Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Краснопёрова Марина Викторовна

(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую  основную общеобразовательную школу.  Стаж работы - 6 лет.

Моё педагогическое кредо:

«В детском садике быть воспитателем, каждодневное сложное дело,

Нужно чутким быть, добрым, внимательным, чтоб за каждого сердце болело!».

Уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас с обобщением педагогического опыта по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

(слайд 3) Вот что думал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Поступление в школу - это прежде всего новый этап в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наиболее сложным и уязвимым считается переходный период от дошкольного к школьному детству. Для того, чтобы он прошёл как можно легче и "безболезненно" необходимо тесное сотрудничество детского садашколы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Между БОУ «Киселёвская основная школа» и детским садом налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет. В образовательной программе ДОУ имеется раздел «Преемственность ДОУ и школы», в котором определены цели и задачи преемственности (слайд 4), выделены показатели и критерии «портрета выпускника» детского сада, определены критерии сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И как результат всей деятельности: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

(слайд 5) Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов:

1. разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между БОУ «Киселёвской основной школой и детским садом на учебный год;

3. организация и проведение совместных запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

(слайд 6) Вся работа проводиться по трём основным направлениям:

·         методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их    разрешения,    изучение    и    обмен     образовательных    технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

·         работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

·         работа    с   родителями    (получение    информации,    необходимой    для подготовки  детей   к   школе,  консультирование  родителей   по  вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

(слайд 7) 1. Работа с педагогами:

1.     совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

2.     семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы по актуальным темам «Обмен мнениями», «Преемственность» и др.

3.     проведение диагностики уровня усвоения программного материала и определение психологической готовности детей к школе (На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам).

4.     (слайд 8) открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и (слайд 9) открытых уроков в школе, в ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада.

2. Работа с детьми:

- (слайд 10) Периодически дети совершают экскурсию в школу «День знаний», «Последний звонок», где имеют возможность присутствовать на линейке, посидеть за партой (слайд 11), почувствовать себя на равных с учениками. Знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, спортивным залом, учебным классом, и др. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у дошколят.

- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- участие в совместной образовательной деятельности, игровых моментах, «Что возьму с собой в портфель», «Я иду в школу», «Веселая переменка», «Мамин день» (слайд 12), «9 мая» (слайд 13).

- выставки творческих рисунков и поделок «Осенняя фантазия», «Новогодняя игрушка», «Мама-главное слово», «День Победы» (слайд 14);

- выпускники детского сада часто заходят в гости, при этом они делятся своими впечатлениями о школе, воспоминаниями о детском саде, общаются с воспитанниками.

- проведение совместных спортивных праздников «Олимпийские игры» (слайд 15), «Мама, папа, я – спортивная семья, «Спартакиада», «Масленица». Традицией нашего детского сада, стали выступления бывших воспитанников ДОУ (слайд 16), уже учеников общеобразовательной школы, музыкальной школы, перед детьми старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

         Мы стремимся создать единое пространство развития ребенка в семье, детском саду, школе, сделать родителей участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как (слайд 17):

- круглые столы, дискуссионные встречи, творческие «гостиные» «Как подготовить ребенка к школе»;

- дни открытых дверей;

- анкетирование, тестирование родителей; «Готовность родителя к обучению ребенка в школе»,

- образовательно - игровые тренинги и практикумы, всеобуч для родителей «Учимся играя», «Всесторонне развитие ребенка».

         За год до поступления детей, администрация школы определяет учителей, которые будут осуществлять набор первоклашек. Учителя приглашаются на родительские собрания подготовительной группы в начале учебного года и в конце. Где они рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о роли родителей в сложный период адаптации к школе, о развитии познавательных и творческих способностей и т.д. Учителя будущих первоклассников отвечают на все вопросы родителей, также проводятся индивидуальные беседы, консультации.

         Очень нравятся родителям уже ставшие традиционными смотры – конкурсы проводимые в детском саду, где они совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала «Осенняя фантазия», поделки из бросового материала «Кормушки для птиц», совместные тематические и творческие мини-музеи (слайд 18) «Очумелые ручки», «День матери», «День защитника Отечества» после выставки работ дети, родители, сотрудники детского сада с нетерпением ждут подведения итогов и конечно, поощрений.

         Используя наиболее эффективные формы работы с родителями, мы укрепляем взаимоотношения, создается атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

         Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать познавательные задачи, детский сад сотрудничает с Киселёвским ДК, сельской библиотекой, музыкальной школой.    

         Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Однако, тревожит проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, что бы при поступлении в школу ребёнок бегло читал,   оперировал   цифрами.   Отдают ребенка во все кружки, которые только возможно, тем самым перегружают его как физически, так и психологически. И в этом направлении ведется активная работа.

         Практика нашего ДОУ показывает, что воспитанники подготовительной группы по результатам диагностики основных разделов программы «Воспитания и обучения в детском саду» при поступлении в школу имеют хорошие показатели.

         По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей, выпускники хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников довольны уровнем подготовки детей к школе.

         Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnopyorova_m.v._metodicheskiy_seminar.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОУ «Киселёвская основная школа» (дошкольная группа) Краснопёрова Марина Викторовна Стаж работы – 6 лет

Слайд 3

Методический семинар по теме: «Преемственность между детским садом и школой»

Слайд 4

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Цель работы: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе. Задачи : 1. Согласовать цели и задачи дошкольного и начального школьного образования. 2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и начального школьного образования. Результат : последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Слайд 6

Организация работы по преемственности между детским садом и школой включает в себя несколько этапов : разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности; согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между БОУ «Киселёвская основная школа» и детским садом на учебный год; организация и проведение совместных запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Слайд 7

Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: Методическая работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 8

Работа с педагогами : совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы по актуальным темам «Обмен мнениями», «Преемственность», «Портфолио дошкольника»; и др. проведение диагностики уровня усвоения программного материала и определение психологической готовности детей к школе. открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе, в ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада. консультации с педагогами ДОУ и школы «Кризис семи лет», «Ребенок и книга» и др.

Слайд 9

Открытое занятие «Весеннее настроение»

Слайд 10

Открытый урок в школе

Слайд 11

Экскурсия в школу «День знаний» 2015 г. 2017 г. 2016 г.

Слайд 12

Ребята знакомятся с классом со школьной столовой

Слайд 13

Совместное мероприятие «Мамин день»

Слайд 14

Совместное мероприятие «9 мая»

Слайд 15

Выставка к 9 мая

Слайд 16

Совместный праздник «Олимпийские игры»

Слайд 17

Бывшие воспитанники ДОУ у нас в гостях

Слайд 18

- круглые столы, дискуссионные встречи, творческие «гостиные» «Как подготовить ребенка к школе»; - дни открытых дверей; - анкетирование, тестирование родителей; «Готовность родителя к обучению ребенка в школе», - образовательно - игровые тренинги и практикумы, всеобуч. для родителей «Учимся играя», «Всесторонне развитие ребенка». РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 19

Мини-музеи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методического семинара на конкурс "Воспитатель года" 2017.

Опыт работы учителя -  логопеда  "Развивающие дидактические игры"...

Презентация к семинару "Преемственность между детским садом и школой"

Преемственность между детским садом и школой...

Научная публикация по теме "Преемственность между детским садом и школой"

Проблема преемственности - одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. А с переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...