План по ФППМ в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Махлай Ирина Владимировна

Перспективно-тематическое планирование НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательные деятельности –

 «Формирование первичных представлений о себе и мире (ФППМ) и

«Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_fppm.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Перспективно-тематическое планирование НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательные деятельности –

 «Формирование первичных представлений о себе и мире (ФППМ) и

«Речевое развитие»

Месяц, недели, лексические темы

Тема образовательной деятельности ФППМ

Литература

Цели

образовательной деятельности

Тема

образовательной деятельности

Развитие речи

Литература

Цели образовательной деятельности

Сентябрь

4 неделя

Наш любимый город Ставрополь

Наш любимый город Ставрополь

Методическое пособие «Цвети и славься, город мой любимый»

Стр. 19

Конспект

Расширять представления детей о родном городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Формировать понятие «малая Родина». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Наш любимый город Ставрополь

Методическое пособие  «Цвети и славься, город мой любимый»  

Стр 30

Конспект

Уточнять знание детей о название родного города, его истории, достопримечательности, об улице на которой живут. Воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за него и желание сделать его ещё лучше, красивее.

Октябрь

1 неделя

Фрукты

Овощи

Фрукты  и овощи

Т.И.Петрова стр 17-20                                                                  

Ознакомление с окружающим миром

Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки описание фруктов; закреплять понятие «фрукты». Расширять представления детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу; о пользе овощей, т.к.

Фрукты и овощи Н.В.Нищева, стр.36. 62  Логопедические занятия в старшей группе.

Закреплять знания детей о фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу; упражнять в употреблении глаголов действия; закреплять умение согласовывать сущ с прилагательными. Закреплять знание детей об овощах; расширять словарь; развивать внимание, мышление

Октябрь

2 неделя

«Ягоды. Грибы»

Ягоды. Грибы Дары осени

Т. И.Петрова, стр.24                                                                

Игры и занятия по развитию речи

Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнить представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе

Ягоды. Грибы

Н.В.Нищева  стр.87                                                                                                                    

Логопедические занятия в старшей группе.

Формировать понятие «ягоды» и «грибы»; учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию; учить образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множительного числа. Учить составлять рассказы, строить сюжет.

Ноябрь

2 неделя

Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

Л.Г.Селихова, стр.50

Ознакомление с окружающим миром

Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. Упражнять в согласовании существитель

ных с прилагатель

ными, существитель

ных в родительном падеже множительного числа

Деревья и кустарники осенью

Конспект

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; закрепить знания о жёлтом, зелёном, красном цветах в природе. Развивать монологическую речь детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных.

Октябрь

4 неделя

Осень

Осень

Л.Г.Селихова, стр 5

Ознакомление с окружающим миром

Закреплять знание детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью.                                                         Систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди)

Осень

Н.В.Нищева  стр.11                                                                                                                    

Логопедические занятия в старшей группе.

Развивать монологическую речь детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных.

Ноябрь

1 неделя

Творческие каникулы

Ноябрь

2 неделя

«Наша Родина – Россия. Символика страны»

«Наша Родина – Россия. Символика страны»

метод. находки стр 36

(конспект)

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет

«Наша Родина – Россия»

Т.А.Шорыгина

 «Наша Родина – Россия» стр 4. и 23; 28

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России.

Ноябрь 3неделя «Человек»

«Человек»

Строение тела человека

В.В. Коноваленко стр №4

Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением  словарного запаса детей

«Человек»

Это я. Беседа по фотографии

В.В. Коноваленко стр №11

Закрепить представления о себе. Развивать диалогическую речь  детей; продолжать учить поддерживать беседу; составлять описательные рассказы по картине; продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи.

Ноябрь

4 неделя

«Моя семья. Народы России»

 «Моя семья»

В.В. Коноваленко стр №26

«Народы России»

(конспект)

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о близких; развивать чувство гордости за свою семью. Дать представление о народах России (многонациональности)

«Моя Семья»

В.В. Коноваленко стр №26

Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи)

Ноябрь

5 неделя

«Народная игрушка»

Игрушки народные

(конспект)

Уточнить с детьми названия народных игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существитель

ные родительного падежа, существитель

ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Народные игрушки

А.А.Вахрушев Здравствуй, мир! стр247; стр 249

Познакомить с этапами и особенностями изготовления народных игрушек. Систематизировать знания детей о народных игрушках; формировать  понятие дымковская и филимоновская игрушка; совершенствовать умение описывать предмет; указывать на существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Декабрь

1 неделя

Посуда. Профессия повара»

Посуда. Профессия повара.

С.Н.Сазонова стр 66

Познакомить детей с видами посуды, ознакомление с ее видами, материалом. Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду; учить согласовывать прилагательные и существительные в родительном падеже. Познакомить детей с профессией «Повар»

Посуда

Н.В.Нищева  стр.188                                                                                                                    

Логопедические занятия в старшей группе

Познакомить детей с предметами чайной посуды; рассказывать из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней; учить составлять рассказ-описание предмета посуды.  Учить согласовывать прилагательные и существительные в родительном падеже..

Декабрь

2 неделя

«Зимняя одежда и обувь»

Зимняя одежда и обувь

(конспект)

Учить детей правильно называть предметы зимней  одежды и обуви; формировать представление о видах одежды и обуви, в соответствии со временами года; закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда»

Одежда

Н.В.Нищева  стр.114                                                                                                                  

Логопедические занятия в старшей группе

Закреплять название одежды и обуви отдельные её детали; уметь сравнивать предметы одежды; образовывать существительные родительного падежа; учить составлять описательные рассказы

Декабрь

3 неделя

«Новый год. Рождество»

«Новый год. Рождество»

(конспект)

Закрепить знания у детей о новогоднем празднике. Уточнить знания детей о признаках зимы.

Вовлекать в общий разговор на темы из личного опыта, развития связной речи.

Формировать положительное отношение к праздникам, к празднованию Рождества Христова, интерес к его истории.



«Новый год. Рождество

Н.В.Нищева  стр.295                                                                                                                   

Логопедические занятия в старшей группе»

Активизация и расширение словаря по теме «Новый год».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи существительных множественного числа)

Декабрь

4 неделя

Творческие каникулы

Январь

1 неделя

Творческие каникулы

Январь

2 неделя

«Зима.    Зимние забавы»

Зима. Зимние забавы

Л.Г.Селихова, стр 19

Ознакомление с окружающим миром

Расширить представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; развивать словарь, память, внимание, мышление.

Зима. Зимние забавы

(конспект)

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы; - закреплять знания детей о свойствах снега;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах; - закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения.                                          Обогащать активный словарь детей; развивать творческое воображение детей.

Развивать память, связную речь, творческое воображение; умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Январь

3 неделя

Зима. Дикие животные России и Ставропольского края.

Дикие животные России

Л.Г.Селихова, стр 101

Ознакомление с окружающим миром

Закреплять знания детей о диких животных России (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детёнышей. Рассказать детям о животных Ставропольского края.

Дикие животные России зимой.

Н.В.Нищева  стр.270                                                                                                                  

Логопедические занятия в старшей группе»

Закреплять знания детей о диких животных, их внешний вид, повадках, условиях обитания; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существитель

ные, прилагатель

ные, глаголы и числительные в речи

Январь

4 неделя

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Л.Г.Селихова, стр 89

Ознакомление с окружающим миром

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой

Зимующие птицы

Н.В.Нищева  стр.215                                                                                                                 

Логопедические занятия в старшей группе»

Закрепить и уточнить названия зимующих птиц; учить образовывать сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; развивать словари, внимание

Февраль

1 неделя

Транспорт.Профессии на транспорте.

Транспорт. Профессии на транспорте.    

С.Н.Сазонова стр 83-85

Развитие речи

Т.И.Петрова стр 52 Игры и задания по развитию речи

Дать представление детям о видах транспорта. Познакомить  с теми профессиями кто работает на транспорте. Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы педагога; учить образовывать название профессий от действий; обогащать словарь; продолжать работу над выразительностью речи

Транспорт. Профессии на транспорте.

Н.В.Нищева  стр.363                                                                                                                 

Логопедические занятия в старшей группе»

Продолжать учить детей составлять рассказы о профессиях на транспорте; развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей; учить понимать и объяснять поговорки

Февраль

2 неделя

Транспорт

«Зимние виды спорта»

Зимние виды спорта

(конспект)

Познакомить знания детей о зимних видах спорта; уточнить понятия. Образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; развивать словарь.

Зимние виды спорта.

(конспект)

Закрепить знания детей  о зимних видах спорта, вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта, создать положительный эмоциональный настрой.

Способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

• обогащение и уточнение словаря по теме.

Учить образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; развивать словарь.

Февраль

3 неделя

Животные Севера

Животные Севера.

Л.Г.Селихова, стр 123

Ознакомление с окружающим миром

Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.
Расширить представления о природе Севера. Дать представление о северных чудесах: фьорды, айсберги. Развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей; чтобы сохранить природу и животных мы должны их охранять.

Животные Севера.

 

(конспект)

Развивать словарь по теме, учить образовывать глаголы. Дать детям определенный уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе (неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания; воспитывать любовь и интерес к своей Родине — России.

Февраль

4 неделя

«День защитника Отечества»

День защитника Отечества

Л.А.Кондрыкинская

«Дошкольникам о защитниках Отечества»

Методическое пособие стр75

(конспект)

Уточнить знание детей об армии, их представление о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепить словарь по этой теме

День защитника Отечества

Н.В.Нищева  стр.448                                                                                                                 

Логопедические занятия в старшей группе»

Формировать представления о Российской армии. Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Развивать диалогическую речь.

