Семинар практикум "Художественная деятельность детей 2-3 лет в лепке как развитие творческих способностей"
статья (младшая группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Семинар практикум для педагогов и родителей о значении лепки в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_zvezdarska_l.v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Художественная деятельность детей 2-3 лет

в лепке как  основа развития творческих способностей»

Подготовила

 Звездарска Людмила Викторовна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»,

первой квалификационной категории

Шебекино

2017 год

Цели: обобщить и систематизировать знания педагогов по теме «Лепка как основа развития творческих способностей детей 2-3 лет».

Оборудование и материалы: магнитная доска, комплект разноцветных полос с названиями творческих способностей, солёное тесто, влажные салфетки, пластины по числу участников, комплекты воскового пластилина для лепки бабочек, цветы для поделок, памятки для участников.

1часть.

Как известно художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира, посредством искусства.

 Дети 2-3 лет охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность.Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

Великий педагог В.А.Сухомлинский отмечал, что

истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

Давайте, вместе с вами узнаем, какие творческие способности у детей развивает лепка?

Игра «Радуга творческих способностей»

(Педагогам раздаются полосы радуги, на которых написаны способности, которые развиваются в лепке. Они зачитывают  карточки и размещают на магнитной доске в соответствии с цветами радуги).

Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:

1.развивается мелкая моторика рук,

2. координация движений, синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;

3.развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

4.развивается фантазия,

5. воображение, раскрывается творческий потенциал;

6.лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;

7.умение планировать работу и доводить ее до конца.

2 часть. Практическая.

Сам процесс изготовления солёного теста как пример экспериментирования на глазах у детей или совместно с детьми очень занимателен. Так сыпучая мука, мелкая  соль, смешиваясь с водой и маслом, превращается в вязкое, эластичное тесто. А что будет, если добавить краситель или ванилин?

 (работа с тестом)

Итак, давайте попробуем помять комок теста, размять.

ШАР. Скатаем шар большого размера. Скатаем тесто между ладонями круговыми движениями. Ладони, при этом должны быть слегка напряжены и расположены крест на крест. На что похож шар?

МАЛЕНЬКИЙ ШАР можно скатать пальцем на пластине, на ладони, между пальцами. На что похож маленький шарик?

ДИСК. Положите большой шар на пластину и придавите ладонью или другой пластиной. Чем сильнее нажим, тем более плоским будет диск. Маленький диск можно расплющить между пальцами. Чем может быть диск?

ЦИЛИНДР. Раскатайте шар выпрямленными ладонями вперёд-назад. Чем дольше раскатывать, тем длиннее будет цилиндр. На что похож цилиндр? А если соединить концы?

КОНУС. При продолжительном раскатывании цилиндра с одной стороны получится вытянутый конус. Чем большее число пальцев участвует в раскатывании, тем длиннее конус. Чем или кем может быть конус?

ЖГУТИК.  Раскатайте шар ладонью на столе. Как можно длиннее и тоньше.

ОБЪЁМНЫЙ ОВАЛ. Раскатайте шар между ладонями слегка.

Также есть приёмы отщипывания, оттягивания, надрезания стекой, скатывания и др.

Теперь, зная основные приёмы лепки можно приступать к творчеству.

Предлагаю изготовить поделку из воскового пластилина «Гусеница – бабочка».

1.Скатайте большой зелёный шарик, сделайте из него толстый жгутик с острым концом.

2. Скатайте и расплющите три жёлтых шарика для тела гусеницы

3. Скатайте и расплющите два белых и два чёрных шарика для глаз.

4. Прикрепите глаза и жёлтые диски к туловищу гусеницы.

5. Скатайте два шарика большего размера и два шарика меньшего размера, сделайте жгутики и закрутите их.

6. Прикрепите завитые жгутики к туловищу гусеницы и она превратится в бабочку.

7. Аккуратно перенесите готовую бабочку на цветок.

Вы все справились с заданием.

Дети любят лепить.

Нашей задачей является пробуждение творческих сил ребенка, предоставление ему «пищи» для творчества, интереса к лепке,  который может быть осуществлен через подражание ребенка деятельности взрослого. На глазах у детей в руках у воспитателя рождаются разные фигурки, что стимулирует их на собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Презентация."Нетрадиционная техника лепки в развитии творческих способностей детей".

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей.Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детя...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов в дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов в нашем дошкольном учреждении по развитию творческих способностей детей в досуговой деятельности строится по нескольким направлениям:Совместная деяте...

"Разбуди в ребенке волшебника" Использование нетрадиционных техник и приемов лепки в развитии творческих способностей дошкольников

laquo;В пальцах теплый пластилин.. В нем плетенье летних листьев, Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин. В нем серебряный цветок И зверек, прижавший ушки, В нем яйцо в гнезде кукушки И любви ж...

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

24.04.2021г Семинар-практикум для педагогов Тема. «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....