Перспективное планирование организации совместной деятельности воспитателей
календарно-тематическое планирование на тему

Филиппова Валентина Анатольевна

Данное планирование  совместной деятельности воспитателей с детьми направлен на решение задачи объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_poyasnitelnaya.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Данное планирование  совместной деятельности воспитателей с детьми направлен на решение задачи объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Данная задача определена Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

         Основной целью работы, представленной в данном плане, является формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному здоровью, здоровью окружающих и мотивации к здоровому образу жизни.

        Основными задачами являются: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и безопасных способах поведения, формирование основных культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей.

        План рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста от 4-х до 7 лет, то есть на 3 года пребывания детей в детском саду.  Реализация данного плана  проходит через следующие блоки:

  1. Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности: планируется одна игровая образовательная ситуация в неделю с сентября по май включительно (исключаются праздничные недели в январе и в мае).  Игровая образовательная ситуация может сочетать в себе различные виды активности ребёнка (игра и беседа; решение проблемной ситуации и продуктивная деятельность; рассказывание по иллюстрациям и моделирование и т.п., в различных ситуациях). В летний период – с июня по август включительно работа по решению вышеуказанной цели включена в мероприятия, предусмотренные планом летней воспитательно-оздоровительной работы.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах – включает в себя беседы и ситуативные разговоры, наблюдения  в процессе культурно-гигиенических процедур, гимнастики, прогулки и т.п.
  3. Самостоятельная деятельность детей, для которой воспитатель создаёт соответствующие стимулирующие условия.
  4. Взаимодействие с семьёй, направленное на реализацию содержания данного  плана.

В системе работы планируются также примерные изменения в предметно-развивающей среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника

        Данный план  соответствует критериям  полноты, необходимости и достаточности.

        Его содержание основано на принципах:

- Комплексности: то есть, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию у детей дошкольного возраста способности осознанно относиться к вопросам собственной безопасности.

- Тематического единства: планируемые виды деятельности перекликаются с темами недели («Календарём жизни» ДОУ), их содержание по возможности интегрируется вокруг единой, общей темы. Однако планируются и такие темы, которые не пересекаются с «Календарём жизни» детского сада, но являются обязательными для формирования знаний о способах укрепления здоровья.

Средняя группа (4-5 лет).

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

  1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
  2. Развивать представления о человеке (себе, сверстниках, взрослых), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и т.д.).
  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков.

  1. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы качественного умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; ухаживать за вещами личного пользования.
  2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.
  3. Формировать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

Тематический план игровых  и развивающих образовательных ситуаций на учебный год.

Месяц

1 неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Итого:

09

«Чем я похож на взрослых, чем отличаюсь»?

«Игры летом для здоровья».

«Режим дня и здоровье ребёнка»

«Как правильно умываться и причёсываться»

4

10

«Берегу своё здоровье». Мультимедийная презентация.

«Чистота – залог здоровья».

«Фрукты – живые витамины, или что нам осень подарила».

«Овощи полезны для здоровья».

4

11

«Глазки наши весёлые, озорные и здоровые»

«Как одежда здоровье бережёт?»

«Зубы чистить все должны»

«Как Оля закаляться не хотела»

4

12

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (2 часть)

«Здоровое питание улучшает состояние»

«Движение – это здоровая жизнь».

4.

01

----------------------------

«Правильная осанка – здоровая спинка»

«Кто и как заботиться о здоровье детей в детском саду»

«Если вдруг ушибся ты»

3

02

«Любимый телевизор – польза и вред»

«Если ты обжёгся»

«Как солдаты здоровье укрепляют»

«Если ты вдруг заболел»

4

03

«Как моя мамочка заботиться о моём здоровье».

«Чтоб здоровье укреплять, пищу правильно надо принимать».

«Весна идёт, нам здоровье несёт»

«Мой братишка заболел»

4

04

«Предметы для укрепления здоровья»

Конкурс «Знатоки здорового образа жизни».

«Для чего нужна аптека»

«Лекарства, которые растут»

4

05

«Книжки про здоровье»

«Приятные сны для здоровья важны»

«Кто нас лечит»

«Хорошее настроение укрепляет здоровье»

4

Итого: 35 игровых  и развивающих образовательных ситуаций.

Содержание совместной деятельности с детьми.

Сентябрь

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя
  2. «Чем я похож на взрослых, чем отличаюсь»?
  3. Задача: развивать общие представления об организме
  4. Примерные виды деятельности: активизирующее общение по иллюстрациям – сравнение внешнего вида ребёнка и взрослого, название частей тела (конечности, голова, спина, шея, части лица ).

- В процессе всех режимных моментов – ознакомление детей с правилами сохранения в здоровом состоянии частей тела.

Рассматривание иллюстративного материала «Взрослые и дети»

Иллюстрации по теме

Консультация «Что семья должна делать для здоровья ребёнка».

2-я неделя.

«Игры летом для здоровья».

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, сформировав представление о пользе летних видов отдыха.

Примерные виды деятельности: Рассказ воспитателя о летних видах спорта с использованием фотографий, рассказы детей из личного опыта.

- На прогулке: организация подвижных игр и игр-аттракционов из «летнего» перечня, способствующих укреплению здоровья (футбол, игры с обручем и т.п.)

Рассматривание фотографий «Ах, это лето»

Комплект фотографий «Ах, это лето».

Привлечение родителей к пополнению фотоколлекции по теме.

3-я неделя

«Режим дня и здоровье ребёнка».

Задача: сформировать представления о том, как важен режим для самочувствия человека.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра с использованием куклы.

- В ходе ежедневных режимных моментов ситуативные разговоры о том, почему важно  вовремя начинать утреннюю гимнастику, завтракать, ложиться спать и т.п.

Отражение полученных представлений в сюжетно-ролевой игре «Семья».

Рекомендации по соблюдению дома режима дня, аналогичного режиму детского сада.

4-ая неделя

«Как правильно умываться и причёсываться»

Задача: дать представление о том, что опрятность и чистота влияют на здоровье человека.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра с использованием куклы.

- В процессе умывания и причёсывания после прогулки и сна – ситуативный разговор о пользе чистоты, о порядке выполнения действий.

-Рассматривание схемы-алгоритма «Умывание», «Расчёсывание»

Изготовление схем-алгоритмов «Умывание», «Расчёсывание»

Индивидуальные рекомендации по развитию культурно-гигиенических навыков.

Октябрь.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя
  2. «Берегу своё здоровье». Мультимедийная презентация.
  3. Задача: Обобщить имеющиеся у детей первоначальные представления о факторах здоровья
  4. Примерные виды деятельности: просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Берегу своё здоровье»

- На прогулке: краткая беседа о пользе свежего воздуха.

- Во время умывания: беседа о пользе чистоты.

- Сюжетно-ролевая игра «У врача».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «У врача»

Информационная памятка «Влияние условий Крайнего Севера на состояние здоровья ребёнка»

2-я неделя.

«Чистота – залог здоровья».

Задача: уточнить представления детей о важности соблюдения чистоты в помещении и чистоты собственного тела.

Примерные виды деятельности: Сюжетно-дидактическая игра (мишка не делал уборку, не мыл рук, не стирал одежду и заболел. Задача детей – навести чистоту и объяснить мишке зависимость состояния здоровья от чистоты тела и помещения.

- Наблюдение за тем, как няня меняет постельное бельё, полотенца, делает уборку. Ситуативный разговор на тему чистоты.

- Сюжетная игра «Уборка в доме», «Стирка кукольной одежды»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Уборка в доме», «Стирка кукольной одежды»

Консультация «Приучайте ребёнка к чистоте с детства»

3-я неделя

«Фрукты – живые витамины, или что нам осень подарила».

Задача: дать представление о пользе фруктов и овощей для здоровья ребёнка.

Примерные виды деятельности: Игровая ситуация «Фрукты – живые витамины, или что нам осень подарила» (кукла пришла в магазин, дети советуют ей не покупать конфеты, а купить фрукты; объясняют пользу для здоровья)

- Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «овощи-фрукты»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин «овощи-фрукты».

Памятка «Содержание витаминов в различных фруктах, или Чем угостить ребёнка»

4-ая неделя

«Овощи полезны для здоровья».

Задача: дать представление о пользе фруктов и овощей для здоровья ребёнка.

Примерные виды деятельности: выставка овощей; активизирующее общение о пользе овощей; д/и «Определи овощ на вкус»

- Во время приёма пищи – рассказ воспитателя о составе овощных блюд и их пользе.

Информация «лучшие овощные рецепты – для вашего здоровья»

Ноябрь

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя

«Глазки наши весёлые, озорные и здоровые»

Задача: дать представление о важности здоровья глаз человека и способах сохранения их здоровья и зрения

Примерные виды деятельности:

Активизирующее общение с использованием иллюстраций о том, зачем человеку глаза; эксперимент – пробуем сделать что-либо с завязанными глазами; обсуждение правил сохранения зрения.

- В процессе умывания, просмотра мультфильмов, прогулки – закрепление правил сохранения зрения и здоровья глаз

Иллюстрации «бережём свои глаза»

Привлечение семей к сбору иллюстративного материала «Бережём свои глаза»;

Памятка «10 основных правил сохранения зрения ребёнка»

2-я неделя.

«Как одежда здоровье бережёт?»

Задача: объяснить детям влияние одежды на здоровье человека.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по иллюстративному материалу о том, в какую погоду нужно надевать какую одежду и почему. Использование соответствующих мультимедийных презентаций.

- Перед прогулкой – уточнение, почему в данную погоду необходима именно такая одежда (не пропускающая влагу, холод и т.п.)

Игры в игровых уголках с использованием кукольной одежды.

Кукольная одежда.

Индивидуальные рекомендации родителям о подборе одежды для прогулок в разную погоду, для занятий спортом и т.п.

3-я неделя

«Зубы чистить все должны»

Задача: воспитывать культурно-гигиенические навыки и дать знания о приёмах чистки зубов.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра (королева Зубная Щётка рассказывает детям о том, как чистить зубы. Старший ребёнок показывает.

- Полоскание полости рта после приём а пищи, беседа о пользе чистоты зубов.

Памятка «Как сохранить зубы ребёнка»

4-ая неделя

«Как Оля закаляться не хотела»

Задача: дать элементарные знания о пользе закаливания.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра – кукла не хотела закаляться и заболела. «Врач» даёт рекомендации по закаливанию.

- В ходе закаливания – пояснения воспитателя о том,  как дети в данный момент укрепляют своё здоровье.

Иллюстрации «Вот как люди закаляются»

Привлечение родителей к пополнению иллюстративного материала на тему «Вот как люди закаляются».

Памятка «Как закалять ребёнка в домашних условиях»

Декабрь

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-я неделя

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

Задача: воспитывать интерес к занятию спортом как средству укрепления здоровья человека

Примерные виды деятельности: составление альбома с фотографиями «Зимний спорт здоровье нам несёт» 

- На прогулке: включение элементов хоккея (простейшие упражнения), спуска на санках.

Рассматривание альбома с фотографиями «Зимний спорт здоровье нам несёт» 

Набор фотографий на актуальную тему

Привлечение семей к сбору иллюстративного материала (интернет, семейные архивы, старые журналы и т.п.)

2-я неделя.

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

Задача: Продолжать расширять представления о зимних видах спорта и их влиянии на здоровье человека.

Примерные виды деятельности: составление рассказов по картинкам «Зимний спорт здоровье нам несёт»

- На прогулке: зимние игровые соревнования.

Фотовыставка для родителей: наша спортивная прогулка.

3-я неделя

«Здоровое питание улучшает состояние»

Задача: расширить представления детей о здоровом питании.

Примерные виды деятельности: Сюжетно-дидактическая игра «Кукла маша наелась конфет и заболела», врач выписывает ей диету – здоровое питание. Обсуждение сюжета, решение простейших проблемных ситуаций.

- В ходе приёма пищи: комментарии педагога о пользе каши, молочных продуктов, рыбы, фруктов и овощей.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Готовим обед»

Памятка «Что такое здоровое питание дошкольника».

4-ая неделя

«Движение – это здоровая жизнь».

Задача: пропагандировать активный образ жизни, популяризировать занятия физической культурой.

Примерные виды деятельности: час двигательного творчества «Любимые подвижные игры для здоровья». Активизирующее общение о пользе движения – в заключении.

- На утренней гимнастике, динамической паузе в ходе Н.О.Д., физкультурном занятии – сообщение педагога о том, какие мышцы в данный момент укрепляются, как улучшается здоровье детей.

Использование физкультурных атрибутов для игры и движения

Атрибуты в физкультурном зале и прогулочной веранде.

Рекомендации «Как организовать активный отдых ребёнку в выходной»

Январь.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

2-я неделя.

«Правильная осанка – здоровая спинка»

Задача: Научить детей следить за своей осанкой.

Примерные виды деятельности: упражнение в использовании игровых настенных тренажёров в самоконтроле за осанкой.

- Во всех видах деятельности практическая помощь воспитателя в освоении и фиксировании правильной осанки; беседы о том, как правильная осанка влияет на здоровье

Самостоятельное использование игровых настенных тренажёров

Индивидуальные рекомендации по вопросу контроля за осанкой ребёнка

3-я неделя

«Кто и как заботиться о здоровье детей в детском саду»

Задача: дать общее представление о том, как работники детского сада заботятся об укреплении здоровья воспитанников.

Примерные виды деятельности: Экскурсия по детскому саду, рассказ о труде медсестры, воспитателя, повара, инструктора по физической культуре и плаванию (в плане укрепления здоровья детей).

- Во всех режимных моментах – комментарии педагога о том, каким образом укрепляется здоровье детей в детском саду.

Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры по теме «Здоровье»

Сюжетные картинки «Мы в детском саду».

Д/и по теме «Здоровый образ жизни»

Информация «Организация процесса здоровьесбережения в ДОУ»

4-ая неделя

«Если вдруг ушибся ты»

Задача: Научить детей элементарным способам оказания себе и сверстникам первой помощи в случае ушиба.

Примерные виды деятельности: Игровая дидактическая ситуация – Мишутка упал и ушиб лапу (приложить холод, сказать взрослому, не бояться идти к врачу)

- В ходе различной двигательной деятельности обсуждение правил – как избежать травмы.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Информационная памятка «Первая помощь при ушибах и растяжениях».

Февраль

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Любимый телевизор – польза и вред»

Задача: Дать представление о влиянии телевизора на зрение.

Примерные виды деятельности: беседа перед просмотром мультфильмов о правилах просмотра телепередач.

Отражение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Семья».

Рекомендации родителям по здоровьесберегающему подходу к организации просмотра ребёнком телепередач в домашних условиях

2-я неделя.

«Если ты обжёгся»

Задача: Научить детей элементарным способам оказания себе и сверстникам первой помощи в случае ожога.

Примерные виды деятельности: Игровая дидактическая ситуация – Мишутка дотронулся до горячего утюга и обжёгся (подержать обожжённое место под холодной водой, сказать взрослому, не бояться идти к врачу)

- Перед обедом – беседа о том, как вести себя за столом, чтобы не опрокинуть горячий суп (чай);

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «У врача»

Информационная памятка «Первая помощь при ожоге»

3-я неделя

«Как солдаты здоровье укрепляют»

Задача: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, расширить кругозор.

Примерные виды деятельности: встреча и беседа с военнослужащими, рассматривание фотографий, обмен «опытом» укрепления здоровья.

- Утренняя гимнастика: упражнения на двигательное творчество «Мы солдаты».

Рассматривание иллюстраций «В армии».

Иллюстративный материал «В армии»

Привлечение родителей к организации встречи детей и военнослужащих и сбору иллюстративного материала.

4-ая неделя

«Если ты вдруг заболел»

Задача: учить детей не бояться лечебных процедур в случае заболевания и соблюдать правила поведения, позволяющие ускорить выздоровление.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра с использованием куклы  («больной»); «врач» - взрослый, «мама, папа» - дети.

- Во всех режимных моментах напоминание правил здоровьесберегающего поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Маша и Оля заболели»;

Сюжетные картинки, фотографии – «Дети лечатся»

Привлечение родителей к сбору иллюстративного материала по теме.

Март

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Как моя мамочка (бабушка) заботиться о моём здоровье».

Задача: обобщить правила сохранения здоровья, воспитывать уважительное отношение к здоровьесберегающей деятельности взрослых.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение с использованием иллюстраций, дидактических атрибутов, решений проблемных ситуаций и рассказов из личного опыта.

- В ходе водных процедур, прогулки, закаливания, утренней гимнастики – ситуативные разговоры о том, как подобную процедуру можно провести дома с мамой.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Мама лечит малыша» и т.п.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Рекомендации по организации здоровьесберегающего поведения  старших членов семьи в домашних условиях.

2-я неделя.

«Чтоб здоровье укреплять, пищу правильно надо принимать».

Задача: познакомить детей с правилами приёма пищи, способствующими укреплению здоровья.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра «Как Кузя торопился и кашей подавился», беседа «Чтоб здоровье укреплять, пищу правильно надо принимать».

- В ходе всех приёмов пищи обговаривание правил (жевать тщательно, не торопиться, откусывать небольшие куски и т.п.)

Сюжетно-ролевая игра «Обед у игрушек»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Обед у игрушек».

Информационная памятка «Правила приёма пищи для сохранения здоровья»

3-я неделя

«Весна идёт, нам здоровье несёт»

Задача: продолжать пропагандировать здоровый образ жизни

Примерные виды деятельности: Беседа «Как укрепляют здоровье весной».

- На прогулке: беседа о пользе свежего воздуха, о правилах сохранения здоровья на весенней прогулке.

Д/и «Здоровье человека».

Д/и по теме

Консультация «Весенняя прогулка: уберегите малыша от болезней»

4-ая неделя

«Мой братишка заболел»

Задача: воспитывать способность сочувствовать и сопереживать больному человеку и желание помочь ему.

Примерные виды деятельности: Игровая ситуация с использованием куклы и участием детей и взрослого. По ходу – закрепление правил поведения рядом с больным человеком.

Сюжетно-ролевая игра «Мой братишка заболел».

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевой игры по теме; детская «больничка»

Индивидуальные рекомендации по воспитанию толерантного отношения к больному человеку.

Апрель

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Предметы для укрепления здоровья»

Задача: активизировать дошкольников в ходе обобщения знаний о предметах, необходимых человеку для здоровья

Примерные виды деятельности: создание «Коллекции Здоровья».

- В ходе организации и подготовки различных Н.О.Д. поиск предметов, иллюстраций для «Коллекции Здоровья».

-Рассматривание и обсуждение Коллекции, обмен мнениями.

Место (полочка, стенд, столик) для Коллекции Здоровья, предметы личной гигиены, иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, полезных продуктов и т.п.

Привлечение семей к оформлению Коллекции Здоровья, к проведению экскурсии по данной коллекции.

2-я неделя.

«Знатоки здорового образа жизни».

Задача: обобщить имеющиеся у детей знания о правилах здоровьесберегающего поведения, стимулировать желание к дальнейшему изучению способов сохранения здоровья.

Примерные виды деятельности: Игровой конкурс.

- В ходе всех режимных моментов ситуативные разговоры о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, закаливание, прогулка, приём пищи, послеобеденный сон).

Дидактические игры по теме «Здоровье человека»

Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Здоровье человека»

Консультация «Что значит – семья ведёт здоровый образ жизни?»

3-я неделя

«Для чего нужна аптека»

Задача: расширять кругозор детей в вопросах помощи человеку при нарушении здоровья.

Примерные виды деятельности: Беседа по фотографии

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Рекомендация родителям: организовать со своим ребёнком посещение аптеки, наблюдать за её работой, обсудить увиденное, закрепить правило: лекарства покупать и давать детям могут только взрослые.

4-ая неделя

«Лекарства, которые растут».

Задача: продолжать расширять кругозор детей в вопросах помощи человеку при нарушении здоровья.

Примерные виды деятельности: беседа по иллюстрациям  «Ромашка, подорожник, алоэ, малина, клюква».

Рассматривание иллюстраций «Ягоды», «Лекарственные растения».

Лото «Ягоды», «Растения».

Иллюстрации Ягоды», «Лекарственные растения».

Настольные игры, лото по теме.

Привлечение родителей к составлению коллекции иллюстраций «Ягоды», «Лекарственные растения».

Май.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя. 

«Книжки про здоровье»

Задача: продолжать воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Примерные виды деятельности: Выставка детских книг (В.Зайцев «Одеваться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться я братца», Л.Герасимов «Купаю куклу», А.Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы», В.Степанов «Сам» и т.п.)

- Чтение и обсуждение литературных произведений.

Рассматривание книг, обсуждение иллюстраций и содержания.

Книги, в которых упоминается здоровье, спорт, привычка к чистоте и опрятности и т.п. (согласно перечню детской худ. Литературы)

Привлечение родителей к составлению и оформлению выставки «Книжки про здоровье».

2-я неделя.

«Приятные сны для здоровья важны»

Задача: объяснить значение сна для здоровья человека.

Примерные виды деятельности: Беседа в ходе организации  игровой ситуации – зайчик не хочет ложиться спать.

- Ситуативный разговор перед тихим часом о пользе дневного сна.

Рекомендации по правильной организации условий для полноценного сна ребёнка.

3-я неделя

«Кто нас лечит?»

 Задача: воспитывать уважительное отношение к людям, заботящимся о здоровье детей.

Примерные виды деятельности: Экскурсия в кабинет старшей медсестры, в кабинет массажа и физиопроцедур, беседа с персоналом.

- В момент проведения массажа, выдачи витаминов или других профилактических процедур ситуативный разговор о том, какую пользу детям приносят данные процедуры.

Отражение опыта в повседневном общении и играх.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «У врача».

 

4-ая неделя

«Хорошее настроение укрепляет здоровье»

Задача: воспитывать позитивное восприятие окружающего мира как залог психологического здоровья.

Примерные виды деятельности: Ситуативные задачи: рассмешить товарища, похвалить соседа, пожелать хорошего любому человеку.

- В ходе Н.О.Д по любым направлениям развития ребёнка включение приёмов психологического раскрепощения, шуток и т.п.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением положительных эмоций; обсуждение.

Отражение в играх опыта позитивного общения

Картинки «Положительные эмоции человека»

Обучение родителей игровым способам психической релаксации и бесконфликтного общения с детьми.

Старшая группа (5-6 лет).

Задачи воспитания и развития детей.

1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

5. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие взрослому при возникшей необходимости.

Тематический план игровых  и развивающих образовательных ситуаций на учебный год.

Месяц

1 неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Итого:

09

«Как я и моя семья летом здоровье укрепляли»

«Летние» виды спорта»

«Режим дня и здоровье ребёнка»

«Уроки Мойдодыра»

4

10

«Берегу своё здоровье». Мультимедийная презентация.

«Чистота – залог здоровья».

«Фрукты – живые витамины, или что нам осень подарила».

«Овощи полезны для здоровья».

4

11

«Глазки наши весёлые, озорные и здоровые»

«Как одежда здоровье бережёт?»

«Зубы чистить все должны»

«Для закалки времени не жалко»

4

12

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (2 часть)

«Здоровое питание улучшает состояние»

«Движение – это здоровая жизнь».

4.

01

----------------------------

«Правильная осанка – здоровая спинка»

«Кто и как заботиться о здоровье детей в детском саду»

«Если вдруг ушибся ты»

3

02

«Телевизор и компьютер – польза и вред»

«Если ты обжёгся»

«Как солдаты здоровье укрепляют»

«Если ты вдруг заболел»

4

03

«Как моя мамочка заботиться о моём здоровье».

«День здоровья» (проект)

«Весна идёт, нам здоровье несёт»

«Если в доме больной человек»

4

04

«Энциклопедия здоровья» (проект)

Викторина  «Знатоки здорового образа жизни».

«Если промокли ноги»

«Лекарства, которые растут»

4

05

«Книжки про здоровье»

«Приятные сны для здоровья важны»

«Полезные и вредные привычки»

«Хорошее настроение укрепляет здоровье»

4

Итого: 35 игровых  и развивающих образовательных ситуаций.


Сентябрь

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя
  2. «Как я и моя семья летом здоровье укрепляли»
  3. Задача: воспитывать уважение к семейным традициям, связанным с укреплением здоровья.
  4. Примерные виды деятельности: активизирующее общение по фотовыставке – семейный отдых летом ).

- На прогулке динамический час «Вспомним летние подвижные игры».

Рассматривание и обсуждение фотовыставки

Фотовыставка «Как я и моя семья летом здоровье укрепляли»

Консультация «Что семья должна делать для здоровья ребёнка».

Привлечение семей к оформлению фотовыставки.

2-я неделя.

«Летние» виды спорта.

Задача: Создать позитивную эмоциональную атмосферу, сформировав представление о пользе летних видов отдыха.

Примерные виды деятельности: Просмотр видеоролика «Летние виды спорта».

- На прогулке: игровые эстафеты «Прощание с летом».

Рассматривание фотографий «Ах, это лето»

Комплект фотографий «Летние виды спорта».

Привлечение родителей к пополнению фотоколлекции по теме.

3-я неделя

«Режим дня и здоровье ребёнка».

Задача: конкретизировать  представления о том, как важен режим для самочувствия человека.

Примерные виды деятельности: ситуативное задание – составление письма малышам «Что такое режим дня и зачем он нужен»

- В ходе ежедневных режимных моментов ситуативные разговоры о том, почему важно  вовремя начинать утреннюю гимнастику, завтракать, ложиться спать и т.п.

Отражение полученных представлений в сюжетно-ролевой игре «Семья».

Письмо малышам

Рекомендации по соблюдению дома режима дня, аналогичного режиму детского сада.

4-ая неделя

«Уроки Мойдодыра»

Задача: расширить представления  о том, что опрятность и чистота влияют на здоровье человека.

Примерные виды деятельности: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», ситуативное общение – выработка правил «Уроки Мойдодыра» и изготовление схем-алгоритмов «Умывание», «Расчёсывание», «Мытьё игрушек», «Одевание на прогулку»

- В процессе умывания и причёсывания после прогулки и сна – ситуативный разговор о пользе чистоты, о порядке выполнения действий.

-Рассматривание схемы-алгоритма «Умывание», «Расчёсывание»

Изготовление схем-алгоритмов «Умывание», «Расчёсывание»

Индивидуальные рекомендации по развитию культурно-гигиенических навыков.

Октябрь.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя
  2. «Берегу своё здоровье». Мультимедийная презентация.
  3. Задача: Обобщить имеющиеся у детей первоначальные представления о факторах здоровья
  4. Примерные виды деятельности: просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Берегу своё здоровье»

- На прогулке: краткая беседа о пользе свежего воздуха.

- Во время умывания: беседа о пользе чистоты.

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Информационная памятка «Влияние условий Крайнего Севера на состояние здоровья ребёнка»

2-я неделя.

«Чистота – залог здоровья».

Задача: расширять  представления детей о важности соблюдения чистоты в помещении и чистоты собственного тела.

Примерные виды деятельности: Выпуск коллективной стенгазеты.

- Наблюдение за тем, как в группе и детском саду поддерживается чистота

- Сюжетные игры «Уборка в доме», «Стирка кукольной одежды».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Уборка в доме», «Стирка кукольной одежды»

Привлечение родителей к выпуску стенгазеты

3-я неделя

«Фрукты – живые витамины, или что нам осень подарила».

Задача: развивать представление о пользе фруктов и овощей для здоровья ребёнка.

Примерные виды деятельности: Выставка фруктов, дегустация, ситуативное общение.

- Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «овощи-фрукты»

Игры с лото «Фрукты», «Овощи».

Раскрашивание изображений фруктов и овощей

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин «овощи-фрукты».

Настольные игры «Фрукты», «Овощи».

Альбомы для раскрашивания «Фрукты», «Овощи»

Информация «Что приготовить из фруктов»

4-ая неделя

«Овощи полезны для здоровья».

Задача: дать представление о пользе фруктов и овощей для здоровья ребёнка.

Примерные виды деятельности: д/и «Узнай овощ по описанию», ситуативное общение о пользе овощей.

- Во время приёма пищи – рассказ воспитателя о составе овощных блюд и их пользе.

Информация «лучшие овощные рецепты – для вашего здоровья»

Ноябрь.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

  1. 1-я неделя

«Глазки наши весёлые, озорные и здоровые»

Задача: дать представление о важности здоровья глаз человека и способах сохранения их здоровья и зрения

Примерные виды деятельности:

Составление правил сохранения зрения и здоровья глаз ( в виде карточек-схем).

- В процессе умывания, просмотра мультфильмов, прогулки – закрепление правил сохранения зрения и здоровья глаз

Рассматривание карточек-схем и беседы по ним.

Карточки-схемы  (правила сохранения зрения и здоровья глаз.

Памятка «10 основных правил сохранения зрения ребёнка»

2-я неделя.

«Как одежда здоровье бережёт?»

Задача: расширить представление детей о зависимости состояния здоровья от вида одежды.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение по иллюстративному материалу о том, в какую погоду нужно надевать какую одежду и почему.

- Перед прогулкой – уточнение, почему в данную погоду необходима именно такая одежда (не пропускающая влагу, холод и т.п.)

Игры в игровых уголках с использованием кукольной одежды.

Кукольная одежда.

Индивидуальные рекомендации родителям о подборе одежды для прогулок в разную погоду, для занятий спортом и т.п.

3-я неделя

«Зубы чистить все должны»

Задача: воспитывать культурно-гигиенические навыки и расширять  знания о приёмах чистки зубов.

Примерные виды деятельности: практическая ситуация – обучение детей приёмам чистки зубов.

- Полоскание полости рта после приём а пищи, беседа о пользе чистоты зубов.

Памятка «Как сохранить зубы ребёнка»

4-ая неделя

«Для закалки времени не жалко».

Задача: расширить преставления о пользе закаливания.

Примерные виды деятельности: решение проблемных ситуаций: как можно закаляться в разное время года.

- В ходе закаливания – пояснения воспитателя о том,  как дети в данный момент укрепляют своё здоровье.

Иллюстрации «Вот как люди закаляются»

Привлечение родителей к пополнению иллюстративного материала на тему «Вот как люди закаляются».

Памятка «Как закалять ребёнка в домашних условиях»

Декабрь

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-я неделя

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

Задача: воспитывать интерес к занятию спортом как средству укрепления здоровья человека

Примерные виды деятельности: просмотр видеозаписи с занятиями зимними видами спорта и активизирующее общение по ходу просмотра.

- На прогулке: включение элементов хоккея (простейшие упражнения), спуска на санках, скольжения по ледяным дорожкам, метания снежков в цель.

Рисование по впечатлениям

Диск с видеофильмом «Зимний спорт здоровье нам несёт».

Привлечение семей к сбору иллюстративного материала (интернет, семейные архивы, старые журналы и т.п.)

2-я неделя.

«Зимний спорт здоровье нам несёт» (1 часть)

Задача: Продолжать расширять представления о зимних видах спорта и их влиянии на здоровье человека.

Примерные виды деятельности: составление рассказов по картинкам «Зимний спорт здоровье нам несёт»

- На прогулке: зимние игровые соревнования.

Обсуждение, общение, рисование по впечатлениям

Фотовыставка для родителей: наша спортивная прогулка.

3-я неделя

«Здоровое питание улучшает состояние»

Задача: расширить представления детей о здоровом питании.

Примерные виды деятельности: Игровая презентация полезных продуктов и блюд с использованием фотографий

- В ходе приёма пищи: комментарии педагога о пользе каши, молочных продуктов, рыбы, фруктов и овощей.

Рассматривание фотоиллюстраций и обсуждение.

Фотоиллюстрации «Продукты и блюда для здоровья человека»

Привлечение родителей к сбору фотоиллюстраций

Памятка «Что такое здоровое питание дошкольника».

4-ая неделя

«Движение – это здоровая жизнь».

Задача: пропагандировать активный образ жизни, популяризировать занятия физической культурой.

Примерные виды деятельности: час двигательного творчества «Любимые подвижные игры для здоровья». Активизирующее общение о пользе движения – в заключении.

- На утренней гимнастике, динамической паузе в ходе Н.О.Д., физкультурном занятии – сообщение педагога о том, какие мышцы в данный момент укрепляются, как улучшается здоровье детей.

Использование физкультурных атрибутов для игры и движения

Атрибуты в физкультурном зале и прогулочной веранде.

Рекомендации «Как организовать активный отдых ребёнку в выходной»

Январь.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

2-я неделя.

«Правильная осанка – здоровая спинка»

Задача: Научить детей следить за своей осанкой.

Примерные виды деятельности: упражнение в использовании игровых настенных тренажёров в самоконтроле за осанкой.

- Во всех видах деятельности практическая помощь воспитателя в освоении и фиксировании правильной осанки; беседы о том, как правильная осанка влияет на здоровье

Самостоятельное использование игровых настенных тренажёров

Индивидуальные рекомендации по вопросу контроля за осанкой ребёнка

3-я неделя

«Кто и как заботиться о здоровье детей в детском саду»

Задача: воспитывать уважение к труду работников детского сада, направленного на сохранение здоровья детей.

Примерные виды деятельности: Экскурсия по детскому саду, рассказ о труде медсестры, воспитателя, повара, инструктора по физической культуре и плаванию (в плане укрепления здоровья детей).

- Во всех режимных моментах – комментарии педагога о том, каким образом укрепляется здоровье детей в детском саду.

Сюжетно-ролевые игры – вариации на тему «Детский сад»

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Информация «Организация процесса здоровьесбережения в ДОУ»

4-ая неделя

«Если вдруг ушибся ты»

Задача: Закрепить имеющиеся у  детей представления об элементарных способах оказания себе и сверстникам первой помощи в случае ушиба.

Примерные виды деятельности: рассматривание картинок-схем «Первая помощь при ушибах», беседа и обыгрывание воображаемой ситуации

- В ходе различной двигательной деятельности обсуждение правил – как избежать травмы.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Информационная памятка «Первая помощь при ушибах и растяжениях».

Февраль

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Телевизор и компьютер – польза и вред»

Задача: Дать представление о влиянии телевизора на зрение.

Примерные виды деятельности: беседа перед просмотром мультфильмов о правилах просмотра телепередач.

Отражение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Семья».

Рекомендации родителям по здоровьесберегающему подходу к организации просмотра ребёнком телепередач и участия в компьютерных играх  в домашних условиях

2-я неделя.

«Если ты обжёгся»

Задача: Довести до сведения дошкольников информацию о потенциально опасных ситуациях. Научить детей элементарным способам оказания себе и сверстникам первой помощи в случае ожога.

Примерные виды деятельности: Игровая дидактическая ситуация – Мишутка дотронулся до горячего утюга и обжёгся (подержать обожжённое место под холодной водой, сказать взрослому, не бояться идти к врачу)

- Перед обедом – беседа о том, как вести себя за столом, чтобы не опрокинуть горячий суп (чай);

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «У врача»

Информационная памятка «Первая помощь при ожоге»

3-я неделя

«Как солдаты здоровье укрепляют»

Задача: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, расширить кругозор.

Примерные виды деятельности: встреча и беседа с военнослужащими, рассматривание фотографий, обмен «опытом» укрепления здоровья.

- Утренняя гимнастика: упражнения на двигательное творчество «Мы солдаты».

- На прогулке – спортивные состязания «Защитники Отечества»

Рассматривание иллюстраций «В армии».

Иллюстративный материал «В армии»

Привлечение родителей к организации встречи детей и военнослужащих и сбору иллюстративного материала.

4-ая неделя

«Если ты вдруг заболел»

Задача: учить детей не бояться лечебных процедур в случае заболевания и соблюдать правила поведения, позволяющие ускорить выздоровление.

Примерные виды деятельности: сюжетно-дидактическая игра с использованием куклы  («больной»); «врач» - взрослый, «мама, папа» - дети.

- Во всех режимных моментах напоминание правил здоровьесберегающего поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Маша и Оля заболели»;

Атрибуты для игр по теме

Памятка «Как преодолеть противодействие ребёнка в процессе лечения»

Март

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Как моя мамочка (бабушка) заботиться о моём здоровье».

Задача: обобщить правила сохранения здоровья, воспитывать уважительное отношение к здоровьесберегающей деятельности взрослых.

Примерные виды деятельности: Активизирующее общение с использованием иллюстраций, дидактических атрибутов, решений проблемных ситуаций и рассказов из личного опыта.

- В ходе водных процедур, прогулки, закаливания, утренней гимнастики – ситуативные разговоры о том, как подобную процедуру можно провести дома с мамой.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Мама лечит малыша» и т.п.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Рекомендации по организации здоровьесберегающего поведения  старших членов семьи в домашних условиях.

2-я неделя.

Поисково-игровой Проект «День Здоровья»

Задача: продолжать популяризацию здорового образа жизни.

Примерные виды деятельности: в ходе проекта «Путешествие по станциям Здоровья» с выполнением заданий.

- Во всех режимных моментах: проблемные ситуации, упражнения и практические задания по теме «Здоровье»

Бумага,  цветные карандаши и фломастеры, схемы-модели, фотоиллюстрации, плакаты на тему «Здоровье» и т.п.

Привлечение родителей к обогащению ПРС для организации проекта.

3-я неделя

«Весна идёт, нам здоровье несёт»

Задача: продолжать пропагандировать здоровый образ жизни

Примерные виды деятельности: Беседа «Как укрепляют здоровье весной».

- На прогулке: беседа о пользе свежего воздуха, о правилах сохранения здоровья на весенней прогулке.

Д/и «Здоровье человека».

Д/и по теме

Консультация «Весенняя прогулка: уберегите малыша от болезней»

4-ая неделя

«Если в доме больной человек»

Задача: воспитывать способность сочувствовать и сопереживать больному человеку и желание помочь ему.

Примерные виды деятельности: Обсуждение и решение проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Моя бабушка болеет».

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевой игры по теме;

Индивидуальные рекомендации по воспитанию толерантного отношения к больному человеку.

Апрель

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя.

«Энциклопедия здоровья» (Познавательно-продуктивный проект)

Задача: активизировать дошкольников в ходе обобщения знаний о здоровом образе жизни и способах укрепления здоровья.

Примерные виды деятельности: создание книги «Энциклопедия здоровья»

- В ходе организации и подготовки различных Н.О.Д. поиск предметов, иллюстраций для «Энциклопедии здоровья», изобразительных средств, обсуждение  идей.

-Рассматривание и обсуждение средств и материалов,  обмен мнениями. Рисование по темам, касающимся здоровья человека.

Различные изобразительные средства и материалы, в том числе бросовый материал, природный материал; фотографии, детские рисунки.

Привлечение семей к реализации проекта (индивидуальные и подгрупповые задания).

2-я неделя.

Викторина «Знатоки здорового образа жизни».

Задача: обобщить имеющиеся у детей знания о правилах здоровьесберегающего поведения, стимулировать желание к дальнейшему изучению способов сохранения здоровья.

Примерные виды деятельности: Викторина

- В ходе всех режимных моментов ситуативные разговоры о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, закаливание, прогулка, приём пищи, послеобеденный сон).

Дидактические игры по теме «Здоровье человека»

Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Здоровье человека»

Консультация «Что значит – семья ведёт здоровый образ жизни?»

3-я неделя

«Если промокли ноги»

Задача: расширять кругозор детей в вопросах профилактики болезни и способах предотвращения последствий промокания ног весной

Примерные виды деятельности: Обыгрывание ситуации по указанному сюжету, обмен мнениями.

Рекомендация родителям: «Если ноги промокли»

4-ая неделя

«Лекарства, которые растут».

Задача: продолжать расширять кругозор детей в вопросах помощи человеку при нарушении здоровья.

Примерные виды деятельности:  беседа по иллюстрациям  «Ромашка, подорожник, крапива, берёза, алоэ, малина, клюква, брусника».

Рассматривание иллюстраций «Ягоды», «Лекарственные растения».

Лото «Ягоды», «Растения».

Иллюстрации Ягоды», «Лекарственные растения».

Настольные игры, лото по теме.

Привлечение родителей к составлению рекомендаций и рецептов «Рецепты природной аптеки".

Май.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в предметно-развивающей среде.

Работа с семьёй по реализации программы

1-ая неделя. 

«Книжки про здоровье»

Задача: продолжать воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Примерные виды деятельности: Выставка детских произведений (А.Барто «Наступили холода», А.Акулин «Ледоеды», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С.Прокофьев «Силач», В.Голявкин «Про Вовкину тренировку», И.Черницкая «Мишка», Е.Ильин «Боксёр», «Олимпиец», Л.Герасимов «Купаю куклу», А.Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы» и др.

- Чтение и обсуждение литературных произведений.

Рассматривание книг, обсуждение иллюстраций и содержания.

Книги, в которых упоминается здоровье, спорт, привычка к чистоте и опрятности и т.п. (согласно перечню детской худ. литературы)

Привлечение родителей к составлению и оформлению выставки «Книжки про здоровье».

2-я неделя.

«Приятные сны для здоровья важны»

Задача: объяснить значение сна для здоровья человека.

Примерные виды деятельности: Беседа в ходе организации  игровой ситуации – зайчик не хочет ложиться спать.

- Ситуативный разговор перед тихим часом о пользе дневного сна.

Рекомендации по правильной организации условий для полноценного сна ребёнка.

3-я неделя

«Полезные и вредные привычки»

 Задача: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Примерные виды деятельности: Дидактическая игра.

- Поощрение проявления полезных привычек в разных режимных моментах.

- Рассматривание плакатов, схем, картинок по теме «Здоровый образ жизни».

- Настольные, дидактические игры.

 Консультация «Здоровые привычки формирует семья»

4-ая неделя

«Хорошее настроение укрепляет здоровье»

Задача: воспитывать позитивное восприятие окружающего мира как залог психологического здоровья и стремление дарить добро окружающим

Примерные виды деятельности: Ситуативные задачи: Сделать по 3 комплимента трём разным людям; придумать пожелание взрослым; рассмешить сверстников.

- В ходе Н.О.Д по любым направлениям развития ребёнка включение приёмов психологического раскрепощения, шуток, музыки и т.п.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением положительных эмоций; обсуждение.

Отражение в играх опыта позитивного общения

Картинки «Положительные эмоции человека»

Обучение родителей игровым способам психической релаксации и бесконфликтного общения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...