Презентация занятия по развитию речи "Медвежонок зимой" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Горбова Любовь Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание тема: «Давайте, дружить вместе». Подготовила: воспитатель МБДОУ № 30 «Родничок» Горбова Любовь Николаевна.

Слайд 2

План проведения собрания: 1.Ознокомить родителей с возрастными особенностями детей. 2. Ознакомить с режимными моментами ДОУ. 3. Выступление заведующей ДОУ. 4. Выбрать родительский комитет. 5. Решить вопрос о канцелярских принадлежностях для детей. 6. Подведение итога собрания.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки движения. - уметь подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд, - подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослого, - ударять по мячу, чтобы он катился вперед, - во время игры в мяч, ловить отбитый мяч чаще, чем пропускать, - уверенно ходить вперед и задом наперед. -умение владеть своими руками. -уметь рисовать квадрат и круг, - уметь рисовать человека с тремя или четырьмя частями тела, - уметь пользоваться ножницами, - начинать копировать написание больших букв. Язык и речь. - понимать и различать понятия «то же самое» и «другое», - освоить несколько основных правил грамматики, - уметь составлять и проговаривать предложения состоящие из пяти, шести слов, - говорить достаточно разборчиво, чтобы окружающие могли его понять, - уметь рассказывать истории.

Слайд 4

Когнитивное развитие. - различать некоторые цвета, - понимать принципы математического счёта и знать несколько цифр, - понемногу начинать понимать и чувствовать время, - воспроизводить части рассказанных или прочитанных ему историй, - использовать фантазию во время игр. Социальные и эмоциональные навыки. - стремиться получить новые впечатления, - объединяться для игр с другими детьми, - уметь одеваться и снимать одежду, - вступать в переговоры, для разрешения конфликта, - вести себя более независимо, - видеть во всяких незнакомых ему изображениях причудливых созданий, - воспринимать себя как личность, состоящую из тела, ума и чувств, - часто не отличать фантазию от реальности.

Слайд 5

Здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок развивается по разному, поэтому трудно выделить признаки здорового развития для всех детей. Есть несколько обобщённых признаков, которые дадут вам общее представление о том, какие изменения должны происходить с вашим ребенком в период взросления. Не стоит пугаться, если развитие вашего ребенка происходит несколько иначе. Однако, вам стоит проконсультироваться с педиатром, если ваш ребенок демонстрирует отставание по какому-нибудь из признаков, характерных для его возрастного диапазона .

Слайд 6

К совету специалиста стоит прибегнуть, если ваш ребенок: - не может бросать мяч из-за головы, - не может прыгать на месте, - не может ездить на трёхколесном велосипеде, - не может крепко держать карандаш, зажатый между большим и остальными пальцами, - не умеет рисовать каракули на бумаге, - не может поставить четыре кубика вертикально, - хватает вас за одежду когда вы уходите и плачет если его оставили одного, - не проявляет заинтересованности в интерактивных играх, - игнорирует других детей, - не отвечает на вопросы людей, не принадлежащих к кругу семьи, - не использует фантазию во время игр, - долго одевается, по утрам тяжело и неохотно просыпается, подолгу сидит в туалете, - плохо себя контролирует, когда зол или расстроен, бросает упрёки и говорит неприятные слова, - не может нарисовать круг, окружность, - не использует в предложениях более четырёх слов, - не умеет правильно использовать понятия «ты» и «Вы». К 4 годам ребенок более того, должен уметь себя обслуживать хотя бы по минимуму: одеваться, раздеваться (одеть штаны, колготы, кофту через голову, застегнуть сандали , Пуговицы и шнурки сюда не входят), мыть руки, пользуясь мылом, вытирать их о полотенце, пользоваться туалетом.

Слайд 7

Возрастные особенности детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Слайд 8

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Слайд 9

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной . Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность . Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я». Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости.

Слайд 10

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей в детском саду и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Слайд 11

Основные задачи работы на 2015-2016 год : Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) . развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ) формирование у детей патриотических представлений

Слайд 12

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) . Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы) Знакомим с понятием семья и члены семьи. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город» В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей ; сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов. Д ети должны знать счет в пределах первого десятка, и обратный счёт. Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Целесообразно развивать быстроту, скоростные,силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в пространстве. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения.

Слайд 13

Режимные моменты непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Понедельник: художественная деятельность (рисование).

Слайд 14

Вторник: математическое развитие (прописи) .

Слайд 15

Вторник, четверг: физической развитие.

Слайд 17

Понедельник, среда: музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Слайд 18

Четверг: художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка).

Слайд 19

Пятница: познавательное развитие.

Слайд 20

После занятия художественно-эстетического развития, оформляется выставка детских работ .

Слайд 21

Для развития детей по математическому развитию в ДОУ используются прописи:

Слайд 22

Для развития речи и моторики детской руки в ДОУ используются прописи:

Слайд 23

Режимные моменты: ежедневный дневной сон.

Слайд 24

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 27

Ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Слайд 29

В ДОУ приезжают кукольные театры, планетарии, цирк.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в группе раннего развития Подготовила: воспитатель группы раннего развития Ирина Владимировна Старовойтова Родительское собрание в группе раннего развития Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ №30 «Родничок» Горбова Любовь Николаевна

Слайд 2

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 3

Младший возраст – важнейший период в развитие дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Слайд 4

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика 7.30 -8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.45 Игры, самостоятельная деятельность детей 8.45 - 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе 9.00 – 9.10 9.20 – 9.30 Второй завтрак 9.50 – 10.00 Игры, подготовка к прогулке 10.00 – 10.30 Прогулка ( наблюдения, игры) 10.30 – 11.50 Возвращение с прогулки, игры 11.50 – 12.00 Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20 – 15.20 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.20 – 15.30 Игры (ролевые, дидактические) 15.30– 15.50 Полдник 15.50 – 16.05 Беседы, педагогические ситуации на игровой основе, индивидуальная работа с детьми 16.05 – 16.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры) 16.30 – 17.45 Возвращение с прогулки. Уход детей домой (взаимодействие с семьей) 17.45 -18.00 Режим дня детей 2-3 лет

Слайд 5

День недели Виды образовательной деятельности Количество Понедельник 1.Художественная деятельность (рисование/ лепка) 9.00-9.10 2.Физическое развитие (развитие движений) 9.20-9.30 1-3 неделя 2-4 неделя Вторник 1.Развитие речи 9.00-9.10 2.Физическое развитие (развитие движений) 9.20-9.30 Среда 1.Сенсорное развитие 9.00-9.10 2.Музыкальное развитие 10.00-10.10 Четверг 1.Знакомство с художественной литературой (ребёнок мир природы) 9.00-9.10 2.Физическое развитие 9.20-9.30 1-3 неделя 2-4 неделя Пятница 1.Художественная деятельность (лепка/аппликация) 9.00-9.10 2.Музыкальное развитие 10.00-10.10 1-3 неделя 2-4 неделя Итого 10 ОД Расписание образовательной деятельности

Слайд 6

Режимные моменты в группе

Слайд 7

Художественная деятельность

Слайд 8

Совместная деятельность детей

Слайд 11

Час обеда подошёл, сели деточки за стол

Слайд 13

Баб-баюшки-баю

Слайд 15

Наш первый утренник «Праздник Осени»

Слайд 16

Цирк с дрессированной собачкой

Слайд 17

Кукольный театр «Миньоны » и др.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка поделок а в младше-средней группе «Капельки» - «Осенний хоровод» Организовала и подготовила: Воспитатель младше-средней группе МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» Горбова Любовь Николаевна

Слайд 2

«Ваза с розами»

Слайд 3

«Ёжик не головы – не ножек»

Слайд 4

«Осенняя фантазия»

Слайд 5

«Домик – Бабы Яги»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка поделок а в младше-средней группе «Капельки» - «Новогодняя сказка» Организовала и подготовила: Воспитатель младше-средней группе МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок» Горбова Любовь Николаевна

Слайд 2

«Ёлочка красавица»

Слайд 3

«Наш дружок – снеговичок »

Слайд 4

«Два дружка- снеговичка »

Слайд 5

«Ангелочек – птичка снегирь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятия в средней группе «Капельки» с детьми и родителями группы: «День Матери» Презентацию подготовила: Воспитатель младше-средней группы МБДОУ № 30 «Родничок» п.Ушаково Горбова Любовь Николаевна

Слайд 2

Предварительная работа по ИЗО-деятельности: рисование портретов мам

Слайд 3

Оформление выставки рисунков детей «Портрет мамы»

Слайд 4

Оформление газеты: «Мамочка моя»

Слайд 5

Чтение стихотворений и исполнение песни: « М амочка милая»

Слайд 6

Коммуникативная игра: «Ласковые имена»

Слайд 7

З агадки о предметах, которые помогают маме в домашних делах (мамы в зале помогают)

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем»

Слайд 9

Дети исполняют песню: «Бабушка, бабушка, я тебя люблю»

Слайд 10

Инсценировка сценки: «Сказка для мамочки» (участие мам)

Слайд 11

Коллективная фотография в конце праздника

Слайд 12

Совместный отдых после занятия в группе: дети с родителями (чаепитие)

Слайд 13

Спасибо за в нимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по изучению Правил Дорожного Движения для детей среднего возраста: «В гости к светофору» Презентацию подготовила: Воспитатель младше-средней группы МБДОУ № 30 «Родничок» п.Ушаково Горбова Любовь Николаевна

Слайд 2

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения»

Слайд 3

«Дети идут по дорожкам» (игра с модулями)

Слайд 4

Загадки про светофор (воспитатель в роли светофора, мячи – красный, желтый, зеленый)

Слайд 5

Подвижная игра «Автомобили и светофор»

Слайд 6

Массажная гимнастика (профилактика плоскостопия у детей)

Слайд 7

Упражнение: «Велосипед»

Слайд 8

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»

Слайд 9

Самостоятельная деятельность детей в группе

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы «Медвежонок зимой». Презентацию подготовила: Воспитатель младше-средней группы МБДОУ № 30 «Родничок» п.Ушаково Горбова Л юбовь Николаевна

Слайд 2

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Слайд 3

Знакомство детей с главным персонажем занятия-«Медвежонок»

Слайд 4

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД “Уроки тётушки совы”

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Снег»: (массаж ватными палочками, шишками, пёрышком)

Слайд 6

Дыхательная и речевая гимнастика: «Снежинка»

Слайд 7

Задание на внимание «Сравнение двух снеговиков»

Слайд 8

Физкультминутка: «Поиграем в снежки»

Слайд 9

Рассказы о зиме

Слайд 10

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к заняти по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Презентация в формате PDF к занятию по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"...

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Лиса и козел"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Лиса и козел"...

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"...

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать,расширять, пополнять словарный запас детей. Задачи:Образовательные·...

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"...

Презентация для занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

В данной презентации подобраны наглядные материалы, которые можно использовать как визуальное сопровождение для проведения занятия по развитию речи в младшей и средней группах....