ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_i_ovoshchi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Утвержден:

на педагогическом совете № 2

«____» _____________2016 г.

Конспект

образовательной деятельности

«Открытие магазина «Фрукты и овощи»»

(для детей 4-5 лет)

Алексеева Валентина Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Нижнекамск

Конспект ОД по «Художественному творчеству»

     Тема: «Открытие магазина «Фрукты и овощи»»

Возрастная группа: средняя

Цель:

1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

2.Лепка овощей и фруктов в соответствии с цветом пластилина

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

2.Закреплять умение делать постройку.

3. Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи» и «фрукты», умение лепить предметы круглой, овальной и треугольной формы различной величины (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).

4. Развивать умения детей коллективно планировать совместную деятельность;  детское творчество, способность создавать, в зависимости от цвета пластилина художественный образ.

5.  Развивать логическое мышление, внимание, логику.

6.Обогащать словарный запас детей.

7.Воститывать интерес к процессу лепки и конструирования.

8.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа с детьми:

1.Беседа об овощах и фруктах.

2.Подвижные и дидактические игры.

3.Загадывание загадок об овощах и фруктах.

4.Чтение художественной литературы.

Предварительная работа воспитателя:  написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.

Обогащение и активизация словаря:  магазин «Овощи и фрукты», товар, плодоножка, витрина.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры; картина «Магазин «Фрукты и овощи»», выполненная из геометрических фигур; муляжи овощей, фруктов;  воздушные шары.

Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры; пластилин; дощечки для лепки; стеки; влажные салфетки.

Оборудование :столы, стулья ,магнитная доска,ветрина.

Методы и приемы:  беседа, рассматривание, показ,  вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ОД:

1.Вводная часть - 3  мин.

2. Основная часть - 14  мин.

3 Заключительная часть -3  мин.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Организация детей на ОД:

1.Дети находятся в середине игровой комнаты во время конструктивной деятельности,  в кругу во время физкультминутки и игры

2.Дети размещены за столами.

3.Дети в заключительной части стоят возле оборудования для игры «Магазин».

Литература:

1.В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду.

2. Т.Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада.

3.О.А.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

4.Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в средней группе.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы узнать чему мы научились. Давайте поздороваемся.

                (Дети здороваются)

- Ребята, вы сегодня будите стараться? Тогда начинаем.

-  Смотрите, дети, какая красивая коробка здесь лежит. А что интересно там лежит?

            ( Воспитатель открывает эту коробку)

- Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, давайте их назовем.

                ( Дети называют геометрические фигуры.)

-А вы знаете, что из них можно строить разные предметы? Попробуем?

       ( Дети стоят дома)

- Молодцы ребята! Посмотрите на панно, я тоже построила из геометрических фигур вот такое здание, которое похоже на магазин. А вот и табличка: «Магазин». Дети, а как вы думаете, а что возле  здания магазина может находится?

                   ( Примерные ответы детей: машина, дерево растет рядом и т. п.)

- Мы сегодня с вами будем открывать новый магазин. А для этого  нам нужен товар: овощи и фрукты. И магазин  будет  называться «Овощи и фрукты». А сначала мы с вами поиграем.

                   Физминутка «Отгадай, чей голосок?»  

                     Все мы встали дружно в круг

                     Повернулись разом вдруг,

                     А как скажем «Скок, скок, скок!»

                     Отгадай, чей голосок?»

-Отдохнули? Пора нам изготовить фрукты и овощи для нашего магазина. (Дети садятся за столы)

Основная часть.

-Ребята. Отгадайте загадки:

                Красный нос в землю врос,

                А зеленый хвост снаружи (морковь)

             

                Прежде чем его мы съели,

                Все наплакаться успели (лук)

               

                Этот фрукт на вкус хорош

                И на лампочку похож (груша)  

               

                Круглое, румяное,

                Оно растет на ветке.

                Любят его взрослые,

                 И маленькие дети. (яблоко)

(Дети отвечают)

- Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Ребята, как можно назвать одним словом морковь, свекла, тыква? (Овощи)

А как можно назвать одним словом яблоко, груша, слива? (Фрукты).Дети ,а как  звучит   на татарском языке слово «яблоко»? (Алма)

Вы, наверное, поняли, что мы будем лепить овощи и фрукты для нашего магазина.

(Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, и дети определяют их форму.)

-А теперь приступаем к работе, цвет пластилина должен соответствовать природному цвету овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Физминутка «Овощи»:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого хочешь!( кабачок танцует, а потом выбирает другой овощ и с ним продолжает танцевать и т. д.)

(Дети продолжают лепить)

-Какие замечательные овощи и фрукты у вас получились! Молодцы ребята!  

Заключительная часть.

-Давайте дети поставим овощи и фрукты на витрину  нашего нового магазина.

(Дети ставят свои работы на оборудование магазина, воспитатель рядом ставит панно магазина и вывеску)    

-Ну что  дети,   открываем магазин?

(дети соглашаются)

-Повесим шарики и похлопаем в ладоши. Наш магазин открыт. (Дети хлопают в ладоши)

- А вам  дети понравилось открытие магазина? О чём сегодня вы узнали?  В какую игру вам хочется поиграть еще раз? Что вы дома расскажете своим родителям?

( ответы детей)

 -И мне понравилось все! Всем большое спасибо! Вы – молодцы!

(дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы...

НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы

НОД по познавательно-речевому развитию "Зимующие птицы" для детей средней группы...

Игра - путешествие по познавательному развитию " На помощь Айболиту" для детей средней группы

Фрагмент образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" с элементами опытно-эксперементальной деятельности....

Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.

Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...

Тематическое планирование на неделю по теме магазин, продукты питания для детей средней группы

Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Презентация по английскому языку по теме "Фрукты, овощи" для детей средней группы.

Презентация включает в себя несколько слайдов по данной теме с трансллитерацией для удобства родителей, не владеющих английским языком....