"Лукоморье"
рабочая программа на тему

Полторацкая Анна Александровна

Сетка занятий театрального кружка "Лукоморье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план кружка «Лукоморье»

Старшая группа

Октябрь

Мероприятие

Цель

Форма проведения

Длительность

Место проведения

1.«Что такое театр» (виды театра)

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)Используя методику проблемно-речевых ситуаций, формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим

Занятие

20

группа

2. "Пойми меня»

Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Занятие

20

Музыкально-спортивный зал

3 «1, 2,3,4,5 — вы хотите поиграть?»

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Показ движений, «Нам не страшен серый волк»

занятие

20

Группа

4«Театральные профессии”

 Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

занятие

20

Группа

Ноябрь

1.Игры с бабушкой Забавой

Создание игровой мотивации.

Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя»

занятие

20

Группа

2  «Одну простую сказку хотим вам показать»





Слушание сказки «Курочка ряба» с показом настольного театра

Вопросы по содержанию

Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей

занятие

20

Группа

4 Продуктивная деятельность Изготовление масок

1. Привлечь  детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.

занятие

20

Группа

Декабрь

1«Удивительный мир кукол»

Показ способов действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой

занятие

20

Группа

2. Экскурсия в СДК Акатьева

. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
. Активизировать познавательный интерес к театру.
. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

занятие

20

Акатьевский СДК

3. Очень жить на свете туго без подруги или друга

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

занятие

20

Группа

4. « 1,2,3,4,5 — стихи мы будем сочинять»

Уточнить понятие «скороговорка»

Развивать у детей дикциюУпражнять в придумывании рифмы

занятие

20

Группа

Январь

1."Мой любимый сказочный герой»

Развивать художественно – творческие способности детей.
Учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы.
Упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

занятие

20

Группа

2."Вот как я умею»

1. Учить детей угадывать по выразительному исполнению
сказочных героев (злой принц,
Аленушка) их эмоциональные
состояния.
2. Развивать умение переключаться
с одного образа на другой.

занятие

20

Группа

3".Как лисица ни старалась, все же утка ей попалась»

Упражнение на выразительность движений и мимики

Чтение сказки « Как утка лису вылечила»

Упражнение на интонационную выразительность

занятие

20

Группа

4.Хитрая уточка

Упражнение на выразительность движений.

Мимические этюды у зеркала

Занятие

20

Группа

Февраль

1."Игровой урок»

Этюды на выразительность движений

Этюды на выражение основных эмоций

занятие

20

Группа

2. Экскурсия в библиотеку

Познакомить с традициями села Акатьево, с песнями про село, привить уважение к малой родине.

занятие

20

СДК Акатьево

3. «Веселые пальчики»

Развивать мелкую моторику рук детей 

Побуждать принимать участие в игровых импровизациях, кукольном спектакле.

Выявлять творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажей, участвующих в диалоге.

занятие

20

Группа

4. «Упрямые ежата»

Сюрпризный момент

Рассказывание историй про двух ежей

Беседа

Придумывание окончания истории детьми и показ  на ширме

занятие

20

Группа

Март

1. «Вот так яблоко»

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Беседа по содержанию

Слушание музыкальных фрагментов.

Имитационные упражнения

занятие

20

Группа

2. «Поссорились зверушки , не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить»

Музыкальная загадка

Рассматривание отличительных особенностей героев сказки

Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

занятие

20

Группа

3. «Знакомые сказки»

Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках.

Познакомить с героями русских сказок .

Музыкальный репертуар:

Потешки, частушки, хороводы. Кукольный спектакль.

Занятие -

20

Группа

4. «  Сказки сами сочиняем ,а потом мы в них играем»

Подготовка к драматизации

Драматизация сказки В Сутеева «Яблоко»

 

занятие

20

Группа

Апрель

1. «Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

Сюрпризный момент -загадка

Рассказывание сказки «Под грибом» В.Сутеева

Игра- конкурс «Попросись под грибок»

занятие

20

Группа

2. «Дождик льет, льет, а грибочек не растет»

Загадывание загадок

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом», беседа по ним.

Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

занятие

20

Группа

3. «Вот так гриб -великан, всем хватило места там»

Игра-имитация «Пойми меня»

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

заключительная пляска

занятие

20

Группа

4. «Теневой театр»

Воспитывать желание играть в теневой театр, самостоятельно находить выразительные движения для создание образа персонажей, уаствующих в диалоге

Занятие

20

Группа

Май

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре»

Правила поведения, умение распределять роли взаимодействие между детьми

занятие

20

Группа

2 Театральные центры (уголки) в ругих

Познакомить детей с театральными уголками в других группах.

Активизировать познавательный интерес к театру. Воспитывать у детей «зрительскую культуру»

экскурсия

20

Помещение д/с

3.Рисуем афишу

Привлечь детей к изготовлению атрибутов(афиши)

занятие

20

Группа

4. «Итоговое»

(драматизации отрывок из сказки рассказов)

Закреплять артистические навыки детей в выступлении и выступлениях перед зрителями.

занятие

20

Музыкально-спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"У Лукоморья" развлечение

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»

Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...