Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"
статья (подготовительная группа) на тему

Перышкова Ольга Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

«Путешествие капельки»

Подготовил : воспитатель  Перышкова О.А.

 

Цель:

·        Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

·        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

·        Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

·        Прививать бережное отношение к воде.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и важное занятие. Прежде, чем мы начнем наш разговор, отгадайте мою загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной  быть могу.

Что это?

(ответы детей)

Правильно ,это вода. И я хочу вас познакомить с нашей гостьей.(В группу входит девочка- Капелька)   Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

В группе надо мыть игрушки.

Оксане Федоровне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Татьяне Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

В туалете нужна вода, чтобы умываться.

 

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

 

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Воспитатель:

«Без воды – земля пустырь.»

О чем говорит эта пословица? (ответы детей)

Правильно ,без воды не одно  живое существо не сможет жить на нашей планете. Давайте поговорим о том,  где в  природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной, прозрачной, мутной, холодной…

Воспитатель: Да ,а в болоте вода мутная, зеленая, имеет неприятный запах. Такую воду пить нельзя! Ребята, а  вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель:  А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

 Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

А сейчас мы отдохнём, в речке чистой поплывем!

Физкультминутка :

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.

(потягивания-руки вперед)

Сверху мостик – погляди.

(потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами ?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочек возвращаться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

 

Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под  душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Человек  использует воду на фабриках и заводах. Люди очень много тратят пресной воды. А много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель:

Да, воду надо беречь!!!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом  напитки  в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

Б. Заходер «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью.. . И в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй угадать!-

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

 

Капелька: Ребята, запомните пословицу:

 «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.

«Путешествие капельки»

Подготовил : воспитатель  Перышкова О.А.

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и важное занятие. Прежде, чем мы начнем наш разговор, отгадайте мою загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной  быть могу.

Что это?

(ответы детей)

Правильно ,это вода. И я хочу вас познакомить с нашей гостьей.(В группу входит девочка- Капелька)   Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

В группе надо мыть игрушки.

Оксане Федоровне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Татьяне Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

В туалете нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Воспитатель:

«Без воды – земля пустырь.»

О чем говорит эта пословица? (ответы детей)

Правильно ,без воды не одно  живое существо не сможет жить на нашей планете. Давайте поговорим о том,  где в  природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной, прозрачной, мутной, холодной…

Воспитатель: Да ,а в болоте вода мутная, зеленая, имеет неприятный запах. Такую воду пить нельзя! Ребята, а  вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель:  А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

 Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

А сейчас мы отдохнём, в речке чистой поплывем!

Физкультминутка :

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди.

(потягивания-руки вперед)

Сверху мостик – погляди.

(потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами ?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочек возвращаться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под  душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Человек  использует воду на фабриках и заводах. Люди очень много тратят пресной воды. А много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель:

Да, воду надо беречь!!!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом  напитки  в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

Б. Заходер «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью.. . И в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй угадать!-

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу:

 «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие по заповедному лесу»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие по заповедному лесу»   Методические задачи: • учить детей общению с природой, восхищаться красотой весеннего леса; • учить быть доб...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну растений».

Данная НОД позволяет осуществить формирование представлений детей подготовительной группы о строении, росте,развитии и семенном  размножении растений....

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого...