"Я сам"
консультация на тему

Сомова Ирина Викторовна

Консультация о самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Я сам!»

   Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи». 
   Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений: «Я сам!». 
   Для каждого возраста существует определенный уровень трудовых навыков в проявлении самостоятельности и является нормой в развитии. 
   Для ребенка в 3 года нормой является то, что он ест сам, как взрослый держит ложку. Может самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготки, обувь, иногда путая левую и правую туфлю, надевая платье задом наперед. Активно участвует в уборке, в подготовке к обеду. Хочет без посторонней помощи кормить рыбок, поливать растения, поддерживать порядок в шкафу с игрушками. Проявляет инициативу. Заботится о других. Может делать не только то, что хочет, но и то, что надо. 
• Ребенка необходимо хвалить за желание самостоятельно делать что-то посильное. 
   Поддерживать желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. Просить ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляя ребенку большую самостоятельность. 
   С первых шагов проявления самостоятельности приучать пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. 
   Дети должны регулярно помогать взрослым, накрывать на стол и убирать посуду после еды: хлебницу, салфетницу, столовые приборы. 
   Привлекать ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, постирать носовые платки для куклы. Помочь ребенку организовать рабочее место и показать правильные приемы работы. 
   Дети очень любят животных. Необходимо поддерживать в них это хорошее чувство. Объясняя, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки. 
   Научить убирать игрушки на место, так как у каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок.