Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кобзарева Татьяна Викторовна

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravam_istoriya_yozhika_shurshika.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска Смоленской области

КОНСПЕКТ

комплексной тематической ООД по правам ребёнка

в средней группе

 «История зайчика без прав».




Воспитатель: Кобзарева Т.В.





2017 г.


«История ёжика, который не знал своих прав».

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Цель и задачи:

• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»

• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильёправо на медицинскую помощь, право на имяправо защищать свои честь и достоинствоправо на учёбу.

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Атрибуты к занятию :

• магнитная доска.

• Картинки с изображением БЕЛКИ, ЁЖИКА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

• Мяч

• Картинки «Права ребёнка» 

• Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького ёжика, у которого не было имени.

По ходу сказки воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький ёжиккоторый не знал своего имени(выложить на магнитной доске картинку ёжика).

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Ёжику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и ёжик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики. Пошел ёжик по лесу, увидал ёжик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает:

- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт ёжик дальше. Увидел бобрёнка (выложить картинку бобра), который в свой домик носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Домик у бобра называется «ХАТКА». Остановился ёжик и говорит.

- Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Совсем расстроился ёжик, сел под высокий дуб и стал плакать да причитать:

- Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал ёжик.- Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает ёжик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

- Конечно нет! Кому же понравится, когда его все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты ёж– и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя ёжику)

Пусть меня зовут Шуршик, я ведь пошуршать и потрещать веточками в кустах.

- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Ёжик Шуршик» - отвечает ему Мудрая Сова.

- И никто не будет меня обзывать и дразниться?

- Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство!

- Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

- Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

- Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

- Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

- К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

- У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Ёжик Шуршик. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

- Здравствуйте Доктор Дятел!

- Здравствуй Никто!

- Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Ёжик Шуршик! Я имею право так называться!

- Очень хорошо Ёжик Шуршик, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?

- Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

- Ну раз ты имеешь право, значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Ёжику Шуршику зубик.

Шуршик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

- Так, так…, думает ёжик, рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

- Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

- Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только сильно не шурши! Я ведь тоже права имею!

- Какие такие права? – спрашивает зайчик.

Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!

- Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, ёжик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Воспитатель:

Видите, ребята, как важно и нужно знать свои права! Ёжик очень плохо жил, когда не знал своих прав…

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,         (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять         (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:         (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,         (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —         (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья,         (Хлопаем в ладоши.)

Вопросы к беседе:

- Кто рассказал Ёжику о его правах? (Мудрая Сова)

- Почему над ёжиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)

- Какие права он имел? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права, которые узнал Ёжик Шуршик. О них вы узнаете в следующий раз.

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Миша, Артем, Ваня и т. д.

Воспитатель: Шуршик говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Он постарается запомнить.

Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как? Назовём сейчас свое имя: Аня - Анечка, Степа –Степочка и т.д. А как мы ласково назовём нашу куклу?

Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)

Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.

Игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке инвентарь для врачей)

 Если к "У" добавим кол,

Значит, сделают... (укол)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.(Градусник)

 В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...(Витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"

Формирование у детей представлений о своих правах....

«История зайчика, который не знал своих прав».

Цель и задачи:• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, пра...

НОД в средней группе. Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»

Целью данной НОД является обобщение знаний детей по правовому вопитанию, воспитание нравственно-правовой культуры у детей....

«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)

Цель:  Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...