Консультация для родителей "Чем занять ребенка 2-3 лет дома?"
консультация на тему

Соколова Анна Александровна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». 


Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей: 

• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию. 

• Знакомство с окружающим миром предметов. 

• Знакомство с живым миром. 

• Знакомство знаний формы, цвета, величины. 

Серьезная вещь – игрушка. 

Дети любят игрушки – 

Так все говорят. 

Ну а разве игрушки 

Не любят ребят? 

Б. Заходер 

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным. 

Мы игрушки выбираем 

С ними дружим и играем, 

В путь с собой берем всегда 

И ломаем иногда. 

О. Емельянова 

Советы родителям: 

• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. 

• Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. 

• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». 

• Игрушка должна развивать и учить ребенка. 

Примерные игры с малышами: 

СЕМЬЯ 

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки 

Все такие нужные! 

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться 

до большого пальца правой руки. 

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца. 

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца. 

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца. 

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца. 

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики». 

КОЗА 

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты) 

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук) 

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку 

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. 

Резкими движениями соединять большой палец с остальными) 

Кто кашу не есть. 

Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем) 

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ЗАМОК 


На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок) 

Кто открыть его бы смог? 

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе) 

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг 

о друга) 

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны) 

Зайка серый умывается. 

Зайка серый 

Умывается, 

Видно в гости 

Собирается. 

Вымыл носик, 

Вымыл хвостик, 

Вымыл ухо, 

Вытер ухо! 

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется. 

«Курочка и цыплята» 

Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать. 

А за ней ребятки – 

Желтые цыплятки. 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 

Не ходите далеко, 

Лапками гребите, 

Зернышки ищите. 

Съели толстого жука, 

Дождевого червяка. 

Выпили водицы – 

Полное корытце. 

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями 

Жуки 

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит: 

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу. 

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит: 

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу. 

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты. 

Чей самолет улетит дальше 

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол. 

Мама обнимает меня 

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама. 

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д. 

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. 

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке"

Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не мен...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Консультация занятий "Чем занять ребенка дома"

Чем занять ребенка дома45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но ин...

Консультация родителям «Чем занять ребенка 2–3 лет»

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С пом...

Консультация родителям «Чем занять ребенка 2–3 лет» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Консультация родителям«Чем занять ребенка 2–3 лет»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Консультация родителям «Чем занять ребенка 2–3 лет»

Консультация родителям «Чем занять ребенка 2–3 лет»...