Март

1 неделя

Продукты питания

Профессия кондитер

Продукты питания

(конспект)

Продолжать знакомить детей с основными названиями продуктов питания; уточнить из чего они сделаны и что можно из них сделать. Познакомить с профессией кондитер.

Продукты питания

(конспект)

Уточнять откуда берутся продукты питания и как надо хранить тот или иной продукт; активизировать словарь по теме

Март

2 неделя

Творческие каникулы

Март

3 неделя

Дом квартира

Дом, квартира

В.В.Коноваленко стр 21 Развитие связной речи

С.Н.Сазонова стр 131

Развитие речи

Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, перила, лифт, лестничная клетка, двери); назначение комнат в квартире; расширять словарный запас.

Кто построил этот дом?

В.В.Коноваленко стр 23                           Развитие связной речи

Знакомство с трудом строителя. Учить составлять сложенный рассказ по картинке; придумывать продолжение сюжета; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные

Март

4 неделя

Мебель

Мебель

Л.Г.Селихова, стр.57

Ознакомление с окружающим миром. Интегрированные занятия

Уточнить название мебели, её составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальной.  Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Мебель

(конспект)

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно, обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.  Образовывать существительные родительного падежа, прилагательные от существительных, подбор слов антонимов; составлять предложения с предлогами.

Март

5 неделя

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные

Л.Г.Селихова, стр 68

Ознакомление с окружающим миром

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям), о том, как заботится человек о домашних животных

Домашние животные

Н.В.Нищева  стр.244                                                                                                                 

Логопедические занятия в старшей группе»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (внешний вид, питание, их семью); образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные; подбирать слова антонимы; развивать словарь

Апрель

1 неделя

Домашние птицы

Домашние птицы

Л.Г.Селихова, стр 76

Ознакомление с окружающим миром

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходств и различия; расширение словарного запаса

Домашние птицы

(конспект)

Уточнить название домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, как голос подают; подобрать слова действия и слова признаки; образовывать притяжателные прилагательные, существителные множественного числа; развивать внимание и память

Апрель

2 неделя

Весна

Весна

Л.Г.Селихова, стр.27

Интегрированные занятия

Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц; активизировать употребление в речи глаголов; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений

Весна (рассматривание картины)

Т.И.Петрова, стр.71

Игры и занятия по развитию речи

Учить детей составлять описательный рассказ по картине; подбирать наиболее точные определения при описании картины; активизировать в речи детей сравнения

Апрель

3 неделя

Перелётные птицы

Перелётные птицы

Л.Г.Селихова, стр 82

Ознакомление с окружающим миром

Познакомить детей с перелётными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие (перелётные, водоплавающие); учить составлять сюжетный рассказ; развивать речевой словарь

Перелетные птицы

(конспект)

Продолжать развивать диалогическую речь; учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; упражнять детей в словообразовании

Апрель

4 неделя

«Знакомство с русским народным творчеством»

Знакомство с русским народным творчеством

(конспект)

Дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества. Продолжать знакомить с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки и т.д.

Знакомство с русским народным творчеством

(конспект)

Дать различие между народной и авторской сказками. Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты. Развивать словарный запас детей за счёт новых слов. Прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Май

1 неделя

День Победы

 День Победы

Л.А.Кондрыкинская  стр109

«Дош-м о защитниках Отечества»

Методическое пособие стр75

 (конспект)

Рассказать детям, какой высокой ценой досталась советским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину

День Победы

Л.А.Кондрыкинская

«Дошкольникам о защитниках Отечества»

Методическое пособие стр139

Закрепить знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ. Обобщать материал по теме «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного видов; составление рассказа по представлению

Май

2 неделя

Животные жарких стран

Животные жарких и

Л.Г.Селихова, стр 115

Ознакомление с окружающим миром

Познакомить детей с  обитателями (животными жарких стран) и их детенышами; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки

Животные жарких стран

О.А.Скоролупова стр 8

Животный мир жарких стран

Уточнить с детьми название животных жарких стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки

Май

3 неделя

Цветы, луг родного Ставрополья

Цветы, луг родного Ставрополья

(конспект)

Воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту, понимать её в литературных произведениях; уточнить знание детей о цветах (название, внешний вид, место произрастания)

Цветы и луг родного Ставрополья.

(конспект)

Расширять представления детей о полевых и луговых цветах, их строении, местах произрастания; развивать диалогическую речь; расширять речевой словарь

Май

4 неделя

Лето

Насекомые 

Насекомые

Л.Г.Селихова, стр.128

Интегрированные занятия

Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнять названия, внешние признаки, их строение; упражнять в составлении предложений предлогами; образовывать существитель

ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме, внимание, память

Насекомые

О.А.Скоролупова стр 8

Расширять знание детей о насекомых; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....