" Я маленький человек с Большой буквы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аксенова Татьяна Николаевна

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek_pril_2.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Конспект НОД по  социально-нравственному воспитанию

На тему« Я - маленький человек с Большой буквы»  для детей старшего возраста

                               

Воспитатель

    Аксенова Татьяна Николаевна

МДОУ д/с №256 « Росинка»

Новосибирск

2017

Цель: социальное-личностное развитие ребенка

Задачи:

Образовательные:

  • повышать уровень развития ребенка

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к себе, другим детям и взрослым.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения , уважения друг к другу.
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.

Развивающие:

  • познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
  • Развивать связную речь

Словарная работа: эмоции, добряк, украдкой, затаившись, суровость, пригрозить

Методы и приемы:  беседа, создание проблемной ситуации, чтение стихотворения, прослушивание песен, дидактическая игра, мимическая гимнастика

Материалы и оборудование: магнитофон,  Агния Барто « Стихотворения»

Предварительная работа:

прослушивание детских песен о человеке, доброте,  дружбе:

 «  Ты- человек» из к/ф « Приключения Электроника»

« Мы маленькие дети» из  к/ф « Приключения Электроника»

« Грустная песня Сыроежкина» из  к/ф « Приключения Электроника»

 «Песня о добром человеке»  Эдуард Хиль

« Мы едем едем едем»  Сергей Михалков

« Доброта» из м/ф « Фунтик», « Что такое доброта»  - « Барбарики»

« Детский хор Тропинка» - « Гимн доброте»

«Песня кота Леопольда о доброте» - Геннадий Хазанов

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка») , «Друзья». Группа «Барбарики»

 «Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль

« Человек собаке друг»(  м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»)

 «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)

«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто « Вовка – добрая душа»  Анализ стихотворения.

ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!»

Агния Барто

Воспитатель: дети, о ком это стихотворение?

Ответы детей : о мальчике Вовке.

Воспитатель: Какой он Вовка?

Ответы детей:  добрый, злой

Воспитатель: давайте разберемся по –порядку:

( обсуждаем стихотворение по частям)

«На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша!)»

Как вы думаете? Что означает « Вовка –добрая душа»  Ответы детей

Воспитатель:

«А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка, Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты.»

   Что произошло с Вовкой? Почему он таким стал? Почему стал стесняться доброты? Для чего дергал кошек за хвосты? Хорошо это или плохо? А что при этом чувствует кошка? А Вова? А вы? Что бы вы сделали, если бы увидели Вову?  Ответы детей.

Воспитатель:

«Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья  За плохое обращенье»

  Что сделал Вовка? Почему? Как он поступил?»   Ответы детей .

Воспитатель:

«Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —  Пригрозил он воробью.»

Что опять произошло с Вовкой? Какие чувства в нем борются? Какое побеждает?  Ответы детей 

Воспитатель:

«Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой   В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать: «Вовка — добрая душа!»»

     Зачем Вова закопал рогатку? Каким стал Вова? Изменился ли Вова?

Ответы детей

2.  Физминутка

Воспитател: Ребята, а давайте сейчас представим себя Вовкой и почувствуем , какого ему? ( Дети выполняют движения под стихотворение) Давайте встанем в круг и сядем на корточки. Я буду читать, а вы будете изображать Вовку.

На глазах растут ребята!  (поднимаемся с корточек)

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа. (разводим руки в стороны, улыбаемся во весь рот)

(Так прозвали малыша!) (Машем указательным пальцем)

А теперь он взрослый малый

Лет двенадцати на вид, ,( показываем рукой выше себя)

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит. ( удивляемся)

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко (махаем рукой – жест окончания)

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком! ( ставим руки в бок, делаем суровое лицо)

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,  (закрываем лицо руками)

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.  (имитируем дерганье хвоста)

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье. ( складываем руки « в прощение» и на лице соответствующая мимика)

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!  ( грозим пальцем)

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.  ( машем кулаком)

Целый час ходил с рогаткой,  (ходим на месте по кругу)

Но расстроился потом, (сели на корточки – вздыхаем)

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом. (имитируем закапывание)

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша, ( продолжаем сидеть на корточках, «закрывшись»)

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!» ( встаем, разводим руки , улыбаемся)

Дети садятся на стулья.

3. Дидактическая игра « Добро и зло»

Воспитатель: я буду называть персонажей. Если персонаж добрый – вы хлопаете, если злой –топаете.

, Баба-яга, Кощей, Леопольд,  Бармалей, Змей Горыныч, Крокодил Гена,  Снежная Королева,   Дюймовочка, Кот Базилио, Золушка,Карабас-Барабас Айболит, Волк, Василиса Премудрая,Соловей-Разбойник,  Буратино, Лихо Одноглазое,  Дядя Степа  и  Вовка

Воспитатель:  Молодцы ребята – ни разу не ошиблись ! А каким вырос Вовка, мы так и не узнаем, может быть добрым, а может и нет…

4.Мимическая гимнастика «Эмоции»

Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет,не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людейне бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметами т. д.).

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

Давайте поиграем: я вам буду называть эмоции , а вы их показывать.

Покажите мне: радость, удивление, обида, счастье, страх, хитрость, мечтательность, грусть, задумчивость, сосредоточенность, смущение, усталость, шок, коварство, самодовольство.

Посмотрите, какими разными мы все можем быть! Сколько всего интересного  в одном человеке.

5. Рефлексия

Ребята, а как вы думаете, что означает фраза « Человек с Большой буквы?» Какими качествами он должен обладать? Добрый, великодушный, честный, смелый и т.п.  А вы знаете таких людей? И я знаю, вот они, сидят передо мной, это вы, мои маленькие большие Человеки! Давайте все вместе обнимемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький Человек и Большой мир"

Это удивительный исследовательский проект маленьких детей, которые в столь раннем возрасте задумались над большими проблемами.В своей работе они отобразили  мечту о том, что же нужно для того, чт...

Игра-занятие «Маленький человек и большой мир»

Данное занятие поможет продолжить углубление знания об окружающем нас мире и о взаимосвязи человека с окружающей средой, а так же воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской ...

Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"

На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район  разработан инновационный образовательный  проект до...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Первые шаги маленького человека в большую жизнь.

Жизнь любого маленького человека в обществе начинается с детского сада, и поэтому очень важно заложить  фундамент основ общественных отношений именно в этом-раннем возрасте, и строителями которог...

Маленький человек и большой мир ( О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

Я, ТЫ, МЫ Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение ...