Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему

В презентации представлены принципы построения НОД в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_fgos.pptx501.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» " О рганизация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО" Подготовила: ст. воспитатель Фролова Е.С. Г.о.г. Выкса. 2017г.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главе индивидуальный подход к ребенку, с целью сохранения самооценки дошкольного детства[2,стр.2,3.]

Слайд 3

Задача современного педагога ДОО

Слайд 5

Образовательная деятельность осуществляется в : -двигательной, -игровой, -трудовой, -продуктивной, -коммуникативной, -познавательно-исследовательской детской деятельности

Слайд 6

Характеризуемые объекты Партнерская форма Школьно-урочная форма Понятие Партнер - всегда равноправный участник дела Учитель – это руководитель, регламентатор Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми Позиция взрослого динамична Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола» Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности, рабочий гул Запрещено свободное общение детей. Тишина. «Чреватость » позиции воспитателя Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности… Вызывает пассивность ребенка

Слайд 7

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах непосредственно образовательной деятельности

Слайд 8

Особенность организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства); открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)

Слайд 9

Положение детей при организации НОД в форме совместной партнерской деятельности

Слайд 10

Примерные формы организации непосредственно образовательной деятельности Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования Игровые ситуации Досуг детский фитнес Спортивные игры и упражнения Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Слайд 11

Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры

Слайд 12

Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Создание творческой группы Детский дизайн Опытно-экспериментальная деятельность Выставки Мини-музеи

Слайд 13

Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Исследование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Мини-музеи Конструирование Увлечения

Слайд 14

Правила для воспитателя Не торопитесь при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, Всегда предоставляйте детям возможность самостоятельного решения задач, Показывайте детям рост их достижений, Создавайте «ситуацию успеха», Проявляйте уважение к детям!

Слайд 15

Дежурные вопросы ??? «Почему это так происходит?», ??? «Что будет, если...», ??? «Как это изменить, чтобы...», ??? «Из чего мы это можем сделать?», ??? «Можно ли найти другое решение?», ??? «Как нам об этом узнать?»

Слайд 16

На настоящий момент необходимо: - Уходить от обучения школьного типа; - Обеспечить двигательную активность детей в различных формах; И спользовать многообразие форм организации обучения; Ввести в НОД элементы проблемности , задач открытого типа, имеющих разные варианты решений; Обеспечение ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника,; Выделять в качестве ведущей в образовательном процессе диалогическую форму общения взрослого с детьми; Формировать детское сообщество, обеспечивающее каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Слайд 17

« Я-современный воспитатель ДОУ» 1. Всегда называю детей по имени. 2. Говорю индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. 3. При разговоре нахожусь на одном уровне с ребенком: опускаюсь на корточки или сажусь на низкий стул. 4. Слушаю, что говорит мне ребенок, и отвечаю ему. 5. Если я пообещала детям, что что-то сделаю для них позднее, не забуду сделать это. 6. Выражаю искреннее восхищение результатами работы детей . 7.Бережно храню произведения детского творчества. 8.Даю детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. 9. Использую идеи и предложения детей и благодарю их за помощь. 10. Избегаю в общении с детьми глаголов в повелительном наклонении.

Слайд 18

Источники ФГОС ДО, утвержденый приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 ; Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно –методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010; Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011. http://doshkolnik.ru/Дошкольник; http://1.bp.blogspot.com / .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и в...

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....

Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»

Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....

Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"

В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...