Проект "Добрые дела" к Дню приветствий
проект (подготовительная группа) на тему

Шарова Мария Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

ул.50 лет СССР 13

Мини - проект

«Добрые дела»

ко дню «Международный день приветствий»

для детей разновозрастной группы

                                                               Подготовила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                  Шарова М. Н.

                                                                                 

Кулунда 2017г.

Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий»

Проблема. Необходимо   сформировать  у детей:   чувство  сплоченности, сопереживания друг за друга,  доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способности разрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения  между родителями и детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Тип проекта.  Познавательно – игровой, групповой, краткосрочный.

Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема воспитания патриотического воспитания, нравственных качеств личности. Поэтому назрела необходимость познакомить детей не только с государственными праздниками, но и с необычными международными и всероссийскими. Но здесь роль играет не столько информированность детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
     Каждый год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги, День Земли, Всемирный день ребенка, Дни рождения писателей и поэтов), так и необычные (Всемирный день приветствий, Всемирный день «Спасибо», Международный день доброты, День домашних животных, Международный день друзей и др.). Каждый праздник – это отдельный небольшой проект, который готовится на основе предложений.

Цели:
    - Ознакомление  дошкольников с международными и всероссийскими праздниками.
    - Создание педагогических условий для формирования у детей 5 – 7 лет культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи.
Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий»,овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, своеобразную «визитную карточку» – красочную афишу-объявление с названием праздника, информацией о нем и дате его проведения; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.
Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».

Методическое обеспечение проектной деятельности.
 Специальная методическая литература, интернет – ресурсы, художественная литература «Сказки о доброте», стихи и загадки о вежливости и доброте.

Виды деятельности.   Игровая,     двигательная,     продуктивная,        коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, чтение художественной литературы.

Материально - технические   ресурсы,   необходимые   для   выполнения     проекта.
Мини -  библиотека   семейного   чтения,   материалы  для  продуктивной   деятельности.

Участники проекта.   Дети разновозрастной группы  (5 – 7 лет),    воспитатели групп, музыкальный руководитель,   родители воспитанников.

Этапы и сроки.  

1неделя
1этап - информационно-исследовательский и диагностический:
-  сбор   и   анализ   специальной   литературы   и   интернет - ресурсов;
-  определение   задач,   методов   и   форм   работы;
-  разработка   конспектов   НОД;
-  проведение   анкетирования   родителей   и   диагностики   детей.
Цель:  выявить  уровень  сформированности  знаний  и  представлений  о  международных и   всероссийских   праздниках   у   детей   и   их   родителей.
2 этап - организационно-практический:
-  
работа  с  детьми   включает:  разучивание   утренних   приветствий   с   теплыми пожеланиями  для  всех,  песен  и  стихов,  просмотр  мультфильмов  «Трям, здравствуй!», «Просто так!», НОД  по тематике, практическая  деятельность по рисованию, аппликации, лепке, художественному труду; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;
-
 работа с родителями: организация совместной родительско -детской деятельности для оформления  холла  и  приемной   комнаты   при   входе   в   детский  сад  разноцветными шариками из цветного картона с  приветствиями,  используемыми в нашей стране, стенда «Наши ладошки»,   организации   совместной   выставки    «Мы встречаем праздник!».
3 этап – итоговый, включает в себя:
- итоговое   диагностирование   детей   и   родителей.

Презентация проекта:
- Развлечение «Здоровья вам жедаю» (по страницам международного праздника «Всемирный день приветствий».
- Мультимедийная презентация.

План   реализации    проекта.   

Понедельник
І половина дня.

Ситуативная   беседа   с   детьми   «Кто   и   зачем   придумал    вежливые   слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах;   развивать   диалогическую   речь;   воспитывать  доброжелательность; культуру общения.
Игра  с    мячом   «Кто   больше   знает   вежливых   слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру   общения.
Задания   «Как можно…»
1.   Поздороваться?
2.   Попрощаться?
3.   Поблагодарить?
4.   Вежливо попросить?
Психогимнастика «Спасем Доброту».
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать  на  них; закрепить  знание  понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать   внимание,   смелость,   научить   расслабляться.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: уточнить   знания   детей   о   службах,   которые   организуют   жизнь  детей в ДОУ; воспитывать  уважение  к  труду  взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное.
Просмотр   мультфильма   «Трям, здравствуй!»   и   беседа   по   теме.
Цель: потренироваться   в   приветствии   сотрудников   детского   сада.
Прогулка.
Игра  «Копилка   добрых   дел».
Цель: активизировать   память,   внимание   детей;   воспитывать   дружелюбие;   чувство отзывчивости;   сопереживания;   желание   помогать   другу   в   трудной   ситуации.
П/и   «В гостях».
Цель:  расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом   поведении   в   конкретных   ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково».
 Цель: активизировать речь;  развивать память,   мышление;   пополнить словарный запас; воспитывать   доброту   и   отзывчивость.
ІІ половина  дня.
Этюд   «Скажи   доброе   слово,   комплимент   товарищу».
Цель:  упражнять  детей  в  употреблении  вежливых  слов, используя выражение, мимику, позу.
Рассматривание   сюжетных   картинок   на   тему:   «Хорошо – плохо».
Цель: развивать  внимание,  усидчивость;  учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать   поступок,   проектировать   свое   поведение   в   данной   ситуации.
Д/и «Оцени  поступок».
 Цель: развивать   мышление;   связную речь;   упражнять   в   установлении   причинно –следственных   отношений   с   опорой   на   сюжетную   картинку.
Самостоятельное   художественное   творчество:   Предложить   детям   нарисовать   свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.


Вторник
І половина дня.

Беседа   с   детьми   «Добрые поступки».
Цель:      поощрять       стремление        ребенка       совершать        добрые        поступки.
Разучивание      стихотворения         «Доброе утро!»
«Придумано        кем – то       просто     и      мудро -
При       встрече       здороваться:      «Доброе   утро!»
Доброе      утро      солнцу     и     птицам,
Доброе      утро     улыбчивым      лицам!
И      каждый      становится     добрым,    доверчивым,
Доброе         утро         длится          до        вечера».
Словесная       игра      «Догадайся»      (закончи     предложение).
1. Растает        даже        ледяная      глыба      от      слова      тёплого…      (спасибо);
2. Зазеленеет       старый       пень,      когда       услышит…      (добрый день);
3. Мальчик      вежливый      и       развитый       говорит       при   встрече…  (здравствуйте);
4. Когда      нас      бранят      за      шалости,      говорим …      (Простите нас, Пожалуйста).
Беседа       по     теме      «Всемирный      день     приветствий».
Цель:     познакомить       детей      с     международным      праздником.
Труд     «Поливка      цветов».
Цель:       воспитывать       бережное      отношение     к      комнатным      растениям.
Прогулка.
П/и      «Давайте      поздороваемся».
Цель: учить    хаотично   передвигаться  по  комнате, здороваясь определенным способом: за руку,     плечами,     носами и т.д.
Наблюдение    за     кормушкой.
Цель:     воспитывать      у      детей      желание      заботиться     о      птицах      зимой.
ІІ половина дня.
Чтение      рус.     нар.     сказки   «Заюшкина      избушка».
Цель:     воспитывать       вежливость,       доброту,      чувство      сопереживания.
Драматизация      сказки      «Репка».
Цель: воспитывать  в  детях  доброту,  взаимопомощь.  Подвести  к  пониманию того, что общими      усилиями       можно      добиться     многого.
Д/и     «Назови     ласково».
Цель:  Воспитывать       доброе      отношение       друг      к      другу.

Среда.
І половина дня.

Игровая       ситуация        «Утешаем        куклу       Катю».
Цель:      уметь       подбирать        ласковые        слова.
Разучивание        пальчиковой        гимнастики       «Дружные       ребята».
Цель:      воспитывать        дружеские       взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая        игра        «Одень        куклу        на        улицу». 
Цель:   учить     детей     подбирать    ласковые    слова,    создавая    хорошее   настроение.
Труд      «Помоги        накрыть        на        стол».
Цель:   воспитывать        желание       помогать        взрослым.
НОД       «Художественное       творчество»       рисование       «Наши       ладошки!».

Прогулка.
П/и      «Обыграй       превращение».
Цель: учить  передавать  кубик  по  кругу,  называя  его  условными  именами. По сигналу, остановиться,       обыграть       предмет       (Яблоко  – «моют»,     «едят»).
Наблюдение      за      птицами.
Цель:    воспитывать      у      детей      желание      заботиться      о     зимующих      птицах.

ІІ половина дня.
Настольный        театр        «Три   поросенка».
Цель:    воспитывать    дружеские   взаимоотношения,   желание   помогать   окружающим.
Чтение     пословиц.
Цель:   воспитывать      вежливость,      доброту,   взаимопомощь,   дружеские   отношения.
Д/и   «Согреем   птичку».
Цель:    воспитывать     доброе,      теплое    отношение      к    окружающему.

Сюжетно – ролевая        игра        «Магазин».
Цель:     закреплять     умение     использовать     в    речи   вежливы    слова,   воспитывать взаимоуважение.
Разучивание       песни       «Улыбка».
Цель:     создать       у       детей       радостное      настроение.
Работа      с      родителями.
 Консультация      «Как       мы        встречаем        праздники!»

Четверг
І половина дня.

Беседа        с       детьми       «От       чего        портится      настроение».
Цель:  воспитывать  у  детей  желание  дарить своим  близким только хорошее настроение.
Разучивание        стихотворения        Е.Благининой        «Посидим      в      тишине».
Цель:      воспитывать        любовь        и        уважение        к        маме.
Сюжетно – ролевая       игра        «Вежливый        покупатель». 
Цель:      учить        детей        быть        взаимовежливыми.
Д/и        «Я        тебе        желаю…».
Цель:     учить    детей    говорить    друг    другу   ласковые,   добрые   слова   с   улыбкой.
Просмотр      мультфильма        «Просто так!»        и      беседа       по        теме.
Прогулка.
П/и        «Волшебный        стул».
Цель:        учить     детей      подбирать     хорошие   слова,   характеризующие   товарищей.
Наблюдение      за     работой      дворника.
Цель:   воспитывать    уважение   к  старшим,  умение   вежливо   обратиться   с   просьбой.
Игровая        ситуация        «Зачем        люди       здороваются».
Цель:   продолжать       учить       детей       использовать     в     речи   «волшебные»   слова.
Труд      «Поможем      дворнику».
Цель:       приучать       детей      с       желанием       помогать       взрослым.
ІІ половина  дня.
Чтение        рассказа        Н.Носова       «На       горке».
Цель:     воспитывать    вежливость,    доброту,    взаимопомощь,   дружеские    отношения.
Пальчиковый   театр   «Теремок».
Цель:    воспитывать    дружбу,    взаимопомощь,   умение   сопереживать   героям   сказки.
Д/и     «Загадки».
Цель:        развивать        воображение,       фантазию.
Сюжетно – ролевая       игра        «Добрый       доктор».
Цель:  закреплять  умение   использовать  в речи вежливые слова, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Закрепление       песни      «Улыбка».
Цель: создать  у детей  радостное настроение,  желание дарить окружающим свою улыбку.

Пятница
І половина дня.

Беседа        с  детьми         «Что        такое        радость        и        где        ее        найти».
Цель:   воспитывать  у детей желание дарить своим близким радость, хорошее настроение.
Д/и   «Ищем   ласковые   слова».
Цель:    воспитывать        вежливость,       приветливое       отношение     к      окружающим.
Сюжетно – ролевая        игра        «Я       красивым        быть       хочу». 
Цель:   учить    детей   быть   взаимовежливыми,   воспитывать  желание  быть опрятными, аккуратными.
Д/и        «Поможем       Буратино».
Цель:   развивать        внимание,       мышление.
Самостоятельное        художественное       творчество        «Нарисуй       подарок      другу».
Прогулка.
Наблюдение      за      сосулькой.
Цель: учить детей подбирать красивые, добрые слова и как можно чаще использовать их в речи.
П/и        «Добрые        слова».
Цель:   учить        детей        подбирать        добрые        слова,      воспитывать   вежливость.
Игровая       ситуация       «Умей       извиняться».
Цель:     продолжать       учить      детей      использовать    в    речи    «волшебные»    слова.
Труд    «Помоги      другу      отряхнуть      снег      с      куртки».
Цель:   учить     детей     просить     о     помощи,     используя     в  речи   вежливые   слова.
ІІ половина дня.
Итоговое      развлечение      «Здоровья вам желаем».

Предполагаемый  результат.   
- Благодаря     созданной     предметно – развивающей     среде,   дети,  играя и занимаясь в различных   зонах   группы,  учатся   умениям   оказывать  помощь, слушать и слышать, не перебивать    собеседника. 
 - Дети научатся  взаимодействовать друг с другом,  договариваться, уступать друг другу,   извиняться,     если    не    правы,      оказывать   и    принимать    помощь.
 - Повышение    уровня    педагогической     культуры     родителей.
 - Совместные   беседы    родителей   с    детьми   на этические темы, чтение детям книг по данной     теме.
    Следовательно,  данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,     но     и     имеет     социальное     значение.

Итоговые мероприятия.  Развлечение   для   детей   и   родителей   «Здоровья вам желаем».

Список использованной литературы


1. Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 41–44.
2. Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 121–124.
3. 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 2003. – № 3, 4.
4. Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2010. – № 1. – С. 32–33.
5. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №5 2009. – с.34-36
6. Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
7. Костинский Г. Национальный характер и этикет // «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
8. Смирнова И. Комедия этикет: Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2012. – № 9. – C. 45–46.
9. Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54 : ил.
10. Туманов В. Как пожелать здоровья: Как вести себя при первой встрече, обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
11. http://www.resobr.ru/materials/46/5210/  ресурсы образования – портал информационной поддержки специалистов образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

Проект "День приветствий"

Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет....

Правила этикета. Приветствие

Консультация для родителей по правилам этикета...

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.

Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...