Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хузина Ирина Галимхановна

Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.  Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_druzhbu.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ

«Живет ли дружба среди нас»

      Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Программное содержание:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме: успех, пригожусь, беззащитный, заботливый.

- Формировать умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Формировать нравственные ориентиры детей старшего возраста:  дружеские чувства, сочувствие, заботу.

- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы).

ОВЗ:

- Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками;

- Формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога.

- Формировать и совершенствовать перцептивные действия: сравнить картинку, найти такую же; выслушать - ответить.

Развивающие:

- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- Поощрять попытки ребенка делиться разнообразными впечатлениями.

- Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы:

- Бумажные сердечки, копилка, аквагрим, веревка, картинки со цветами, маски мышки, льва, охотников.

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».        

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

- Заучивание пословиц про дружбу, дружеские отношения.

Ход занятий

            (Дети сидят на пуфах кругом).

       Чтение и обыгрывание сказки Л. Н. Толстого «Лев и мышка» 

Действующие лица: ведущий- воспитатель, лев, мышка, 4 охотника. Персонажи – герои выбираются из присутствующих детей с помощью считалки.

Текст персонажей – героев детям воспитатель подсказывает, но роль дети обыгрывают сами, импровизируя.

Воспитатель: Давным-давно, в дремучем лесу, жили-были два соседа по поляне – лев и мышка. Хотя были соседями, не были они друзьями. Лев, поскольку он сильный, при каждой встрече обижал маленького, беззащитного мышонка. (Под музыку выходят лев и мышка и показывают сценку как лев ловит мышку, в конце лев хватает мышку.)

Лев: Мышонок, я сейчас тебя съем!

Мышь: Лев, пожалуйста, не ешь меня. Не смотри, что я маленькая, когда-нибудь я тебе пригожусь.

Воспитатель: Немного подумав лев сказал.

Лев: Как же ты мне поможешь? Сам ты маленький, беззащитный, не можешь постоять за себя! Ладно, я сегодня не очень голодный, иди, живи пока! (выходят) (Выходят охотники, ловят и связывают льва. Выводят связанного льва.)

1 охотник: Все, этот готов! Никуда не убежит! Пойдем, поймаем ещё одного!

Воспитатель:: Сидит лев, горюет, никак из верёвок вырваться не может.

Тут появляется мышка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произошло дальше?

Ответы детей. Ответы детей выслушиваются, обговариваются, обсуждаются.

Воспитатель: Давайте же посмотрим что же было дальше…

Мышка: Что случилось, лев? Что с тобой?

Лев: Попался я мышка. Я тебя всегда обижал, прости меня пожалуйста.

Мышка: Постой, лев! Не грусти, сейчас что-нибудь придумаем! Ты не смотри, что я маленький, ведь у меня острые зубки!

Воспитатель:: Мышка своими острыми зубками перегрызла верёвку и освободила льва.

Лев: Спасибо тебе, друг! Давай всегда дружить! Если кто тебя обидит, скажешь мне. Я тебе помогу!

Воспитатель: Вот так и кончилась сказка. Сказка – быль, да в ней намек! Помни дружок – будь хорошим, не обижай беззащитных, не предавай друзей!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

Дети:

- О дружбе, о помощи, о сочувствии.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а вы умеете дружить?

Ответы детей.

Звучит знакомая детям песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети подпевают.

Воспитатель:

- Ребята, о чем поется в песне? С чего начинается дружба в песне?

- Дружба начинается с улыбки…

- Давайте улыбнемся друг - другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Давайте передадим друг другу «кусочек» дружбы, я обниму Марселя, Марсель обнимет Малику, и дальше по кругу.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало,             - опускают руки вниз

Дело валится из рук…      - качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,  - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,   - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -      - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем            - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем!              - отряхиваются.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда  ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

-  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель: Давайте встанем все в кружок, и поиграем.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова«Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Разноцветный букет»

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются картинки с изображением цветов. Детям предлагается, найти такой же цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. Во время проведения игры звучит музыка, на протяжении которой малыш должен найти себе пару. По окончании музыки поиск пары должен остановится.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «Живые картинки». Вы должны изобразить двух друзей, их жесты, мимику, движения. Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю разбиться вам на пары (Если появились трудности с делением на пары, то можно использовать картинки цветов из предыдущей игры). Сначала будет говорить тот из пары который выше ростом. После каждого ответа нужно поблагодарить собеседника, и только после этого предложить свой вариант ответа.

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети  в нашей группе?

Ответы детей.

         Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель:

Давайте,  ребята, вспомним какие же пословицы мы знаем о дружбе.

Дети отвечают.

- Без друга в жизни туго.

- Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. 

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь по данной теме;- Добиваться усвоения ...

Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"...

Конспект НОД ТЕМА «Живет ли дружба среди нас?»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь п...

«Живет ли дружба среди нас»

Занятие в старшей группе по развитию сочувствия, сопереживания к окружающим, осознанного доброжелательного отношения, мыслительной активности, культуры речи: ясно и грамотно излагать свои мысли....

Конспект ООД в старшей группе "Живёт ли дружба среди нас".

Конспект ООД в старшей группе«Живет ли дружба среди нас»Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честн...