Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стринжа Инна Викторовна

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Согласовано

Старший воспитатель

МБДОУ Д/С «Золотой ключик»

___________Н.В.Казанцева

ИТОГОВОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ»

Воспитатель: Стринжа И.В.

2017 г.

« В гости к кукле Маше»

  ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи: Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

 Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.

Дать представление о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия.

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение находить один и много предметов.

Материалы и оборудование: Дорожка из черного картона, 3-4 зеленые кочки, платочки и прищепки по количеству детей, тазик, маленькие кирпичики, веревка для белья, маска волка для игры, матрешки из картона и геометрические фигуры к ним, посуда 4-х основных цветов и салфеточки к ней, шишки и корзинка , 2 елочки, игрушки – ежик, зайка, мишка, белка, кукла.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Дети к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

- Ой, послушайте,  кто-то плачет. Это же кукла Маша. Она заблудилась и не может найти дорогу домой. Маша говорит, что она пошла в лес чтобы набрать ягод для пирога, ведь у нее сегодня день рождения. А давайте мы поможем Маше найти дорогу домой.

Проводится подвижная игра « По ровненькой дорожке»

2.Основная часть. Приглашаем гостей на день рождения.

Под елкой сидит еж перед ним тазик в тазике платочки.

– Ежик пошли с нами на день рождения к Маше.

Ежик говорит что не может идти с нами потому что, ему надо постирать платочки. Давайте ему поможем. ( дети берут по одному платочку и изображают как будто стирают) А где же нам взять мыло. Вот эти кирпичики очень похоже на мыло. Возьмите каждый по одному, намыливайте и стирайте, а теперь прополощем и развешаем. (дети вешают платочки на веревку и закрепляют прищепкой, воспитатель помогает)

- Ой кто это за елочкой сидит и дрожит , шубка серенькая, ушки длинные, хвостик маленький. ( ответы детей)

- Заинька пойдем с нами на день рождения к Маше. Нет ? Он говорит что очень боится волка. А мы тебя сейчас покажем, как надо быстро от волка убегать.

Физкультминутка:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку волк напугал, зайка быстро убежал.

(Дети убегают в домики на стульчики)

Игра « Наряди матрешку»

Идем дальше. Сидит мишка  медведь.

- Пойдем с нами Мишка на день рождение к Маше.

- Не могу. У меня нет подарка, а на день рождение принято дарить подарки.

- Ой, Мишка и у нас нет подарка. Зато у меня есть вот такие матрешки, мы можем их нарядить и подарить Маше.

 Проводится дидактическая игра  « Наряди матрешку»

(Дети наряжают матрешек, раскладывают на сарафане у матрешки  геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.)

Игра «Один – много»

     Посмотрите на елке белка.

- Белочка пойдем с нами.

- Не могу у меня всего одна шишечка, а мне надо собрать много шишек.

Помогаем собрать белке шишки. Каждый берет по одной шишечке и приносит белочке. Посмотрите сколько теперь у нас шишек.(ответы детей – много)

- Ну вот мы и пришли к домику Маши. Давайте накроем стол. На красную салфеточку красную тарелку и красную чашку, на синюю  салфеточку синюю тарелку и синюю чашку и т.д.

 3. РЕФЛЕКСИЯ

 Ну вот стол накрыт теперь можно  поздравлять нашу Машу, включить музыку и потанцевать с гостями. (дети танцуют с игрушками под музыку Барбарики)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Согласовано

Старший воспитатель

МБДОУ Д/С «Золотой ключик»

___________Н.В.Казанцева

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ»

Воспитатель: Стринжа И.В.

2017 г.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ              «ШИРОКИЙ И УЗКИЙ»

  ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
ЦЕЛИ:   учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

материалы и оборудование: широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдем к цветам.

  1. Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) найдите маленький цветок. (Дети подходят показывают «травку».) А теперь листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

              Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

Воспитатель (показывает две ленты одинаковой длины, но разной ширины.) Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая). Это узкая лента. Какая это лента (Узкая). ( Педагог раскладывает на столе широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой.) На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика. Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.) ( Педагог берет две одинаковые куклы, узкую и широкую ленты.) Даша, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.) Настя, дай кукле Маше узкую ленту. Скажи: вот, Маша, узкая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая). А какая лента у куклы Маши? (Узкая).

Физкультминутка

Загудел паровоз

 «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

  1. Игра «Построим мостик через ручеек»

ЦЕЛЬ: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель ( раскладывает на полу ткань – ручеек) Посмотрите дети какой широкий ручеек нам его не перешагнуть и не перепрыгнуть, чтобы нам его перейти нужно построить мостик. Вот здесь лежат узкие и широкие дощечки, мы для нашего мостика возьмем широкие. Подавайте мне широкие дощечки, а я буду строить мостик. Вот молодцы! Теперь можно перейти через ручеек по нашему мостику.

 

  1. РЕФЛЕКСИЯ

На столе разложено множество предметов широких и узких. ( лист бумаги, линейка, карандаш, кирпичик и т.д.) Мальчики выбирают широкие предметы, девочки узкие. И наоборот.



Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай

бюджедэй эмхи зургаан - хүүгэдэй сэсэрлиг «Золотой ключик»

Согласовано________

Старший воспитатель

МБДОУ Д/с «Золотой ключик»

Казанцева Н.В

Кружковая работа во второй младшей   группе

«Облачко»

«Юный эколог»

На 2017-2018 учебный год

Таксимо

2017

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2—3 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность.

Основная цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Кружок работает в течение учебного года (октябрь – май - включительно), один раз в неделю – среда. План кружка рассчитан на год. Кол-во детей посещаемых кружок «Юный эколог» - 28 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

-обогащать словарный запас;

- формировать и обогащать представления детей о явлениях природы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать самостоятельность.

Виды деятельности:

  1. Организованные:

- непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная, интегрированная);
- наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней;

– целевые прогулки;
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций;
– рассматривание картин из жизни диких животных;
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе;

– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– опыты и эксперименты, поисковая деятельность;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Октябрь

«Здравствуй, осень!»

Прогулка по территории детского сада.

Продолжать знакомить детей с временем года – осень, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Дать понятие о листопаде. Способствовать развитию умения любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. Воспитывать любовь к природе.

Экскурсия вокруг детского сада, беседа, рассматривание, чтение стихотворения, подвижная игра «Листопад».

2.

«Все листья разные»

Аппликация.

Формировать у детей умение различать листья по цвету. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, чтение стихотворения, аппликация.

3.

«Фрукты и овощи»

Наблюдение.

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь,

сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Рассматривание, беседа, ИКТ - проектор, обследование.

4.

«Фрукты для куклы Кати»

Лепка.

Закреплять у детей знания о фруктах, их использовании и значения для человека. Закреплять представления о форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); способствовать развитию навыков работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, повторение потешек, лепка.

Ноябрь

1.

«Овощи с огорода»

Лепка.

Закреплять у детей знания об овощах, их использовании и значения для человека. Закреплять представления о форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); способствовать развитию навыков работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, повторение потешек, лепка.

2.

«Что растет в лесу?»

Наблюдение.

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Осенью листва на деревьях желтеет и краснеет,

поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.

Познакомить с произведениями искусства – картинами и

репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин.

Рассматривание, беседа, показ, ИКТ, чтение стихотворения.

3.

«Грибочки для ежика»

Лепка.

Дать детям представление о грибе, его строении – шляпка, ножка. Закреплять представление о форме, цвете. Способствовать развитию навыков работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, повторение, пальчиковое упражнение, лепка.

4.

«Кто живет в аквариуме?»

Наблюдение.

Вызвать у детей интерес к аквариуму, положительные эмоции на одну обитательницу. Сообщить ее название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде. Рассмотреть строение рыбки.

Рассматривание, беседа, повторение, пальчиковое упражнение, ИКТ.

5.

«Рыбка в аквариуме»

Аппликация.

Закреплять у детей представления об аквариуме, обитателях аквариума. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, пальчиковое упражнение, ИКТ, аппликация.

Декабрь

1.

«Здравствуй, гостья зима!»

Прогулка по территории детского сада.

Продолжать знакомить детей с временами года – зима, с сезонными изменениями в природе. Дать понятие о снеге. Способствовать развитию умения любоваться зимней природой. Воспитывать любовь к природе.

Экскурсия вокруг детского сада, беседа, рассматривание, чтение стихотворения. Игра: «Какое время года»

2.

«Красивые снежинки»

Аппликация.

Продолжать формировать у детей представления о снеге, как о важнейшем признаке зимы; его цвете, свойстве. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, ИКТ, пальчиковое упражнение, аппликация.

3.

«Елочка»

Прогулка по территории детского сада.

Закреплять у детей представления о елке, которое вечно зеленое. Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь).

Рассматривание, беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, ИКТ.

4.

«Снег на елке»

Аппликация.

Продолжать формировать у детей представления о снеге, как о важнейшем признаке зимы; его цвете, свойстве. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, ИКТ, подвижная игра «Снег кружится», аппликация.

Январь

1.

«Делаем цветные льдинки».

«Как лед превращается в воду».

Наблюдение.

Формировать у детей представления о свойстве воды и льда. Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

Показ, рассматривание, экспериментирование, ИКТ, беседа.

2.

«Жизнь птиц зимой»

Беседа и наблюдение.

Формировать у детей навыки рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, наблюдение, рассматривание, ИКТ, показ, чтение стихотворения.

3.

«Кормушка и птички»

Аппликация.

Продолжать закреплять у детей представления о зимующих птицах; о значении кормушек. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, ИКТ, подвижная игра «Птички в гнездышках», аппликация.

Февраль

«Морозные

узоры»

Наблюдение.

Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес.

Показ, рассматривание, чтение стихотворения, экспериментирование, ИКТ, беседа.

2.

«Айболит в гостях у детей»

Формировать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах,

шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус)..

Показ, рассматривание, чтение сказки «Айболит» К.Чуковского, ИКТ, беседа.

3.

«Посадка лука»

Формировать у детей понятия, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

Показ, рассматривание, загадывание загадки о луке, экспериментирование, ИКТ, беседа.

4.

«Наш лук» Пластилинография.

Закреплять у детей знания о луке, его форме, цвете, значении для человека. Способствовать развитию навыков работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, объяснение, показ, беседа, лепка.

Март

«Огород на окошке»

Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Формировать навыки по уходу за растущим луком, цветами.

Беседа, наблюдение и уход за растениями.

2.

«Здравствуй, весна!»

Наблюдение.

Формировать у детей навыки замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны.

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание, беседа, показ, ИКТ.

3.

«Вот какие сосульки!»

Пластилинография.

Продолжать знакомить детей с сосульками, свойствами льда, образованием сосулек. Способствовать развитию навыков работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, объяснение, показ, беседа, лепка.

4.

«Где обедал воробей?»

Чтение стихотворения.

Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик повадки); развивать игровые умения.

Чтение, показ, просмотр мультфильма (ИКТ), беседа, игровая ситуация.

Апрель

«Перелетные птицы»

Наблюдение.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, которые возвращаются. Закреплять представления об образе жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа, рассказ, рассматривание, ИКТ.

2.

«Птицы у скворечника»

Аппликация.

Продолжать закреплять у детей представления о перелетных птицах; о значении скворечников. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, ИКТ, подвижная игра «Птички в гнездышках», аппликация.

3.

«Весна»

Наблюдение за сезонными изменениями.

Продолжать знакомить детей с временами года, с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года.

Рассматривание, беседа, ИКТ, чтение стихотворения о весне.

4.

«В каких местах растет одуванчик? Одуванчик – что это за цветы?»

Наблюдение.

Познакомить детей с весенним растением мать – и – мачеха. Дать понятие, почему его так называют Обследовать растение. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание, беседа, обследование.

Май

«Луговые цветы»

Аппликация.

Формировать у детей представления о луговых цветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Способствовать развитию навыков работы с бумагой, клеем, кисточкой. Упражнять в наклеивании готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание, беседа, ИКТ, пальчиковая игра «Цветок», аппликация.

2.

«Как солнце жизнь

дает земле»

Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Беседа, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма «Краденное солнце.

Используемая литература:

  1. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду».
  2. Л.С.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
  3. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
  4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»                 Цель: раскрыть психологические особенности игровой деятельности детей от 1.5 до 3 лет.

Задачи:

-изучение специальной литературы по данной проблеме;

-установить на сколько это эффективно при формировании личности ребенка раннего возраста;

-обобщение результатов исследования

  • Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
  • Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
  • Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
  • В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков

Обобщение опыта

   Игровая деятельность для ребенка очень быстро становится важной частью жизни, и соответственно играет свою роль в развитии ребенка.

Ребенок далеко не сразу станет отделять игрушки от других предметов, он также усваивает способ действия с предметом от взрослого. Игрушки-модели (игрушечные чашечки, стульчики, машинки и т.п.) для ребенка являются «настоящими предметами».

   На первом этапе развития игровой деятельности ребенок станет переносить действия с одного предмета-игрушки на другой, можно выделить несколько особенностей такой игры:

 1)  однообразие и разрозненность действий.

Пример:

Ребенок выполняет без конца одно и то же действие, либо несколько действий, но без логической связи – кормит куклу, укладывает спать, кормит, опять причесывает и т.д.

2)   подражание взрослому.

Пример:

Малыш просто копирует действия взрослых с разными игрушками.

3)    ребенок не вовлечен в игру.

Пример:

Часто отвлекается, играет без эмоций

Данный этап развития игровой деятельности назван – процессуальная игра.

   В возрасте до трех лет ребенок находится во власти реальной ситуации и это проявляется во всем. Только после трехлетнего возраста тип поведения ребенка поменяется – он станет действовать в мыслимой, в воображаемой ситуации. Ребенок сможет наделять предметы любыми свойствами и именами – карандаш может стать волшебной палочкой, ракетой и т.п.

   Такие «игровые замещения» называют символическими, и переход от процессуальной игры к символической происходит очень стремительно.

Что является катализатором такого резкого скачка в развитии, что позволяет ребенку перейти к символическому типу игры?

Ответ кроется в качественном изменении мышления и поведения.

Как было упомянуто ранее, для того, чтобы ребенок смог отделить сознание от реальной ситуации, ему необходимо совершенствовать речь. Свободное сознание повлияет на мышление, и как следствие на образ поведения ребенка.

   Но каким образом, в мышлении ребенка появляется фантазия? По какому принципу он начинает замещать одни предметы, другими?

В раннем возрасте у детей слово очень сильно связанно с предметом, поэтому дети не могут свободно говорить, и как следствие фантазировать.

Ученые психологи, проводили эксперименты с детьми 3-4 лет и просили их в шутку называть предметы другими словами. Позже они предлагали детям «квест», где дети должны были «прочитать» инструкцию взрослых оперируя новыми названиями предметов.

   Оказалось в этом возрасте, дети могут замещать один предмет другим, но необходимо, чтобы предмет-заместитель обладал «схожим образом действий» и рядом не было реального предмета.

Например:

Если попросить ребенка карандаш называть ножом, а кубик – хлебом, то он спокойно сможет «порезать карандашом кубик», но если рядом будет хлеб или нож, то он с большим затруднением  выполнит инструкцию взрослого или не сможет выполнить её вообще.

   А если, Вы попросите ребенка называть карандаш собачкой или кошечкой, и попросите его погладить, то ребенок не примет такое замещение.

Не стоит думать, что ребенок сам научится играть, вообще все развитие ребенка – это результат совместной деятельности со взрослым!

Процесс развития игровой деятельности можно разделить на пять этапов:

1. Наблюдение за игрой взрослого.

Ребенок наблюдает за игрой взрослого, который играет в «символическую игру», но не проявляет интереса к игре. На просьбы взрослого найти предмет-заместитель, ребенок говорит, что предмета тут такого нет.

2. Совместная игра – ребенок присоединяет к игре взрослого.

Ребенок начинает играть в «символическую игру», но использует предметы-заместители, на автомате, механически, не уделяю этому особого внимания.

3. Подражание.

Ребенок, начинает играть самостоятельно в «символическую игру», но в игре прослеживается полное копирование действий взрослого, самостоятельных замещений не использует и более того, отказываются принимать новые замещения от взрослого.

4. Появление первых замещений.

Ребенок начинает совершать первые вариации замещения, но от сюжета игры взрослого не отходит. На наводящие вопросы взрослого, ребенок ещё отвечает словами названиями реальных предметов.

Например, малыш варит в кастрюле суп из кубиков и колечек, на ответ взрослого, какой суп ты варишь, он так и ответит – «суп из кубиков и колечек», также встречаются двойные слова – кубик-картошка, колечко-капуста и т.п.

5. Появление самостоятельных игровых замещений.

Ребенок вводит игровые замещения и неожиданно для себя начинает к предметам-заместителям приписывать новые замещения. В это момент дети испытывают чувство открытия – дети открывают для себя новый способ действия с предметами.

   Они начинают оживлять разнообразные ситуации, вводить новые и новые замещения, в этот момент слово постепенно и начинает отделяться от предмета, а фантазия ребенка начинает бурно развиваться – именно этот процесс и позволяет ребенку совершить качественный скачок в развитии речи, и как следствие в сознание и мышлении.

Функция замещения, как и любая другая психическая функция:

«Сначала существует в интерпсихическом состоянии, а затем переходит в интрапсихическое.»

 

Подведём итоги развития игровой деятельности ребенка:

В раннем возрасте происходит разделение орудийной и игровой деятельности.

После года характер игры ребенка имеет процессуальный уклон.

От двух до трех лет, ребенок начинает осваивать «символическую игру», его мотивация играть увеличивается. Этот процесс отделяет слово от предмета, тем самым вызывает бурный рост в развитии ребенка – качественный скачок в развитии речи, мышления, поведения, появляется способность фантазировать.Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

 Цель: раскрыть психологические особенности игровой деятельности детей от 1.5 до 3 лет.

Третий год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому большое внимание мы уделяем игровой деятельности детей.

Это ещё не игра в полном смысле этого слова: малыш пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события. Малыш может долго повторять одно и то же действие. Одно действие может переходить в другое без логической связи. Игре присуща воображаемая ситуация, но благодаря ей ребёнок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.

Таким образом, создание условий для формирования игровой деятельности направлено на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Исходя из этой цели, перед нами стоят следующие задачи:

  • Развивать самостоятельную игру с различными предметами.
  • Стимулировать овладение орудийными действиями в игре.
  • Воспитывать познавательный интерес с помощью игр с элементами экспериментирования.
  • Формировать интерес к подвижным и досуговым играм.
  • Способствовать возникновению и развитию сюжетно- отобразительных игр.

Условия поставленных задач таковы:

Игра – это ведущий вид деятельности , обеспечивающий физическое, психическое, эмоциональное благополучие ребёнка.

Средством реализации цели являются:

  • Организация пространственной, предметно – развивающей среды.
  • Систематизация игровой деятельности.

А теперь мы бы хотели подробнее раскрыть поставленные задачи.

1.Развитие самостоятельной игры с различными предметами.

Самостоятельная игра наряду с проведением непосредственной образовательной деятельности является одним из важнейших путей воспитания ребёнка. В самостоятельной игре он совершенствует то, чему научил его взрослый, у ребёнка происходит дальнейшее расширение и углубление знаний об окружающем мире. Во время игры у детей вырабатывается самостоятельность в выборе игрушек , в применении различных способов действий с предметами. Самостоятельная игра способствует формированию интересов и активному проявлению индивидуальных особенностей. В процессе её ребёнок приобретает умение занять самого себя. После проведения цикла непосредственной образовательной деятельности многие дети в самостоятельной игре воспроизводили показанные им действия с куклой (заворачивали в одеяло, укладывали спать в кроватку, кормили), с другими игрушками (строили домик, катали коляски), строили из кубиков и кирпичиков различные постройки (дорожку, машину).

Вместе с тем выяснилось, что не все дети, и не всегда отражают свои знания и умения, полученные от взрослого в ходе непосредственной образовательной деятельности , в самостоятельной игре. Это объясняется тем , что на занятиях они либо не усвоили её содержание, либо не умеют ещё воспроизводить это содержание в процессе самостоятельной игры. Безусловно, от ребёнка этого возраста не следует добиваться точного копирования того или иного игрового действия воспроизводимого взрослым.

2. Стимулировать овладение орудийными действиями в игре.

Игровым действиям свойственны два этапа.

На ознакомительном этапе предметно – игровой деятельности , действия с игрушками носят манипулятивный характер, ребёнок действует с ней так , как позволяют ему его неумелые руки. Затем малыш сам или с помощью взрослых обнаруживает в игрушке отдельные свойства. Так начинается этап отобразительной предметно – игровой деятельности. Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, катают, двигают и т.д. Ребёнок , который при выполнении различных практических занятий использует предметы- орудия совершенствует не только «ручную» умелость , но и расширяет возможности мышления, памяти и восприятия. Ребёнок в 2-2,5 года начинает интересоваться для чего служит тот или иной предмет, как его можно использовать. Поэтому назначение предметов он усваивает подражая взрослому.

Например, во время прогулок зимой мы раздаем детям деревянные лопатки, показываем им, как можно лопатками копать снег, сгребать его в кучки, возить на игрушечных санках, счищать с дорожки, а затем предложить им самим поиграть со снегом.

3. Воспитывать познавательный интерес с помощью игр с элементами экспериментирования.

При помощи игр с элементами экспериментирования мы развиваем у ребёнка любознательность, понимание простейших причинно – следственных отношений в системе «действие – результат». Воспитываем познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдательность, запоминать, сравнивать. Практически знакомим детей с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формируем представления о некоторых свойствах предметов, вещей. Обогащаем впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества и фольклора. Например игра «Водичка-водичка» (учим не только последовательно выполнять определённые действия с куклой, но и даём ребёнку возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, течёт, журчит, булькает»).

4. Формирование интереса к подвижным и досуговым играм.

Существенное значение в воспитании начальных волевых проявлений и навыков произвольного поведения приобретают подвижные игры. Они помогают развивать двигательную активность детей в течении дня , так и свободную детскую деятельность (прогулки , развлечения и праздники, досуг). Такие игры носят несложный характер : дети пока ещё не обладают способностью удерживать в уме большое количество правил; Поэтому организуются игры на основе 1- 2 правил («Догоните меня», «Наседка и цыплята»). Предлагаются игры на выполнение разнообразных общих движений: ходьба, бег, подпрыгивание.

Вторая половина дня пребывания ребёнка в детском саду наполняется досуговой деятельностью игрового характера – играми – забавами (игры с прищепками), играми – развлечениями (« Солнышко и дождик»). В такие игры часто включаются образные, народные и музыкальные игрушки, герои литературных произведений.

5. Способствовать возникновению и развитию сюжетно- отобразительных игр.

Сюжетно-отобразительные игры детей второго и третьего года жизни создает возможность для перехода к сюжетно-ролевой игре. Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется роль в действии, например: “девочка, накрывая на стол, явно подражает маме, на вопрос: “Кто ты?” отвечает: “Я Юля”. Дети начинают обозначать словом выполняемую в игре роль: я — шофер, ты – мама.

Игровые действия в сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игре претерпевают значимые изменения. Они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками-заместителями и воображаемыми предметами. Так, ребенок к трем годам осознает условность в игре, игровую воображаемую ситуацию, заявляя: “это как будто”, “это понарошку”. Ребенок может показать себя зайкой, мишкой, лисичкой, в помещении группы “поплавать”, “походить на лыжах” и т.д.

У ребёнка третьего года жизни имеются два источника игровых целей:

Первый источник – действия взрослого, которые вызвали у малыша вспышку интереса, привлекли его внимание и побудили к похожим действиям. Например, девочка несколько дней подряд жарит яичницу, как мама.

Вторым источником игровых целей могут служить для ребёнка цели, которые специально ставит перед ним взрослый. Этот источник очень важен для развития малыша, потому что, как уже отмечалось выше, собственные игровые цели детей ещё очень ограниченны (ребёнок только и делает, что катает машину), а у некоторых они отсутствуют совсем. Для того, чтобы побудить ребёнка к тому, чтобы он принял поставленную нами игровую цель и начал самостоятельно реализовать её, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Например, «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем на машине и т. д. В такой игре ребёнок относительно пассивен и получает удовольствие от общения с нами. Затем предлагаем ребёнку самому осуществить те же самые действия: покатать воспитателя на машине , покормить , причесать и т.д.

Основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно взрослого, доставляли им максимум удовольствия, а положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении взрослого новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам.

Не надо забывать, что невозможно было бы организовать детей на сюжетные роли в играх, не научив их общаться и играть на начальном этапе в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке. Именно игра может скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить малышам минуты радости , попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Чтобы решить эту задачу, мы в игровой форме выразили каждому ребёнку своё доброжелательное отношение. Поэтому основной игровой целью, которую мы ставили перед собой, должна быть цель: проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому («я вас всех спрячу от дождя» — подвижная игра « Солнышко и дождик»). Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если вариться каша для детей, то угощая их, мы обязательно находим приветливое слово, выражающее расположение к ребёнку («Я так старалась сделать тебе вкусную кашу. А это, Костя, тебе кашка»).

Все усилия, направленные нами на овладение детьми игровой деятельности не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей, Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы:

— анкетирование ( с целью изучения потребностей родителей по вопросам формирования игровой деятельности детей);

-индивидуальные беседы (они дают возможность узнать, как и во что любит играть ребёнок дома);

— тематические родительские собрания (с привлечением родителей к практическим действиям);

— совместное создание предметно- игровой развивающей среды в группе.

Всё это повышает педагогическую компетентность родителей.

Проводимая нами работа в данном направлении даёт хорошие результаты.

Обследование детей по владения игровыми замыслами выявило следующие показатели:

1. Овладели предметно — игровыми способами игры – 42%

2. Совершают одно игровое действие с разными игрушками и разные действия с одной игрушкой – 68%

3. Владеют предметами заместителями -89%

4. Умеют играть вместе -68%

5. Умеют занять себя игрой -63%

6. Владеют предметно – игровой средой -89%

Итак, игровая деятельность детей третьего года жизни проходит большой путь развития: от единичных действий одного ребёнка с одной игрушкой до развёрнутой индивидуальной и совместной игры детей, включающей ряд эпизодов, передающих разные действия людей и их отношений. Игра становится всё более самостоятельной и творческой. Малыши овладевают самостоятельной игрой, чувствуют себя по-настоящему счастливыми.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе «Облачко»

Тема: «Развитие речи детей 1,5-2,5 лет»

Цель: 1. Познакомить родителей с основной задачей развития речи — всесторонним развитием личности ребёнка. 

2.Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

3. Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства.

Подготовка к встрече:

1. Изготовление памяток, с советами на тему данной встречи.

2. Выставка дидактических игр, театров, книг, способствующих развитию речи детей
3. Подбор новинок методической, детской литературы, по данной теме.

1. Добрый вечер уважаемые родители!

Прошло уже почти полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу. Мы можем сказать, что нам повезло, так как вокруг нас собрались замечательные дети. Складывается детский и родительский коллектив. Хочется поблагодарить Вас за то, что мы стали единомышленниками во многих вопросах воспитания детей.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека — речи.

Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром. Мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы и проблемы в развитии и воспитании ребенка.

И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые.

Направления развития речи:

Звуковая культура речи

Сформировать умение у  детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз

Развитие словаря

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка. И вот для того, чтобы ваше общение было развивающим, чтобы Вы смогли обеспечить ребенку речевую среду в семье, я хочу познакомить Вас с некоторыми способами развития речи детей. Они не требуют специальной подготовки, но очень действенны.

Способы развития речи детей:

Комментирование действий:

  • обогащение словарного запаса ребенка
  • накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов)
  • ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока      знакомые и новые слова

Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку:

  • развитие мышления и словаря
  • ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных

Непонимание речи малыша:

  • стимулировать активную речь ребенка

Употребление в повседневной речи обобщающих слов:

  • уточнение словаря
  • умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда
  • Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел:

— уточнение словаря и его активизация

— развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное

— развивать умение делать выводы

— развивать точность мышления и речи

О других способах развития речи детей в семье и о том, что еще поможет в речевом развитии Ваших малышей, Вы можете найти  в нашем уголке для родителей.

Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики. Ведь недаром педагоги и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулируют развитие мышления и памяти, внимания; воспитывает эмоциональную выразительность.

Сейчас мы хотели бы Вам показать и поиграть с вами.

Проводятся пальчиковые игры с родителями: «Наша группа», «Замок», «Зайка», «Гномики ».

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
К средствам развития мелкой моторики относятся пластилин, природный материал, бумага, крупы, бусы, пуговицы, нитки, веревки, карандаши, счетные палочки, песок, мозаика, пальчиковый театр и  т.д.

А также занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Аппликации актуальны в любом возрасте. Придумывать и вырезать детали из бумаги, а потом создавать из них какой-либо образ – увлекательное занятие, благодаря которому развивается творческое мышление, мелкая моторика, речь.

Мы хотим подарить вам работы ваших детей, которые они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.

Надеемся, что все выше сказанное поможет не только развивать правильную, полноценную речь Вашего ребенка, но и избежать появления у него многих дефектов речи.

Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи и разучивайте их. Поощряйте в семье занятия ребенком рисованием, конструированием и лепкой. Больше бывайте на природе. Пусть дети радуют Вас.

       2. Награждение родителей грамотами за участие в конкурсе осенних поделок.

      3. Организационные моменты к Новогоднему празднику.

 Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ Д/С «Золотой ключик»

___________Н.В.Казанцева

Конспект родительского собрания №2

В первой младшей группе «Облачко»

Тема: «Развитие речи детей от 1,5 до 2,5 лет»

Воспитатель: Стринжа И.В

2016 год



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ Д/С «Золотой ключик»

___________Н.В.Казанцева

Родительское собрание .

Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»




ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ Д/С « Золотой ключик»

Стринжа И.В, Фалилеева Т.А.


                                 п.Таксимо


  • Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
  •  
  • Повестка собрания:
  • 1.  Знакомство  родителей друг с другом.
  • 2. «Знакомство родителей с работой и правилами ДОУ
  • 3. «Адаптация ребёнка к ДОУ
  • 4. «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».
  • 5. Выборы родительского комитета.
  • 6. О разном (благоустройстве участка).
  • 7. Ответы на вопросы родителей.

1.Добрый вечер. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе. Тема нашего собрания  «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

  • В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
  • Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
  • Вот об этом мы с вами и поговорим!
  • Для начала давайте познакомимся.  Встаньте, пожалуйста, в круг. Думаю, что те родители, которые уже водят ребёнка в детский сад, заметили, что нашу группу я назвала «облачко», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки облочко и сообщаем коротко о себе, например, я Стринжа Инна Викторовна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём пчёлку по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился  круг. Мы хотим, чтобы вы с нами  вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.
  •  У нас к вам будет одна просьба. Если у вас будут возникать определённые вопросы в процессе выступлений, записывайте, пожалуйста, их на листочках,  мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
  • 2. Предоставляем слово второму воспитателю Фалелеевой 4. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
  • Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
  •  Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
  • Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
  • Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
  • - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
  • - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
  • - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
  • Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. 
  • Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами  и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй  про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
  • - Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
  • Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
  • - нельзя пугать детским садом;
  • - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
  • Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
  • Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!
  • Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы  волнуетесь, а он  скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи  не была чересчур ухабистой.
  • 5. Для дальнейшей работы нам нужно выбрать родительский комитет (3 родителя).
  • 6.  Уважаемые родители! Очень хотелось бы вас попросить помочь нам сделать постройки на участке.
  • 7. Ваши вопросы, пожалуйста. Мы постараемся на них ответить.
  • Итог:
  • И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
  • И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо. (Упражнение «Аплодисменты»).
  • Попрошу секретаря огласить решение собрания. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....