Детско-родительский проект "Радужные дни"
проект (старшая группа) по теме

Старова Кристина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп

 

 

 

 

 

Детско-родительский проект «Радужные дни»

Тип проекта: творческий, краткосрочный, старшая группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 7- 23 ноября 2017г)

Участники: дети, родители, воспитатель

Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству.

Задачи:

·        Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.

·        Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы.

·        Развивать у детей чувство вкуса.

·        Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.

Проблема:

- не все дети чувствуют себя психологически комфортно в группе. В результате этого возникла необходимость сплочения детского коллектива.

- Низкий уровень интереса к творческой деятельности.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки

Ожидаемый результат проекта: развитие детской эмпатии, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности.

Итог проекта: коллективная картина "Радужные дни" (радуга из ладошек, выставка творческих работ детей).

Формы реализации:

- в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребёнок, родитель)

- дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, рисование ладошкой)

- выставки детского и совместного с родителями и педагогом творчества.

Алгоритм проведения:

Первый день - вводный, последний заключительный. Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети приходят в одежде соответствующего цвета, приносят воздушный шарик, фрукты и овощи, подобранные родителями по цвету дня.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)

2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно - образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.

3 этап: реализация проекта.

Мероприятия проекта

1 день проекта. Вводный. Рассматривание радуги.

Чтение сказок о радуге. Беседа «Для чего нужны цвета»?

Отгадывание загадок о разных цветах.

Ознакомление со сказкой «Приключение девочки – кисточки, которая отправилась в путешествие в разноцветную страну».

2 день. Красный день. Дети в группу приходят в одежде красного цвета и с красным шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в  «Красную сказку». Рассказывание «Красная сказка». Чтение «Сказка про красную дугу». Беседа о фруктах и овощах красного цвета.

Продуктивная деятельность:  Заучивание стихотворения про красный цвет. Кляксография.

Рисование радуги ладошками (красный цвет).

3 день. Оранжевый день. Ребята в группу приходят в одежде оранжевого цвета и с оранжевым шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в «Оранжевую сказку». Рассказывание «Оранжевая сказка».

Чтение «Сказка про оранжевую дугу». Беседа о фруктах и овощах оранжевого цвета.

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про оранжевый цвет.

Рисование радуги ладошками (оранжевый цвет).

4 день. Желтый день. Ребята в группу приходят в одежде желтого цвета и с желтым шариком.

Чтение «Сказка про желтую дугу». Беседа о фруктах и овощах желтого цвета.

Продуктивная деятельность: раскрашивание цыпленка тремя цветами радуги. Заучивание стихотворения про желтый цвет.

Игра «Кому нужен желтый цвет».

Рисование радуги ладошками (желтый цвет)

5 день. Зеленый день. Ребята в группу приходят в одежде зеленого цвета и с зеленым шариком.

Чтение «Сказка про зеленую дугу». Беседа о фруктах и овощах зеленого цвета.

Продуктивная деятельность:  Заучивание стихотворения про зеленый цвет.

Рисование радуги ладошками (зеленый цвет)

6 день. Голубой день. Ребята в группу приходят в одежде голубого цвета и с голубым шариком.

Чтение «Сказка про голубую дугу». Беседа «Что бывает голубого цвета».

Образовательная деятельность «Какого цвета море?»«Путешествие в голубую страну»

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про голубой цвет.

Рисование радуги ладошками (голубой цвет).

7 день. Синий день. Ребята в группу приходят в одежде синего цвета и с синим шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в синюю страну»

Чтение «Сказка про синюю дугу». Беседа «Что бывает синего цвета».

Заучивание стихотворения про синий цвет.

Рисование радуги ладошками (синий цвет)

8 день. Фиолетовый день. Ребята в группу приходят в одежде фиолетового цвета и с фиолетовым шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в фиолетовую страну»

Чтение «Сказка про фиолетовую дугу». Беседа о фруктах и овощах фиолетового цвета.

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про фиолетовый цвет.

Рисуем радугу ладошками (фиолетовый цвет).

9 день. Радужный

Заключительный. Ребята в группу приходят в одежде цветов радуги.

Обобщающая беседа о цветах радуги.

Просмотр презентации «Цветотерапия»

Заучивание считалки-напоминалки порядка цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

10 день. Заключительный. Просмотр презентации «Радужные дни»

Рассматривание коллективной работы «Радужные дни» (радуга из ладошек).

Составление рассказов на тему «Радуга-дуга»

Организация выставки творческих работ детей.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов в соответствии с цветом дня, выполнению домашнего задания.

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело».

Выпуск брошюры «Радужные игры»

Литература:

1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки: "Детство-пресс"СПб-2004

2. Интернет ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnye_dni.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп

Детско-родительский проект «Радужные дни»

Тип проекта: творческий, краткосрочный, старшая группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А

2017

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 7- 23 ноября 2017г)

Участники: дети, родители, воспитатель

Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству.

Задачи:

  • Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
  • Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы.
  • Развивать у детей чувство вкуса.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.

Проблема:

- не все дети чувствуют себя психологически комфортно в группе. В результате этого возникла необходимость сплочения детского коллектива.

- Низкий уровень интереса к творческой деятельности.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки

Ожидаемый результат проекта: развитие детской эмпатии, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности.

Итог проекта: коллективная картина "Радужные дни" (радуга из ладошек, выставка творческих работ детей).

Формы реализации:

- в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребёнок, родитель)

- дополнительное использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография, рисование ладошкой)

- выставки детского и совместного с родителями и педагогом творчества.

Алгоритм проведения:

Первый день - вводный, последний заключительный. Каждый день недели соответствует определённому цвету радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети приходят в одежде соответствующего цвета, приносят воздушный шарик, фрукты и овощи, подобранные родителями по цвету дня.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования)

2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно - образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми.

3 этап: реализация проекта.

Мероприятия проекта

1 день проекта. Вводный. Рассматривание радуги.

Чтение сказок о радуге. Беседа «Для чего нужны цвета»?

Отгадывание загадок о разных цветах.

Ознакомление со сказкой «Приключение девочки – кисточки, которая отправилась в путешествие в разноцветную страну».

2 день. Красный день. Дети в группу приходят в одежде красного цвета и с красным шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в  «Красную сказку». Рассказывание «Красная сказка». Чтение «Сказка про красную дугу». Беседа о фруктах и овощах красного цвета.

Продуктивная деятельность:  Заучивание стихотворения про красный цвет. Кляксография.

Рисование радуги ладошками (красный цвет).

3 день. Оранжевый день. Ребята в группу приходят в одежде оранжевого цвета и с оранжевым шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в «Оранжевую сказку». Рассказывание «Оранжевая сказка».

Чтение «Сказка про оранжевую дугу». Беседа о фруктах и овощах оранжевого цвета.

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про оранжевый цвет.

Рисование радуги ладошками (оранжевый цвет).

4 день. Желтый день. Ребята в группу приходят в одежде желтого цвета и с желтым шариком.

Чтение «Сказка про желтую дугу». Беседа о фруктах и овощах желтого цвета.

Продуктивная деятельность: раскрашивание цыпленка тремя цветами радуги. Заучивание стихотворения про желтый цвет.

Игра «Кому нужен желтый цвет».

Рисование радуги ладошками (желтый цвет)

5 день. Зеленый день. Ребята в группу приходят в одежде зеленого цвета и с зеленым шариком.

Чтение «Сказка про зеленую дугу». Беседа о фруктах и овощах зеленого цвета.

Продуктивная деятельность:  Заучивание стихотворения про зеленый цвет.

Рисование радуги ладошками (зеленый цвет)

6 день. Голубой день. Ребята в группу приходят в одежде голубого цвета и с голубым шариком.

Чтение «Сказка про голубую дугу». Беседа «Что бывает голубого цвета».

Образовательная деятельность «Какого цвета море?»«Путешествие в голубую страну»

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про голубой цвет.

Рисование радуги ладошками (голубой цвет).

7 день. Синий день. Ребята в группу приходят в одежде синего цвета и с синим шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в синюю страну»

Чтение «Сказка про синюю дугу». Беседа «Что бывает синего цвета».

Заучивание стихотворения про синий цвет.

Рисование радуги ладошками (синий цвет)

8 день. Фиолетовый день. Ребята в группу приходят в одежде фиолетового цвета и с фиолетовым шариком.

Образовательная деятельность «Путешествие в фиолетовую страну»

Чтение «Сказка про фиолетовую дугу». Беседа о фруктах и овощах фиолетового цвета.

Продуктивная деятельность: Заучивание стихотворения про фиолетовый цвет.

Рисуем радугу ладошками (фиолетовый цвет).

9 день. Радужный

Заключительный. Ребята в группу приходят в одежде цветов радуги.

Обобщающая беседа о цветах радуги.

Просмотр презентации «Цветотерапия»

Заучивание считалки-напоминалки порядка цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

10 день. Заключительный. Просмотр презентации «Радужные дни»

Рассматривание коллективной работы «Радужные дни» (радуга из ладошек).

Составление рассказов на тему «Радуга-дуга»

Организация выставки творческих работ детей.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов в соответствии с цветом дня, выполнению домашнего задания.

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело».

Выпуск брошюры «Радужные игры»

Литература:

1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки: "Детство-пресс"СПб-2004

2. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...