Брей-ринг "Наш дом природа"
план-конспект занятия на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Экологический брей–ринг для детей и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey_ring_nash_dom_priroda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический брей–ринг                              для детей и родителей «Наш дом - природа»

Большой интерес дошкольников и их родителей вызвал проведенный нами брей-ринг. Зал оформили соответствующим образом. На стене плакаты с названием мероприятия «Брейн-ринг» и программы-девиза «Наш дом - природа», а также знаки, изображающие правила поведения в природе. Столы покрыты красной и зеленой скатертью, на каждом - лампочки соответствующего цвета. Рядом доски с лабиринтами и стенды, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия. В игре принимают участие дети двух групп детского сада. Перед началом ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга», жюри и знакомит участников с правилами.

  • Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на кнопку.
  • На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым включил лампочку.
  • Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.

Ведущий. Наш брей-ринг посвящен природе. Природа - Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Брей-ринг состоит из трех раундов.

Первый раунд. Неживая природа

1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых...)

2. На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)

3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой?)

4. Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой      дойдешь». (Компас?)

5. Как определить стороны   света   по солнцу? (Если стать правым    боком    к солнцу, то справа будет восток, слева - запад, впереди - север, сзади - юг. Но это верно только для утренних часов -вечером солнце указывает на запад.)

6. Назови месяцы года (на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы) (фото 3).

7. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман?)

8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда?)

9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет?)

10. Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них).Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном краю?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в Белгородской области и не растущие в России. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.

Второй раунд. Млекопитающие

1. Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? (Млекопитающее)

2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)

3. Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов)

4. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)

5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребенок отвечает: лишний в данном случае волк - он хищник и питается всеми другими нарисованными животными.)

6. Дельфин - это рыба? (Это морское млекопитающее)

7. Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)

8. Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например корова мычит, овца блеет...)

9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет? (Улошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык)

10. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)

Пока жюри совещается, проводится

Игра  с родителями.

Задание 1. Кто быстрее проведет бабочку по лабиринту к цветку, а затем домой.

Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток-загадок.

  • На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
  • Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
  • Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  • Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра?)
  • Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

Перед третьим раундом проводится

музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

Третий раунд. Птицы и насекомые

1. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоемы: озера и пруды)

2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)

3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)

4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т.д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы.)

5. Обозначьте цифрой название птицы. (На табло выставляют изображения птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы)

6. Как называется домик для птиц,   сделанный   человеком? (Скворечник)

7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают    его тело    муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)

8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они     несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки.)

9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми)

10. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)

В конце брей-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

Детям вручают призы - книги на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...