Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "В мире добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гурина Наталья Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "В мире добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobryh_del_nod.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование

учреждение муниципального образования  г. Краснодар

"Детский сад общеразвивающего вида № 172»

Конспект интегрированной образовательной

игровой деятельности

«В мире добрых дел»

        

                                                                                    Воспитатель

                                                                                              Гурина Н.В.

г. Краснодар

Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности

«Мир добрых дел»

Цель: формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Познакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

1.Образовательные:

-углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; - формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

2.Развивающие:

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;

-развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас. ;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

3.Речевая:

- совершенствовать диалогическую речь;

-познакомить с новыми словами из словаря В. И. Даля: добрина, добряк, добрячка, добрыш, добрыня.

4.Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы.

- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым;

-воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.

5.Творческая:

- вызвать радость от полученного изображения детей;

-совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей:

социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно- творческая деятельность.

Виды деятельности:

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально –художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Оборудование: картинки - пазлы, клубок ниток, мяч, сердцевина и стебелёк, а к ним разноцветные лепестки, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель, «сердечки» на каждого ребенка, диск с песнями «Добрый жук», «Дорогою добра».

Ход деятельности:

1. Организационно– мотивационный этап.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя все доброе,  красивое и хорошее. А выдохните через ротик все огорчения, все злое и обидное.

Воспитатель:

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок (игра «Волшебный клубок»). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра) .

Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом) .

2 этап – Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Давайте поиграем :Кто быстрее соберет картинку.

Дети собирают картинки- пазлы с изображением злого и доброго лиц.

Ребята, скажите какие лица изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:- как вы узнали какое лицо доброе а какое злое? на какое лицо приятней смотреть?

Сегодня мы с вами поговорим о ….А о чем -догадайтесь сами.

Послушайте, пожалуйста стихотворение , а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно о доброте.

А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе)

Воспитатель:

Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. «Это добро тебе, добро от тебя». А как это верно!

Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный. )

А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать - «доброе» (утро, море, чувство,) «добрые» - (слова, дела, мысли)?

Воспитатель:

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? 
Рассуждения детей. 
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах. )

-Правильно доброту можно увидеть в добрых поступках, которые совершают люди.

Ребята, вы хоть еще дети но вы тоже можете совершать добрые поступки.

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать?

Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем добро? (Цветку, ведь без нашей заботы он не будет расти и цвести) .

Когда мы вытираем пыль, кому мы делаем добро? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами) .

Когда мы завязываем друг другу шнурки, застегиваем пуговицы, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет сам завязать шнурки. Воспитателю, так как она не успеет всем быстро помочь) .

Ответы детей:( помогать младшим, мамам по дому, воспитателям в дет. саду, помогать друг другу ,помочь ясельной группе в ремонте книг, уборке игрушек ,шкафчиков, помогать на участке дворнику. кормить зимой птиц, не обижать беспризорных животных ,подкармливать их, помогать бабушкам ,уступать им место в транспорте и т .д)

Воспитатель-Ребята, а вам приятно делать добрые дела?

Воспитатель: Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) .

Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (обращает внимание на поднос с предметами) Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом.

Слова - стихотворения:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

и, поплавать новый ласт

 Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть пол конфеты,

Вот какая красота –

В моем друге. (доброта)

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Физкультминутка.»Доброта «-Барбарики.

По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Вы очень добрые. Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Приложите свои пальчики к щёчкам, какие у вас пальчики? (теплые). Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьётся. Доброта живет в наших сердцах, пусть они наполняться добром, а вы доброту передадите доброму цветочку, который вы сделаете своими  руками.

-А сейчас подойдите к столам и создайте из бумаги «Добрый цветок».( Дети обрисовывают свои ладошки ,вырезают их

Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой..

(Дети по очереди называют свои добрые дела и поступки и соединяют лепестки)

2-й вариант :Цветок добра: Дети вспоминают пословицы о добре.и делают лепестки из салфеток к цветку. Серединка цветка уже у каждого готова и на ней написано Доброта.

Пальчиковая гимнастика –Доброта.

Воспитатель:

 «Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице. И я думаю, что вашим папам и мамам хочется чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своим родным, они заходя в нашу группу будут видеть-какие добрые ребята тут растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»

: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...