игры с младшими дошкольниками: новые подходы
статья (младшая группа) на тему

Рекомендации родителям как играть с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernaya_e.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Черная Е.Л., воспитатель

 ГБДОУ  детский сад №11                                  

комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Тема выступления

Игры с младшими дошкольниками; новые подходы.

  Игра – важнейшая потребность детей. Кроме того, игра является универсальным способом воспитания. Суть воспитания состоит в совместной деятельности детей и взрослых по реализации разработанных созидательных целей и задач. В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в ходе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его всестороннее развитие. Ни одна деятельность так широко не раскрывает характерные черты личности, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Через игру воспитатель может сдружить детей, сплотить их, выработать сознательную дисциплину. Главный смысл любой игры состоит в том, чтобы участник мог преодолеть препятствия на пути и достичь цель.

  Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себя, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

  И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Игра как средство воспитания детей учит их взаимодействовать друг с другом, учитывать потребности и интересы окружающих. Например, ролевые игры способствуют увеличению словарного запаса, развивают организаторские и творческие способности. Игра как метод воспитания учит детей развивать лидерские качества, раскрывать свою индивидуальность и способности. А для застенчивых детей игра является едва ли не единственной возможностью проявить себя;

  Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

   Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

   Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

   Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

   Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: готовим мишке обед, купаем куклу, лечим зайчика, принимаем гостей.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

   В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников нового экологического мышления, умения жить в гармонии с природой.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

Сообщение "Современый дошкольник. Новые подходы в образовании" (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы о новых подходах в образовании дошкольников в соответствии с ФГОС....

Игры с младшими дошкольниками; новые подходы

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности ребенка вообще, и для подготовки к школе в частности....

Проектная деятельность с младшими дошкольниками: новые подходы.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...

Физическое воспитание дошкольников: новые подходы в условиях реализации ФГОС.

В данной статье описывается мой опыт работы с использованием нетрадиционной методики на занятиях физической культуры в дошкольном возрасте....

Консультация для педагогов «Игры с младшими дошкольниками: новые подходы»

Консультация для педагогов «Игры с младшими дошкольниками: новые подходы»...

Развитие творческий способностей младших дошкольников современные подходы

из опыта работы Развитие творческий способностей младших дошкольников современные подходы...