Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_bozhey_korovke.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП

(средний дошкольный возраст)

«Поможем божьей коровке»

 Подготовила:

Учитель-логопед: Панова Е.Н.

 Программное содержание:

Цельразвитие социально-коммуникативных навыков у детей ДЦП

Задачи:

 Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сочувствовать, сопереживать;

-воспитывать аккуратность;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность, общую и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, расширять словарный запас, внимание, память;

-развивать воображение и творческую активность;

- развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

Образовательные задачи:

-формировать у детей представление об окружающем мире;

- учить правильно  держать кисть, обмакивать её в краску, пользоваться салфеткой (при необходимости), ритмично наносить мазки кистью на бумаге.

- формирование познавательной мотивации;

Оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых. Куклы для кукольного театра: солнышко, улитка, муравей, шмель, бабочка, божья коровка. Краски, гуашь, кисти, вырезанные силуэты божьих коровок,мольберты.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций  c изображением насекомых;

-Чтение художественной литературы о насекомых;

-Наблюдение на прогулках за живыми насекомыми;

-Слушание музыкальных произведений о насекомых.

-Просмотр мультфильма  «Муха-Цокотуха»; «Путешествие Муравья»

-Игры на развитие речевого дыхания: « Сдуй шмеля с цветка», «Помоги бабочке перелететь с одной клумбы на другую»;

-Пальчиковые игры: «Бабочка»,Божья коровка», «Жук»

Взаимодействие с семьей: подбор иллюстраций, изготовление  кукол для театрализовано-игровой деятельности ,проведение целевых прогулок с детьми.

Предполагаемый результат:

 Выставка детских рисунков «Маленькая крошка - на спине горошки»

Сюжетно-ролевая игра «Насекомые», «Новоселье у Мухи-Цокотухи»

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр ширму кукольного театра, украшенную декорациями с изображением травы и цветов.

Дети, приходя в группу, обращают на ширму внимание (рассматривают , ведут диалог друг с другом и воспитателем).

Во время завтрака, воспитатель и логопед незаметно от детей расставляют игровое оборудование для занятия.

( звучит фрагмент пьесы «Утро» Э.Грига) Дети проявляют интерес.

Воспитатель: 

Солнце, солнце взошло

И лучи пролило,

И коснулось земли

Золотое тепло.

(сл.Л.Квитко)
Дети и воспитатель подходят к ширме .

Приход детей в ДОУ до зарядки.

2.Процесс целеполагания

-Ребята посмотрите, как много здесь травы и красивых цветов. Как вы думаете что это ? (Дети размышляют и отвечают: это цветочная поляна )

Воспитатель:(прикрепляет на ширму картинку солнышка)

 Вот и солнышко тёплое над полянкой проснулось .Тишина… Жучки и паучки спят.

 (звучит фрагмент пьесы Э.Грига «Бабочка»)

Появляется бабочка, порхает над ширмой и садится на цветы.

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая, яркая бабочка. Как она весело порхает, перелетая с цветка на цветок.   Вы хотели бы поиграть с бабочкой?(ответы детей)

Пальчиковая игра

 С кем дружит цветок
(для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчелами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками веселыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

2-3минуты

3.Процесс планирования

-Ребята как вы думаете, кто ещё из насекомых может жить на этой поляне? Дети размышляют и отвечают.

(Муравей,Божья коровка,Пчёлы и др.)

1-2минуты

4.Процесс осуществления действий

(звучит фрагмент «Фея Весны»из балета «Золушка» С.Прокофьева)

выбегает муравей.

Логопед: Ой! Кто этот малыш? Посмотрите какой тяжёлый груз он несёт.

Логоритмическое упражнение «Муравей»

(дети имитируют движения)

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И ее домой несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Звучит фрагмент пьесы Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Над ширмой летает шмель .Садится на цветок.

Логопед:

Шмель ворчит:

Трудна работа

Ведь цветам в саду нет счёта!

(Е.Фейерабенд)

Игра на развитие речевого дыхания: « Сдуй шмеля с цветка».

Звучит фрагмент концерта «Лето» гроза, из цикла А.Вивальди «Времена года»

Воспитатель убирает с ширмы солнце и прикрепляет тучу с дождинками.(Дети прячут под цветы муравья, бабочку и шмеля).

Звучит фрагмент «Форельного квинтета»Ф.Шуберта(часть4)

На ширму выползает божья коровка.

Логопед: Ребята посмотрите, кто это?(Ответы детей)

Что произошло с божьей коровкой?.(Ответы детей)

Все насекомые спрятались под листиками и травинками, а божья коровка не успела.   Дождь смыл все черные пятнышки с её крыльев, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь ей? (Дети размышляют и отвечают) Мы нарисуем ей на спинке чёрные точки.

Дети вместе с педагогами переходят к мольбертам. Воспитатель и логопед помогают детям при выполнении практического задания (дети рисуют чёрные точки на заранее приготовленных эскизах)

 

  1. минут

5.Рефлексия

После окончания работы педагоги хвалят всех детей, они вместе вспоминают, то что им понравилось сегодня на занятии.

 Дети рассматривают готовые работы, педагоги обращают внимание на то, что все божьи коровки стали красивые и весёлые.

               2 минуты

 Переход в игровую деятельность.

Дети помогают педагогам в оформлении выставки детских рисунков «Маленькая крошка - на спине горошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи:  - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тнр старшего дошкольного возраста "Проделки Снежной королевы"

Цель: Обобщение и расширение представлений о зимующих птицахОбразовательные задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, уточнить знания детей о последовательности ...