Конспект занятия " Наш друг- светофорик" для младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Быкова Тамара Викторовна

этот конспект помолжет в игровой форме   познакомить малышей познакомить с ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Наш друг — светофорик»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Оборудование : Письмо , проектор, ноутбук, экран, круги  жёлтого, красного , зелёного  цвета, эмблемы автомобилей   рули , пластилин красного, желтого и зеленого цвета,   большой картонный  светофор –макет и маленькие  светофорчики , выполненные в технике пластилинографии по количеству детей

Ход занятия:

Загадка.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают…(Светофор)

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь  и ей отдают письмо.

-Интересно от кого письмо , давайте я вам его прочту !

Воспитатель читает письмо :  « Здравствуйте ,  дорогие  ребята, Я переходил дорогу  и попал в беду , меня сбила машина и теперь я лежу в больнице , я  не понимаю , что я сделал  неправильно  может вы мне объясните.  Когда я подошёл к дороге  увидел возле дороги дерево

Оно нарядное, украшено огнями, мигает ,как ёлочка на Новый год, А потом на ёлке загорелся красный огонек  и я вспомнил , что очень спешу  и побежал через дорогу . Что было дальше не помню , мне в больнице сказали, что я нарушил правила дорожного движения , а что есть ещё какие- то правила , я думал просто идёшь и все! Дорогие , ребята , расскажите  мне что за дерево было у дороги и какие правила я нарушил?

                             Пёс Шарик.

Воспитатель : Ну что, ребята , поможем Шарику , расскажем , что он сделал неправильно, вы догадались , что за дерево с огнями  видел Шарик? (Ответы детей)

Давайте, мы включим прямую  трансляцию  с больницей и расскажем нашему  другу  как надо вести себя на дороге. На экране появляется пес с перевязанной лапкой, здоровается с детьми Воспитатель показывает Шарику светофор и спрашивает , такое дерево он видел у дороги , Шарик кивает головой.

- Дети, скажите Шарику , что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Шарик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

На дороге светофор

Красочно мигает!

Если красным светит он –

Стоп! Всё застывает.

Если жёлтый свет горит,

Значит: «Всё вниманье

На дорогу!» – говорит

Он нам в назиданье!

А зелёным засветил

Светофор нам глазом –

Он движенье нам открыл

По дороге разом!

Так сигналит на посту

Светофор цветами:

Нам стоять или идти –

Скажет он глазами!

(Светлана Кобушка)

***

Физкультминутка.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем,( двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль(всматриваются вдаль)

Дворники счищают  капли( руками  делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

- Ребята, давайте покажем Шарику, какие огни зажигает наш друг светофор. Подвижная игра

« Светофорики»  Послушайте правила игры , у меня в руках 3 карточки:  зеленая, красная и желтая.

Мы с вами  поиграем  : на ЗЕЛЁНЫЙ топаем ,
                                          А на ЖЁЛТЫЙ  хлопаем ,

                                          Светит КРАСНЫЙ, мы стоим.

-Какие вы молодцы! Наш светофорчик хочет чтобы вы ещё с ним поиграли  

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Шарик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь там где он живет  нет ни одного светофора. Давайте поможем друзям Шарика, и сделаем для них светофоры.

Лепка «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов они раскатывают сами , скатав  сначала шарики , а затем , прищипываем пальчиками по кругу , делаем небольшой блинчик красного цвета прикрепляем прижимая  к готовой основе (выполненной в технике –пластилинография После объяснения и показа этого задания, дети делают желтый и зелёный

 « огоньки»

Шарик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз  скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Шарик ,  и поскорее выздоравливай!  Приходи к нам в гости и будь  осторожен на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...

«Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством игровой деятельности»

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятс...

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...

Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико....