Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx21.19 КБ
Файл zanyatie_2_kopiya.pptx668.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественному творчеству

в старшей группе

«Волшебство народных промыслов»

Цель: познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  2. Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.
  3. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы росписи (кружочки, полосы, волнистые линии, листочки). Подбирать краски (сочетания цветов, чтобы роспись была яркая, нарядная).
  4. Воспитывать у детей  эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, патриотические чувства.

Оборудование: проектор, компьютер, слайдовая презентация; музыкальный центр; иллюстрации с хохломской росписью, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрёшкой; демонстрационный материал; кисти, краски «Гуашь», салфетки, баночки с водой,  заготовки из цветного и белого картона.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать  мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо  выполняет свою работу)

- Откуда же берутся такие мастера? Я вам сейчас расскажу одну сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой - и пряла, и вышивала, а посуду расписывала - залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились    на земле русской мастера и умельцы. Вот какая сказка.

- Давайте посмотрим на экран и перенесемся в мастерские народных умельцев земли русской.

- Давным-давно, в деревне Дымково на берегу реки Вятка мастера делали  игрушки из глины, затем обжигали  их в печи, покрывали белой краской и расписывали орнаментом. И назвали эти игрушки – Дымковскими.

- Посмотрите,  какие  они  яркие,  веселые  и  нарядные.  Какие  элементы  росписи  дымковской  игрушки  вы  видите? (игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и точками).

         - А   какие краски используют  художники, раскрашивая дымковскую игрушку? (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие)

- Ребята, а   как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку, что для этого надо уметь? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать - быть мастером своего дела.)

- А сейчас отгадайте загадку:

 Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть.

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская …(Матрешка)

- Правильно – матрешка. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали  и создали первую матрешку. Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше. Матрешка  считается символом России.

- Ребята, я предлагаю вам провести физкультминутку в виде игры (игра «Кто первый разберет и соберет матрешку»; звучит фоновая  музыка: русский народный хор «Выйду ль я на реченьку»).

- Посмотрите на это нежно-голубое чудо - это сказочная гжель, так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Гжель - это посёлок в глубинке России, где мастера лепят посуду, сувениры, игрушки. Затем вручную расписывают, используя только синий цвет в узорах. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях. Узоры неповторимы, они состоят из различных цветов, капелек, сеточек бордюров. Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской.

- Ребята, давайте обратим внимание на это изображение.

Ветка плавно изогнулась 

И колечком завернулась 
Рядом с листиком трехпалым 
Земляника цветом алым 
Засияла, поднялась 
Сладким соком налилась 
А трава, как бахрома 
Золотая…  
(хохлома)

- Село Хохлома, где с давних времен проходят ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу - хохломская роспись. Все предметы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Любимые узоры – это веточки, кустики, ягодки, цветы.

Какие цвета выбирает мастер? (красный, черный, зеленый, коричневый, желтый).

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру (дидактическая игра «Угадай роспись по узору на картинке»).

- А не хотите ли вы попробовать себя в качестве мастера? (Хотим. Дети переходят за подготовленные столы; звучит музыкальное сопровождение «Незабудковая гжель» муз.Чичикова, сл.П.Синявского))

- И в заключении давайте вспомним, с какими видами народного творчества вы сегодня познакомились? (дымковская игрушка, матрешка, гжель, хохлома).

- Молодцы ребята! Вы все замечательно справились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Волшебство народных промыслов» Провела: Опалюк Т.Б.

Слайд 2

Цель : познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира. Задачи : Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы росписи (кружочки, полосы, волнистые линии, листочки). Подбирать краски (сочетания цветов, чтобы роспись была яркая, нарядная). Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, патриотические чувства. Оборудование : проектор, компьютер, слайдовая презентация; музыкальный центр; иллюстрации с хохломской росписью, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрёшкой; демонстрационный материал; кисти, краски «Гуашь», салфетки, баночки с водой, заготовки из цветного и белого картона.

Слайд 3

Воспитатель приветствует детей и рассказывает сказку о появлении мастеров – умельцев на Руси.

Слайд 4

Воспитатель знакомит детей с дымковской ирушкой

Слайд 5

Рассказ воспитателя о матрешках и проведение игры - физкультминутки «Кто первый разберет и соберет матрешку».

Слайд 6

Воспитатель знакомит детей с таким народным промыслом как Гжель. Рассматривание иллюстрированных картинок и поделок мастеров. Рассматриваем любимые узоры мастеров.

Слайд 7

Воспитатель рассказывает о предметах Хохломской росписи и предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай роспись по узору на картинке»

Слайд 8

Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"

laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...

Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"

С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами "Кукольный калейдоскоп"

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами "Кукольный калейдоскоп"Экскурсия по мини музею для старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе "Народные промыслы России"

Конспект НОД в старшей группе "Народные  промыслы России"Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся масте...

Познавательное занятие в старшей группе «Народные промыслы России»

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декора...