Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жвакина Алла Владимировна

Задачи деятельности воспитателя:

1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;

2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький;

3. воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_24.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Конспект

проведения открытой образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие на ферму»

для детей 3-4 года

Составила и провела

 воспитатель

Жвакина А.В

Зам. Зав. Образовательного учреждения

Гавриш С.С

Дата проведения: 01.12.2017

        

Дрожжино. 2017

Цель: закрепление знаний о количестве, величине предметов.

Задачи деятельности воспитателя:

1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;

2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький;

3. воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа: беседы и занятия по темам «домашние животные», «величина предметов» «один  и много предметов». Рассматривание картинок с изображением животных.  Проведение дидактических игр по темам «Домашние животные, «Величина предметов» (широкий-узкий, большой- маленький) , «Один- много».

Методы и приемы: 1) Игровой – организованна подвижная игра, инсценировка.

2) Наглядно-демонстрационный – показ животных, грибов, ручья, реки, ели.

3) Словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения, поощрения.

Материалы и оборудование:  демонстрационные( муляжи грибов, набор игрушек «домашние животные», игрушка утка с утятами, голубые полотна, елка).

Ход ОД:

1. -Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Кто живет на ферме (ответы детей)

-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

И так начнем наше путешествие, пойдемте за мной.

-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)

-А что растет под ёлкой?

-Под ёлкой растут грибы.

-Сколько грибов?

-грибов много. (хоров. и инд. ответы).

-Какие грибы по размеру?

-Грибы маленькие. (хоров. и инд. ответы).

-А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?

-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы).

-Сколько больших грибов?

-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.

2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей).

-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он узкий.

-Какой ручеек, скажи Маша? Дима? Аня?

Вывод: Ручеек узкий, мы смогли его перепрыгнуть.

Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто то плавает. Кто это?

-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы).

-А утка какая по размеру?

-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы).

-Правильно. А утята какие?

-Утята маленькие.. (хоров. и инд. ответы).

-А сколько утят?

-Утят много. (хоров. и инд. ответы).

-Сколько уток?

-Утка одна.. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.

3. -Ребята, а мы можем реку перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей).

-А почему не можем?

-Потому, что река широкая. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: Мы не можем перепрыгнуть речку, потому что она широкая.

-А как же нам перебраться на другой берег?

-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.

-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.

4. Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце (руки в стороны).

5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.

-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)

-Сколько домашних животных на ферме?

-Домашних животных много. (хоров. и инд. ответы).

Вывод: На ферме живет много домашних животных.

Итог:

-Где мы сегодня побывали?

-Мы были на ферме.

-Что мы видели по дороге на ферму?

-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Список используемой литературы

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. – 368.

2. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС./ И.А.

Помораева . –М.:Мозаика-Синтез.

3. Интернет ресурсы:

 http://www.maam.ru

https://nsportal.ru

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС

 для детей 2-ой младшей группы

«Путешествие на ферму»

Возрастная группа: 2-я младшая группа, дети – 3-4 года.

Цели непосредственно-образовательной деятельности (НОД): закрепление знаний о количестве, величине предметов.

Методы и приемы: 1) Игровой – организованна подвижная игра, инсценировка.

2) Наглядно-демонстрационный – показ животных, грибов, ручья, реки, ели.

3) Словесный – беседа, вопросы к детям, пояснения, поощрения.

Предварительная работа: беседы и занятия по темам «домашние животные», «величина предметов» «один  и много предметов». Рассматривание картинок с изображением животных.  Проведение дидактических игр по темам «Домашние животные, «Величина предметов» (широкий-узкий, большой- маленький) , «Один- много».

Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста должно осуществляться в интересной для него форме. Это было учтено мною при организации и проведении познавательного досуга. Дети были включены в игровую и умственную деятельность.  При планировании НОД мною был учтен принцип интеграции образовательных областей.

Обучение и воспитание детей проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально-коммуникативные навыки и активизируют умственную деятельность и физическую активность детей.

НОД была мною спланирована и выстроена так, чтобы избежать перенапряжения детей во время занятия. Переключение детей на разнообразные виды деятельности, повысило их познавательный интерес.

При построении познавательного занятия, мною учитывалось требование к структуре НОД: компактность учебного материала, четкость, логическая взаимосвязь частей познавательного досуга; информационная емкость учебного материала, применяемого на занятии.

Познавательная деятельность состоит из трех частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие на ферму.

Основная часть НОД была направлена на совершенствование способности учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;  развивать умения детей отвечать полным ответом, на пробуждение у детей интереса к диалогической речи.

Все части НОД взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что позволило сохранить интерес детей на протяжении всего занятия.

Я дала возможность всем детям участвовать в занятии, стремясь к тому, чтобы у каждого ребенка возникло желание отвечать на вопросы и участвовать в познавательной деятельности. Все дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразны: диалог, физкультминутка, которая способствовала снятию статического напряжения.

Заключительная часть -   дети были полны эмоций, им очень понравилось наше путешествие, они с большим воодушевлением отвечали на мои вопросы.

 Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами с учетом возрастных особенностей детей.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей   эффективна и динамична. Соблюдены нормы педагогической этики и такта.  Поставленные мною задачи выполнены, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....