ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

Конспект ОД

по речевому развитию

с использованием здоровьесберегающих  компонентов

с детьми второй младшей группы на тему:

«В деревню к бабушке»

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной   категории

Алексеева Валентина   Васильевна

                                               

г. Нижнекамск, 2016

Тип: итоговое занятие по речевому развитию на КМО.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие

Тема: «В деревню к бабушке»

Возраст: 3-4 года.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развитие всех компонентов  устной речи, обобщение знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произношение звукоподражания животных.

Развивающая: развивать воображение, память, любознательность и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать зрительное восприятие.

Воспитательная: учить внимательно слушать воспитателя; воспитывать  бережное отношение к животным, желание проявлять заботу о них, интерес к жизни животных.  

Предварительная работа с детьми: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами,   используя дидактические, подвижные игры, объёмные фигуры животных, художественную литературу.

Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала к ОД.

Материал к занятию.

Демонстрационный: фигуры домашних животных и их детёнышей, интерактивные  игры: «Угадай животное», «Переполох», «Давай козлик  попрыгаем», дидактическая игра: «Домашние животные»

Раздаточный: рули, палочки-вертушки, карточки с изображением корма для домашних животных.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, столы, стулья.

Словарная работа: корм, сено, ботва, корыто, переполох.

Методические приёмы: наглядный; словесный (загадки, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);практический, игровой (физминутки, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент).

Индивидуальная работа с детьми: дидактическая игра: «Накорми животное»

 

       

Структура ОД.

1. Вводная часть (1 минута)

- беседа

- имитация поездки на машинах в деревню под музыку «Машина».                          

Основная часть (13 минут)

1.Загадывание загадок о домашних животных. Интерактивная игра: «Угадай животное» - 3 мин.

2.Интерактивная игра: «Кого позвала мама?» - 2 мин.                                                                                                                        

3.Физминутка-упражнение на дыхание «Подуй на вертушку» - 1 мин.                  

4.Задание: «Покорми животное» - 4 мин.                    

5. Физминутка: «Козлик » - 1мин.                          

6.Сюрпризный момент: «Встреча с бабушкой» - 2 мин.

 Заключительная часть (1 минута)

- Имитация   поездки на машинах в детский сад под музыку «Машина»                     1 мин.

             

   

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке! Посмотрите, что у нас в руках? Это ведь рули. Вот сейчас они нам и понадобятся. Приготовились, поехали!

Под музыку «Машина», дети друг за другом двигаются по кругу до окончания музыки.  

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Дети, а вы знаете, куда мы приехали?

Дети: Да, в деревню.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почему же двор пустой?

Дети: Не знаем…

Воспитатель:  Наверно, все животные спрятались от нас. Я сейчас буду загадывать загадки. Если вы их отгадаете правильно, то мы узнаем, кто же от нас спрятался. Готовы?!

Дети: Да.

Воспитатель: Загадка первая:

                              1. Идет, идет, бородой трясёт

                                  Травку просит

                                 «Ме-ме-ме-дай-ка вкусной мне».

Дети: Коза.

На экране появляется коза.

Воспитатель: Загадка вторая:

                               2 .Кто ни в жару,

                                   Ни в стужу

                                   Не снимает шубу (Овца)

Дети: Овца.

На экране появляется овца.

Воспитатель: Загадка третья:

                                3. Пяточком в земле копаюсь

                                    В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Дети: Свинья.

На экране появляется свинья.

Воспитатель: Загадка четвертая:

                                4.То мычу я, то жую

                                   Людям молока даю. (Корова)

Дети: Корова.

На экране появляется корова.

Воспитатель: Следующая загадка:

                                5.Я копытами стучу, стучу

                                  Я скачу, скачу.

                                  Грива вьется на ветру

                                  Кто это?   (Лошадь)

Дети: Лошадь.

На экране появляется лошадь.

Воспитатель: Загадка шестая:

                                6. С хозяином дружит

                                   Дом сторожит

                                   Живёт под крылечком

                                   А хвост колечком. (Собака)

Дети: Собака.

На экране появляется собака.

Воспитатель: И последняя загадка:

                                7.Мягкие лапки

                                   На лапках царапки. (Кошка)  

Дети: Кошка.

На экране появляется кошка.

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Посмотрите, сколько здесь животных. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, дети.  А где же наша бабушка? Я думаю, она чем-то очень занята.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у бабушки во дворе случился переполох. Мамы потеряли своих детёнышей. Поможем им?

Дети: Да!

На экране интерактивная игра: «Кого позвала мама» - индивидуальные ответы детей. Например: Мама Коза позвала козлёнка.

Воспитатель: Умницы! Посмотрите, какие счастливые животные и их детёныши. С мамами всегда хорошо! Дети, а где же наша бабушка?  В деревне  хлопот немало, замешкалась, наверное. А пока Бабушка хлопочет по хозяйству, мы с вами поиграем.

Физминутка: дыхательная гимнастика «Покрути вертушку»

Воспитатель: Пока мы играли, домашние животные захотели кушать.

Воспитатель  обращает внимание на стол, на котором стоят объёмные   фигуры домашних животных, а на другом столе раскладывает карточки с изображением корма для животных

Воспитатель: Дети, нужно взять карточку с изображением корма и накормить животное.

Дети по очереди берут карточки и кормят животных, сопровождая это речью. Например: Я кормлю корову сеном. Корова, жуй  сено.

Воспитатель: А как бы тебя корова поблагодарила?

Ребенок: «Му –му- му»

 Аналогично  со всеми карточками.

- Я кормлю козу травкой.  Коза, кушай травку.  « Ме-ме-ме.»

- Я кормлю лошадь овсом. Лошадь кушай овёс. «Иго- го»

- Я кормлю свинью ботвой. Свинья кушай ботву. «Хрю-хрю-хрю»

-Я кормлю собаку косточкой. Собака, кушай косточку. «Гав-гав-гав»

- Я кормлю кошку молоком. Кошка, пей молоко. «Мяу-мяу-мяу»

-  Я кормлю овцу травой. Овца, кушай траву. «Бе-бе-бе»

Воспитатель: Наши домашние животные сытые. Дети, вы хорошо потрудились, молодцы! Сейчас  мы с вами отдохнём и поиграем.

Дети встают в круг и делают физминутку «Давай козлик попрыгаем»

                                           Давай, козлик, попрыгаем (3р)

                                           И ножками подрыгаем (3р.)

                                           И ручками похлопаем (3 р.)

                                           И ножками потопаем (3р.)        (2 раза)

В это время в групповую комнату заходит бабушка с блинами.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Я смотрю, вы давно уже приехали ко мне. А я и не заметила вас. Хлопотала на кухне, вот блинчики вам испекла.  

Отдаёт блины воспитателю

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Спасибо!

Бабушка: Это вам, дети, спасибо. Накормили и  напоили моих любимых животных, устранили переполох в моём дворе.

Воспитатель: Да, бабушка,  наши дети очень старались! И немного устали, поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Ещё раз, спасибо, тебе за блины.

Бабушка: Счастливого вам пути! Приезжайте ко мне чаще!

Дети: Спасибо!

Дети берут рули и под музыку «Машина» возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие...