Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы
консультация (младшая группа) на тему

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portala_nsportaldocx.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Для сайта «Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы»

 Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

  Задачи: Учить детей различным приёмам самомассажа. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы). Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми речью. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приёмы нетрадиционного рисования (пальчиком по манной крупе). Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

  Ребята, сегодня на занятии нас с вами ждут интересные игры, а  помогать нам в них будут наши помощники. Я вам о них прочитаю стишок.

             Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.

             Если вскапываешь грядку – держат все они лопатку.

             Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

Эти помощники – наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

              Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,  небо голубое!

              Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

               Мы живём в одном краю – я вас всех приветствую!

(Поочерёдно соединять пальчики рук). На каждой руке живут 5 пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого есть своё имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

   Разожми свой кулачок, посмотри скорей – ка:

   В кулачке твоём живёт дружная семейка.

   Первый палец главный самый, он  как папа, он большой.

   И совсем похож на маму, указательный, второй.

   Третий палец – средний, твой братишка пятилетний,

   А четвёртый – очень странный, от того что безымянный.

   У него, как у щенка, нету имени пока.

   А мизинец – пятый пальчик, как его мне не узнать?

   Это ты и есть мой мальчик, научившийся считать.

(Поочерёдно загибаем пальцы).

  Наши пальчики – волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

   Большой палец встал один, указательный за ним.

   Средний будит безымянный. Тот поднял мизинец малый.

   Встали братцы все : «Ура!». На работу им пора!

(Поочерёдно растирать пальцы). За работу. Надо сварить компот.

   Пальчиковая гимнастика «Компот».

   Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

   Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

   Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

(Имитация помешивания, поочерёдно загибаем пальцы).

  Какие фрукты использовали, чтобы сварить компот? Какой они формы? Нарисуем в воздухе круг, овал. А теперь, нарисуем фрукты на разносе с манной крупой. Молодцы! Получился замечательный компот. Фруктов много. Надо немного отдохнуть.

   Физ. минутка «Как ты живёшь?».

   Продолжаем трудиться. Будем строить дом.

   Тук-тук-тук, тук-тук-тук, молоток держи мой друг!

   Мы построим новый дом, есть окошко в доме том.

   Есть ещё одно, повыше, есть труба на самой крыше.

   Дом готов, зовём гостей: «Приходите поскорей»!

  Дом будем строить из фасоли. Берём листочки с изображением дома и выкладываем дом из фасоли. Молодцы, хорошо получилось. Теперь дом надо разобрать. Разбираем поочерёдно правой и левой рукой. Из каких геометрических фигур,  был составлен дом? (треугольник, квадрат). Молодцы! Для наших пальчиков есть ещё одно задание. Посмотрите на наших растеряшек. Солнышко потеряло лучики, тучка – капельки, зайка – ушки. Давайте мы им поможем. У нас есть разноцветные прищепки. Мы сможем подобрать по цвету потерянные  части. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому смогли помочь? Кто нам помогал? Кому надо сказать спасибо?

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по  теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В  ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что сам...

Методическая разработка по теме: " Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр".

Актуальность на начальном этапе жизни именно мелкая моторика  отражает то. как развивается  ребенок. свидетельствует о  его интелектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мо...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"

Аннотация.   Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...