Зима - Красавица, всем детям нравится!
проект (средняя группа) на тему

Анастасия Васильевна Ахпашева

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Зима - Красавица, всем детям нравится»

Разработали: Ахпашева Анастасия Васильевна, Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Сроки реализации: с 04. 12. 17 – 19. 12. 17 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Развивающие:

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание подкармливать птиц зимой, поучаствовать в акции «Покорми птиц».

Актуальность проекта:

Тема проекта  формирует у дошкольников представления о зиме; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат:

• Сформировано отношение к растениям и животным зимой.

• Расширение знаний о природе зимой

• Развитие творческого потенциала семьи;

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – Реализация проекта.

Работа с детьми. 

04. 12. 2017.

- Беседа «Первые признаки зимы», загадки

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.(Валенки)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.(Варежки)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф)

- Рассмотрение иллюстраций «Зима»;

- Дидактическая игра «Найди пару» (рукавички);

- Ознакомление с миром природы «Зима». Учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года.

- Подвижная игра «Попади в цель».

     - Чтение Г. Ладонщиков «Зимние картинки».

Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

Вьюга злится, снег кружится,
В конуре неважно спится.
Даже смелый пёс Трезор
Стал проситься в коридор.

Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Два неопытных ежа.

Белка спряталась в дупло,
В нём и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе
Спит медведь в уютном доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Осторожная лисица
подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
Даже хитрому врагу
Не заметить их в снегу.

Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится,
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.

Кот весь день у батареи,
На кровати спину греет.
Он из дома в холода
Не выходит никуда.

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком —
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею — Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

05. 12. 2017. Логопедическое занятие с учителем-логопедом (открытое)

- Беседа «Явления природы зимой».

- Дидактическая игра «Назови ласково».

- Чтение Е. Тараховская «Дед Мороз».

- Отгадывание загадок о зиме.

- Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Снег идет!» 

7. 12. 2016.

- Беседа «Зимние виды спорта».

- Подвижная игра «Снегопад».

- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», учить слушать, оценивать поступки героев.

- Просмотр иллюстраций «Зима»

     - Подготовка консультации для родителей «Витаминный календарь»

     - Манко-терапия-графия «Перчатки с узорами», развивать мелкую моторику, внимание, мышление, учить создавать композицию.

8. 12. 2017.

- Беседа «О свойствах воды и снега»

- Дидактическая игра «Подбери признак»

- Пальчиковая гимнастика «Снежок».

- Художественно-эстетическое развитие «Снеговик», учить аккуратно пользоваться красками, рисовать по образцу.

- Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

11. 12. 2017.

- Малоподвижная игра «Найди пару».

- Рисование «Зимние узоры», учить описывать время года – зима в рисовании, развивать фантазию.

- Чтение И. Суриков «Зима» (отрывок).

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

- Дидактические игры «Найди одинаковые снежинки», «Так бывает или нет»

12. 12. 2017.

- Беседа «Зимняя одежда».

- Ознакомление с окружающим миром «Одежда, обувь, головные уборы», познакомить с названиями верхней одежды, обуви, головных уборов.

- Просмотр иллюстраций «Зимние забавы».

- Беседа «На чем мы катаемся зимой».

- Прослушивание музыкальной композиции  (музыка и слова Э. Энтина).

"Песня снеговика"

Знает каждый снеговик, снеговика 
Лепят дети лишь на миг - не на века... 
Лепят дети лишь на миг, 
Лепят дети лишь на миг, 
Лепят дети лишь на миг - не на века... 
Припев: 
Снеговик - это значит, что он вылеплен из снега, 
Это всем давно известно, хоть кричи, а хоть - молчи. 
Снеговик зимой не плачет, но заплачет, если с неба, 
Если с неба хлынут жаркие лучи. 
Не грозят нам ни ангина, ни инфаркт, 
Только век у нас не длинный - это факт. 
Только век у нас не длинный, 
Только век у нас не длинный, 
Только век у нас не длинный - это факт.
Припев:

- Подвижная игра «Два Мороза».

- Пальчиковая гимнастка «Снеговик».

- Настольно-печатная игра «Составь алгоритм одевания зимней одежды».

14. 12. 2016.

- Беседа «Животные зимой и зимующие птицы».

- Лепка «Снеговик», учить лепить фигуру снеговика из шаров, развивать творческие способности;

- Акция «Кормушки для зимующих птиц».

- Чтение В. Даль «Девочка- Снегурочка».

- Отгадывание загадок о зимней одежде.

15. 12. 2016.

- Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

- Опыт: «Каким бывает снег».

- Дидактическая игра «Где, чей хвост».

- Аппликация «Дерево зимой», учить создавать композицию из картона и ваты. Вырезать и ровно наклеивать.

18. 12. 2016.

- Дидактическая игра «Найди по следу».

- Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом (формочки, баночки, пищевые красители, лупа, вертушка).

- Прослушивание музыкальной композиции «К нам приходит Новый Год» (муз. В. Верчик, слова В. Петровой).

- Лепка «Снег на деревьях»,  вызвать интерес к изобразительной деятельности  (снег на деревьях, учить аккуратно, пользоваться пластилином.

- Беседа «Безопасность в гололед».

19. 12. 2017.

III этап – Заключительный.

• Выставка рисунков и аппликаций;

• Выставка кормушек;

• Представление результатов совместного творчества детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

"Елочка, красавица, всем ребятам нравится!"

ВолшебникГномСнеговикДед МорозСнежинки...

Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы

Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...

Мастер-класс по пластилинографии для детей и родителей "Ёлочка красавица, всем ребяткам нравится"

Пластилинография. «Ёлочка красавица – всем ребятам нравиться.» Цель: Пропаганда и знакомство родителей с новым видом  изобразительной деятельности – пластилинографией, как способом разв...

Красткосрочный проект "Зима -красавица всем ребятам нравится"

В данном материале представлена совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями по данной теме....

Конспект НОД для детей 5-6 лет «Елочка-красавица всем ребятам нравится»

Цель: Формирование у детей экологической культуры....