"Гендерное воспитание детей в игровой деятельности"
презентация по теме

Садовская Елена Анатольевна

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gendornoe_vospitanie.na_rmo.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово « ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Выполнила: Воспитатель Садовская Е.А.

Слайд 2

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются, тренируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

Слайд 4

В совместных играх мальчиков и девочек, в которых происходит активное взаимодействие, формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать, понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

Слайд 5

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности . Поэтому я на конкретных видах игр постараюсь раскрыть суть гендерного подхода к их организации .

Слайд 6

Дидактические игры Они доступны детям с младшего возраста. Например, игра «Кто что носит» . Детям предлагают рассмотреть следующие картинки (на наборное полотно выставляются картинки с изображением мужской и женской одежды). Нужно распределить предметы одежды на два мольберта : там, где нарисована девочка – предметы женской одежды, а там, где мальчик – предметы мужской одежды. (слушатели распределяют картинки к соответствующим схемам) .

Слайд 7

Или, например, словесная игра с мячом «Кто что делает»( о мужских и женских обязанностях в семье) . Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет «мама» , ребёнок должен назвать слова-действия, относящиеся к обязанностям мамы. «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)

Слайд 8

Таких игр много и они вам знакомы. Это следующие игры : «Давайте говорить друг другу комплименты» , « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» «Кому что нужно для работы» , «Как я дома помогаю» , «Кто я в семье» , «Благородные поступки» и другие.

Слайд 9

Имитационные игры Детям предлагается исполнить роль того или иного персонажа, показать жестами, мимикой эмоциональное состояние героя : «Рассердившаяся девочка» , «Испуганный мальчик» , «Ласковая девочка» , «Любящая мама» , «Весёлый папа» , «Обиженная дочка» , «Уставшая бабушка» , «Злобный мальчик» и т. д. Можно использовать при этом кубик (показ кубика с изображением лиц с разной мимикой) .

Слайд 10

Подвижные игры «Перевоплощение», «Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», « Перетягивание каната», «Два мороза», «Цветы и пчёлки» .

Слайд 11

Игры - состязания «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе» . «Кто больше назовёт имён мальчиков (девочек) ». «Кто больше назовёт мужских и женских (маминых и папиных) вещей». «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями» ит. д.

Слайд 12

Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре.

Слайд 13

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение, коммуникативность , стремление к самореализации, самовыражению. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.

Слайд 14

Таких игр много и вам они знакомы : «Дочки-матери» , «Мы кондитеры» , «Семья» , «Парикмахерская» , «Супермаркет» , «Больница» . Это игры, которые предпочитают девочки.

Слайд 15

«Строители», «Военные», «Мы шоферы», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри» - в эти игры активнее играют мальчики.

Слайд 16

Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Слайд 17

Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой , умственной и т. п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей .

Слайд 18

Грамотно организованная игровая деятельность и предметно­развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения, жизненные стили природосообразного статуса психического поведения, адекватного своему полу.

Слайд 19

«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному. Но обязательно очень любить!» ( В.Д.Еремеевой психолог).

Слайд 20

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитание детей посредством игровой деятельности"

Вопросы  гендерной принадлежности  широко рассматривается в современной науке. данный материал поможет педагогам создать условия для проявления гендерной принадлежности каждого ребенка....

Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности

Методическая разработка о сенсорном воспитании детей раннего возраста в игровой деятельности...

Обобщение опыта. Тема "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности."

Презентация "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности"...

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность

Развитие и воспитание детей через игровую деятельность...