семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Ваганова Светлана Станиславовна
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_pedagoga.docx136.68 КБ
PDF icon seminar._profstandart.pdf1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар-практикум

для педагогов дошкольных организаций

«Профстандарт педагога.
Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»,

25.01.2018 г.

Цель.

Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.

Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.

Вступительное слово.

1-2 слайды

 С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный  момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

3 слайд

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

4 слайд

Цель применения профстандарта

Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:

  1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  3. Инструмента роста качества российского образования.
  4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.

5 слайд

Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

6 слайд

Главная  особенность профстандарта

  • Работа с одаренными детьми
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
  • Работа с детьми  мигрантами
  • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
  • Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

7 слайд

Основные  нововведения в работе педагога,  отраженные в профессиональном стандарте

  • необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
  • знание и использование социальных сетей. 
  • научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

8 слайд

Содержание Профстандарта педагога

Педагог должен выполнять трудовые действия:

  • разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
  • организация и проведение педагогического  мониторинга освоения детьми образовательной программы;
  • развитие профессионально значимых компетенций;
  • формирование психологической готовности к школьному обучению;
  • организация различных видов детской деятельности.

9 слайд

К педагогическим работникам  ДОУ применяется  
2 вида стандартов

  • ФГОС  ДО, утвержденный Министерством образования и  науки РФ
  • Профессиональный стандарт, утвержденный  Министерством труда РФ

10 слайд

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
  • разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме

11 слайд

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

12 слайд

Продукты педагогической деятельности педагога

  • Конспекты занятий
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация опыта работы по выявленной проблеме.


13 слайд

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности  педагога на основе профессионального стандарта

  • Создание предметно-развивающей среды в    группе
  • Качество воспитательно-образовательного  процесса
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Профессиональная реализация педагога
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
  • Дополнительная работа педагога

14 слайд

Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

15слайд

«В деле обучения и воспитания,

ничего нельзя улучшить,

минуя голову педагога»

 К.Д.Ушинский

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

Консультация  для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...

Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."

Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям....