Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пряхина Светлана Владимировна

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

Развивающие: развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами; формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения.

Воспитательные: вызывать интерес к миру природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о бабочках, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии про бабочек.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, ножницы, фломастер, цветной картон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала  в подготовительной группе

Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

Развивающие: развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами; формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения.

Воспитательные: вызывать интерес к миру природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о бабочках, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии про бабочек.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, ножницы, фломастер, цветной картон.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики. Загадывает загадку.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

    Он тут же улетает.( бабочка)

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Бабочки».

После просмотра презентации задает детям вопросы.

- Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей)

- Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах)

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Сколько всего крылышек у бабочки ?

    Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Вместе мы собрали опавшие листья, засушили  их и сейчас будем делать из них аппликацию. Но сначала давайте поиграем в игру « Найди свой цветок» ( Звучит музыка. Дети «летают» будто бабочки. По окончании музыки мальчики должны занять синие цветы, а девочки - красные).

Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работу. Перед началом работы дети вспоминают правила безопасности работы с клеем и ножницами.

Воспитатель объясняет детям этапы работы.

1.Придумать образ  бабочки и на цветном картоне составить силуэт бабочки  из сухого материала.

2. Выбрать продолговатый лист и наклеить «туловище» бабочки.

3. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.

4. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.

5. Голову и усики нарисовать фломастером.

6. Чтобы бабочка получилась нарядная украсить ей крылышки. Помните, что узор на обоих верхних крыльях должен быть одинаковым между собой. Оба нижние крылья тоже должны быть украшены одинаково. Для каждой пары крыльев придумайте свой узор.

И в заключение работы нарисовать бабочке глазки и ротик.

Дети выполняют работу. Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь воспитателя.

Во время работы дети выполняют физкультминутку.

                                                    Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Итог занятия. 

- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

- Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев)

Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились.  Все справились с заданием. Молодцы.

. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким и они будут им напоминать лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»

Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его  обнаружения. Дать детям элементарные  представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы – будущие школьники!»

    Цель:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выв...