;

-подбор музыкального репертуара;

-разработка конспектов занятий;

-составление совместного плана работы с педагогами ДМШ

Сентябрь

Октябрь

В течение года

2 ЭТАП

Основной

-слушание музыкальных произведений из цикла Времена года» и «Детского альбома» на музыкальных занятиях. Анализ пьес по схеме: название и автор произведения, характер, темп, динамические оттенки, импровизация движений в соответствии с содержанием и характером музыки.

-проведение тематических занятий:

-занятие

«Чайковского повсюду знают»

-занятие «Весело – грустно»;

- цикл занятий

« П.И. Чайковский и его музыка»:

  «Осенняя печаль»

  «Ноктюрн»

  «Мечты»

  «Вальс»

  «Мама»

-занятие «Детский альбом» П.И.Чайковского;

-занятия «Времена года»:

«Здравствуй, гостья зима!»

«Весенняя радость»

-провести занятия по изодеятельности, на которых дети рисуют иллюстрации к «Детскому альбому» и циклу «Времена года» П.И. Чайковского.

-провести консультацию с родителями «Слушаем музыку»;

-слушание в детском саду и дома кассет и дисков с произведениями П.И. Чайковского

 

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Декабрь

Апрель

В течение года

Ноябрь

В течение года

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

- итоговое занятие «Встреча в музыкальной гостиной»;    

-занятие - концерт

 «Детям о Чайковском» (с участием учеников и преподавателей ДМШ );

- конкурс рисунков «Рисуем музыку».

Апрель.

Май

Методическая литература:

  1. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
  2. «Праздники в детском саду». Б.А. Лапшина, 2-е изд., стереотип – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  3. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста». Малахова Л.В.- Ростов и/Д; Феникс, 2008 г.
  4. Журнал «Музыкальный руководитель» №% 2004г.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 1995г., №11 1996г., №2 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"

Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...

Методическая разработка, творческий проект "Начинаем с Азбуки"

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы пер...

Методическая разработка творческих способностей детей в пении

музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Методическая разработка творческой игры" Концерт в консерватории"

      Методическая  разработка  творческой игры по музыкальному воспитанию      « Концерт в консерватории»...

Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"

Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....

Методическая разработка Творческие задания по развитию индивидуально-творческого потенциала (одаренности) старших дошкольников средствами изобразительной деятельности

В разработке представлено тематическое планирование с описанием творческих заданий для старших дошкольников по развитию их одаренности средствами изобразительной деятельности...