Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте".
консультация на тему

Гудкова Марина Владимировна

Консультация для родителей на тему "Значение игры в дошкольном возрасте". знакомство родителей с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnsultatsiya_d._rod.-znach._igry_v_doshk._vozr.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Значение игры в дошкольном возрасте»

Цель. Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом освоении некоторых детских игр.

Ход мероприятия:

В младенческом возрасте игра имеет предметно – манипулятивный характер и является способом познания окружающей среды и установления эмоционального контакта со взрослыми.

В период раннего детства игра становится сюжетно – отражающей. В ней ребенок воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление, купание, сон и т.д.).

Дошкольное детство — время расцвета игры. Основной ее вид сюжетно –ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир. Кроме сюжетно –ролевой игры, в жизни ребенка с 5 – 6 лет возникают новые игры на ловкость, сообразительность, скорость, игры с правилами, в которых он учится новому поведению, сдерживать непосредственные порывы и желания. В этих играх требуются элементарные знания счета, письма, чтения, в них присутствует соревновательный момент, они активизируют творческие способности, формируют практические навыки, словом, все, что потребуется ребенку в школе.

Основным содержанием жизни дошкольников становится обучение, однако игра тоже имеет важное значение. С её помощью развивается ум, ловкость, творчество, коммуникативные способности, мышление, воображение. Игра помогает дошкольнику включиться в обучение. Кроме того, совместная игра с малышом имеет еще один важный аспект: только через общение с ребенком взрослый проникает в его душу, способствует возникновению доверия и взаимопонимания.

Пример игр, в которые вы можете играть с детьми, когда отдыхаете или готовите ужин, идете по улице или едете в троллейбусе:

«Какое слово дольше?»
Сейчас мы с тобой будем сравнивать слова. Я назову два слова, а ты определи, какое из них длиннее. Запомни: сравнивать нужно сами слова, а не те вещи, которые ими называются.
Хвост, хвостик, червячок, змея, кот, котенок, нож, игла, река, лента.

«Найди лишнее слово»

Дуб, сосна, сирень, ель.
Капуста, слива, картофель, морковь.

«Что я задумала?»

Я задумала некий предмет. Отгадай, что я задумала. Но для этого поставь мне несколько вопросов, которые помогут тебе узнать об этом.

«Кто больше скажет?»

Посоревнуйтесь, кто из вас поставит больше вопросов к одному и тому же объекту.

«Назови предмет»

Названия 5 предметов желтого (или другого) цвета; 5 предметов из дерева; 5 предметов, одинаковых по форме.

Что необходимо знать об общих правилах игр для детей дошкольного возраста:

  1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.
  2. Заинтересуйте ребенка, не заставляйте его играть, не вызывайте переутомления игрой.
  3. Все задания дети должны выполнять самостоятельно.
  4. Задачи должны быть посильными для детей.
  5. Больше хвалите за успехи.
  6. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, создавайте в игре непринужденную обстановку.
  7. Устраивайте соревнования на скорость решения игровых задач.

Давайте рассмотрим, какую роль выполняют взрослые в развитии игровой деятельности детей? Ведь вмешательство взрослого в детскую игру положительно влияет в том случае, если он пользуется авторитетом, доверием и уважением у детей, обладает необходимыми знаниями и умениями. Без знаний внутренних законов игры попытки управлять ею могут только навредить.

Согласно результатам психологических исследований можно выделить следующие профессионально важные качества взрослых в отношении к игровой деятельности детей:

  • умение наблюдать за игрой, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
  • обогащать впечатления детей с целью развития их игр;
  • уметь организовать начало игры;
  • активизировать психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания и др.);
  • создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
  • уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях;
  • устанавливать игровые отношения с детьми;
  • уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение);
  • предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
  • регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, включать в игровую деятельность мало активных, неуверенных детей;
  • учить детей обсуждать игру и оценивать ее.

Главная сложность с которой сталкиваются родители в руководстве игрой связана с тем, что игра является свободной деятельностью детей. Важно сохранить эту свободу и ненавязчивость. Продуктивное общение взрослых с детьми в условиях игры возникает чаще всего в случае принятия взрослым на себя одной из ролей, обращение к детям через свою роль.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры – развлечения с родителями, которые помогут вам полноценно тратить ваше время и время ваших детей в совместных играх. Давайте некоторые из них мы сейчас с вами проиграем.

  1. «Искать цветную точку».
    Родители сидят в кругу с закрытыми глазами. Учитель прикрепляет на лоб цветную точку (можно использовать 4 разные цвета). Цвета надо перемешать, чтобы родители не сидели рядом с одинаковым цветом. В определённый момент все открывают глаза и формируют группы из одинаковых цветов. Делать все надо молча.
    Эта игра производит бессловесную коммуникацию, сотрудничество с другими.
  2. «Странный зверек».
    Формируются группы из 4 родителей. Каждая группа получает бумагу, сложенную вчетверо. Первый участник рисует голову зверушки и передает второму, который не видя первого рисунка, рисует туловище, третий игрок рисует ноги, четвертый — хвост. Затем лист разворачивают и получается странное животное. Здесь каждый игрок обнаруживает свою фантазию, рисуя различные части зверушки.
  3. «Двор».
    С закрытыми глазами игроки стоят в кругу, каждый получает номер. Например, свинка — 1, корова — 2, лошадь — 3. По знаку все начинают ходить и повторять звуки тех животных, чьи номера они имеют, ищут такой же самый звук. Найдя, игроки берутся за руки и образуют круг.

Совместные игры взрослых с детьми учат в дружеской атмосфере любить и быть любимыми, объясняют детям, что мир – это хорошее место, в котором ребенок растет, чтобы жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков иссл...

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парк...

Консультация для родителей - Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе.

Важнейшая   составная   часть      общего   психического   развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мысл...

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст....