«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Вера Васильевна Дёмина

«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры» (отчет по самообразованию)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры»

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Воспитателя 1-ой младшей группы МБДОУ № 3 «Ручеек»

Деминой В.В.

В данном учебном году я взяла следующую тему самообразования «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Многие ученые считают сенсорное развитие основой умственного развития ребенка и успешности его дальнейшего обучения. Именно поэтому меня заинтересовала данная тема.

Мною была поставлена цель:

Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Для достижения данной цели нужно было выполнить следующие задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Изучить методики и технологии педагогов в интернет-ресурсах;
  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
  • Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
  • Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию дошкольников.

На первом информационно-аналитическом этапе мною была изучена литература по данной теме:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц) образоват. учреждений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Хохрякова Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей.

Далее началась работа по развитию предметно-развивающей среды. Были проведены  развивающие игры:

  1. «Деревянный паровозик-конструктор»
  2. «Деревня» - деревянный конструктор;
  3. «Собери бусы» (деревянные);
  4. Пазлы «Цифры»;
  5. Разрезные картинки (кубики);
  6. Вкладыши «Домик с ключами» и «Разборный куб»;
  7. Пирамидка-вкладыши;
  8. «Разрежь фрукты»;
  9. «Надень фигуры на столбики»;
  10. «Мозаика» (мелкая);
  11. Деревянные вкладыши «Транспорт»;
  12. Подставка деревянная «Цвет, форма, величина»;
  13. «Чья тень?»;
  14. «Двойные вкладыши» (цвет, форма);
  15. «Развитие внимания»;
  16. Геометрические фигуры на магнитах.

В марте было проведена консультация для  родителей  на тему «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»;

Была проведена беседа с  родителями  «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей младшего дошкольного возраста».

В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы:

дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.

. Через игру дети смогли познакомиться с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. Ребята стали больше внимания уделять дидактическим играм. Кроме того, дети стали более внимательными, усидчивыми, дружелюбными.

Родители также расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и как можно научить играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Материал содержит разьяснительную записку, дидактические игры....

Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Консультация для родителей с конкретными примереми нескольких дидактических игр....

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры

Данная работа представляет опыт работы педагога по созданию и внедрению системы дидактических игр, направленных на  развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. В методиче...

Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Консультация содержит разъяснительный материал  по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....

Развитие сенсорных представлений младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Данная тема актуальна всегда. Сенсорное развитие является одной из главных составляющих общего развития ребенка. Знакомство с данной работой будет полезно всем специалистам дошкольного звена....

«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры».

laquo;Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры»....