" Я маленький человек с Большой буквы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek_pril_2.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию
На тему« Я - маленький человек с Большой буквы» для детей старшего возраста
Воспитатель
Аксенова Татьяна Николаевна
МДОУ д/с №256 « Росинка»
Новосибирск
2017
Цель: социальное-личностное развитие ребенка
Задачи:
Образовательные:
- повышать уровень развития ребенка
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, другим детям и взрослым.
- воспитывать дружеские взаимоотношения , уважения друг к другу.
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.
Развивающие:
- познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
- Развивать связную речь
Словарная работа: эмоции, добряк, украдкой, затаившись, суровость, пригрозить
Методы и приемы: беседа, создание проблемной ситуации, чтение стихотворения, прослушивание песен, дидактическая игра, мимическая гимнастика
Материалы и оборудование: магнитофон, Агния Барто « Стихотворения»
Предварительная работа:
прослушивание детских песен о человеке, доброте, дружбе:
« Ты- человек» из к/ф « Приключения Электроника»
« Мы маленькие дети» из к/ф « Приключения Электроника»
« Грустная песня Сыроежкина» из к/ф « Приключения Электроника»
«Песня о добром человеке» Эдуард Хиль
« Мы едем едем едем» Сергей Михалков
« Доброта» из м/ф « Фунтик», « Что такое доброта» - « Барбарики»
« Детский хор Тропинка» - « Гимн доброте»
«Песня кота Леопольда о доброте» - Геннадий Хазанов
«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка») , «Друзья». Группа «Барбарики»
«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль
« Человек собаке друг»( м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»)
«Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)
«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто « Вовка – добрая душа» Анализ стихотворения.
ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Агния Барто
Воспитатель: дети, о ком это стихотворение?
Ответы детей : о мальчике Вовке.
Воспитатель: Какой он Вовка?
Ответы детей: добрый, злой
Воспитатель: давайте разберемся по –порядку:
( обсуждаем стихотворение по частям)
«На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)»
Как вы думаете? Что означает « Вовка –добрая душа» Ответы детей
Воспитатель:
«А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка, Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты.»
Что произошло с Вовкой? Почему он таким стал? Почему стал стесняться доброты? Для чего дергал кошек за хвосты? Хорошо это или плохо? А что при этом чувствует кошка? А Вова? А вы? Что бы вы сделали, если бы увидели Вову? Ответы детей.
Воспитатель:
«Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья За плохое обращенье»
Что сделал Вовка? Почему? Как он поступил?» Ответы детей .
Воспитатель:
«Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! — Пригрозил он воробью.»
Что опять произошло с Вовкой? Какие чувства в нем борются? Какое побеждает? Ответы детей
Воспитатель:
«Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать: «Вовка — добрая душа!»»
Зачем Вова закопал рогатку? Каким стал Вова? Изменился ли Вова?
Ответы детей
2. Физминутка
Воспитател: Ребята, а давайте сейчас представим себя Вовкой и почувствуем , какого ему? ( Дети выполняют движения под стихотворение) Давайте встанем в круг и сядем на корточки. Я буду читать, а вы будете изображать Вовку.
На глазах растут ребята! (поднимаемся с корточек)
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа. (разводим руки в стороны, улыбаемся во весь рот)
(Так прозвали малыша!) (Машем указательным пальцем)
А теперь он взрослый малый
Лет двенадцати на вид, ,( показываем рукой выше себя)
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит. ( удивляемся)
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко (махаем рукой – жест окончания)
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком! ( ставим руки в бок, делаем суровое лицо)
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты, (закрываем лицо руками)
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты. (имитируем дерганье хвоста)
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье. ( складываем руки « в прощение» и на лице соответствующая мимика)
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры! ( грозим пальцем)
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью. ( машем кулаком)
Целый час ходил с рогаткой, (ходим на месте по кругу)
Но расстроился потом, (сели на корточки – вздыхаем)
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом. (имитируем закапывание)
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша, ( продолжаем сидеть на корточках, «закрывшись»)
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!» ( встаем, разводим руки , улыбаемся)
Дети садятся на стулья.
3. Дидактическая игра « Добро и зло»
Воспитатель: я буду называть персонажей. Если персонаж добрый – вы хлопаете, если злой –топаете.
, Баба-яга, Кощей, Леопольд, Бармалей, Змей Горыныч, Крокодил Гена, Снежная Королева, Дюймовочка, Кот Базилио, Золушка,Карабас-Барабас Айболит, Волк, Василиса Премудрая,Соловей-Разбойник, Буратино, Лихо Одноглазое, Дядя Степа и Вовка
Воспитатель: Молодцы ребята – ни разу не ошиблись ! А каким вырос Вовка, мы так и не узнаем, может быть добрым, а может и нет…
4.Мимическая гимнастика «Эмоции»
Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет,не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людейне бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.
Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметами т. д.).
Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.
Давайте поиграем: я вам буду называть эмоции , а вы их показывать.
Покажите мне: радость, удивление, обида, счастье, страх, хитрость, мечтательность, грусть, задумчивость, сосредоточенность, смущение, усталость, шок, коварство, самодовольство.
Посмотрите, какими разными мы все можем быть! Сколько всего интересного в одном человеке.
5. Рефлексия
Ребята, а как вы думаете, что означает фраза « Человек с Большой буквы?» Какими качествами он должен обладать? Добрый, великодушный, честный, смелый и т.п. А вы знаете таких людей? И я знаю, вот они, сидят передо мной, это вы, мои маленькие большие Человеки! Давайте все вместе обнимемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленький Человек и Большой мир"
Это удивительный исследовательский проект маленьких детей, которые в столь раннем возрасте задумались над большими проблемами.В своей работе они отобразили мечту о том, что же нужно для того, чт...
Игра-занятие «Маленький человек и большой мир»
Данное занятие поможет продолжить углубление знания об окружающем нас мире и о взаимосвязи человека с окружающей средой, а так же воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской ...
Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"
На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район разработан инновационный образовательный проект до...
Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"
Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...
Первые шаги маленького человека в большую жизнь.
Жизнь любого маленького человека в обществе начинается с детского сада, и поэтому очень важно заложить фундамент основ общественных отношений именно в этом-раннем возрасте, и строителями которог...
Маленький человек и большой мир ( О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Я, ТЫ, МЫ Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение ...