Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка"
материал (старшая группа) на тему

Филатова Татьяна Васильевна

Родительское собрание для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_st.gr_.2017.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Берёзка» с.Каликино

Добровского муниципального района

Старшая группа

                                                                                                  Подготовила:

                                               воспитатель 1 категории

                                                           Филатова Т.В.

2017

Форма проведения: игровой тренинг

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход собрания

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щёчками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Я сразу хочу задать вам вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?» (Ответы родителей) Конечно – ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю вы согласитесь с этим мнением?

- Чем меньше наш ребёнок, тем, мы, действительно лучше его знаем. Но чем старше становится ребенок, то эти суждения становятся всё более приблизительными. Давайте об этом поговорим.

- Естественно, всё знать о своём ребёнке практически невозможно, но нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, почему лжёт.

Сейчас мы выполним практическое задание «Знаю ли я своего ребёнка?» (Родители отвечают на вопросы, затем сравнивают свои ответы с ответами детей.)

Вопросы:

  1. Любимый мультфильм?
  2. Лучший друг?
  3. Любимая блюдо?
  4. Любимое занятие дома?

Следующее упражнение «Игрушка» (Вы пришли в магазин. На полках лежат игрушки: машина, кукла, пазлы, книга, конструктор. Чтобы купил ваш ребёнок?)

Воспитатель: Все ли ответы у вас сошлись? Конечно, переживать, если у вас много несовпадений не надо, может у ребенка сегодня было плохое настроение и он ответил так, но призадуматься надо.

- А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?

Тест «Какой я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

 

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл)

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

 

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

- Чтобы лучше знать своего ребёнка, вы должны быть в курсе того, что должен знать и уметь ребенок в старшей группе. У нас 12 занятий в неделю по 25 мин. Прошу вас закреплять дома навыки в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.

У ребёнка старшей группы дома уже должны быть трудовые обязанности.

Прошу вас уделять время чтению художественной литературы, после прочтения обсуждать прочитанное. Больше учить стихотворений, тем самым развивать память детей.

Ребёнок пяти-шести лет должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Недопустимо, если мы приучаем детей к самостоятельности, а родители её не поддерживают, тем самым вы подрываете авторитет воспитателя в глазах детей. Одежда должна быть удобная, чтобы процесс одевания не вызывал у ребенка трудности.

Дети должны знать Ф.И.О. своё, родителей, домашний адрес, место работы и кем работают родители. Знать последовательность дней недели, времена года. Следить за тем, здороваются ли дети, учить не вмешиваться в разговор старших. И огромная просьба: не вести разговоры при детях на взрослые темы.

И закончить наш разговор, я бы хотела притчей:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мёртвая», разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку. Пришёл, спросил. На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках человек!»

Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках, и каким он вырастет, в первую очередь зависит от вас. Вы главные воспитатели ваших детей, а мы вам только в помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»

Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...

Родительское собрание «Как слушать своего ребенка и что нам мешает это делать».

Родительское собрание в разновозрастной группе 4-5, 5-6, 6-7 лет, об активном слушании ребенка и преградах на этом пути....