Консультация- презентация на тему: "Речевое развитие ребенка"
презентация на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

 Консультация для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rechevogo_razvitiya_rebenka.pptx477.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления работы по развитию речи с детьми 2 -3 лет. 2017 год Подготовила: Ткачёва Олеся Викторовна МБДОУ д\с №2 «Теремок»

Слайд 2

1.Формирование словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией , в которой происходит общение. Приемы обогащения и уточнения словаря: - Показ с названием. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Например, терем и теремок удобнее рассмотреть на картинках, а туесок или короб лучше потрогать, а еще лучше примерить. - Многократное повторение нового слова или фразы. ( «Это помидор. Что это?» - говорит педагог, показывая овощ. «Помидор», - хором и индивидуально отвечают дети. У меня в правой руке…(помидор). И в левой руке помидор. А теперь остался только один помидор»). - Объяснение происхождения слова. Прием побуждает детей вслушаться в звучание слова и радоваться догадке. («Лягушка – квакушка. Почему квакушка? А почему мышка – норушка?»). - Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами. (Клюет. Курочка клюет. У нее клюв. И у цыпляток – клювики. И цыплята клюют зернышки. Курочка быстро клюет, и цыплятки стараются клевать быстро»). - Поручения , предполагающие ответ действием. («Найди…», «Принеси…», «Покажи…», «Дай…», «Сделай…»). Двигательные ответы могут показать, что малыш начал осваивать материал, хотя в активной речи это еще не нашло отражение.

Слайд 3

Приемы активизации словаря: - Вопросы . О предметах детям задают вопросы как в простой форме: «Кто?», «Что?», так и в более сложной: «Во что одет?», «Что везет?», « Кому и что шьет?», «Чем чистит?» и т.п. Детям следует задавать вопросы не только о действиях, совершающихся в данный момент (Что ты делаешь? Что делает персонаж, изображенный на картинке?), но и о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены. Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью, когда пытаются задуматься над вопросами причинно – следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». - Дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи. Например, дети объясняют, кто как подает голос (квакает, крякает, мяукает), что можно делать ножницами, сачком, кисточкой; угадывают, что изменилось. (Катя спряталась за домик»; «Выросло много грибов»; «Убежал далеко» и т.д.). при проведении подобных упражнений используются разнообразные картинки, предметы, игрушки. - Договаривание детьми слов. Этот прием используется при повторении знакомых сказок, потешек . - Сочетание показа и объяснений с игрой детей. В первой части занятия педагог показывает инсценировку, используя игрушки. Затем предлагает детям поиграть с ним. Играя, ребенок употребляет слова и фразы, которые слышал от взрослого. - Поручения , требующие от ребенка развернутого высказывания. Этот прием используется в разнообразных инсценировках.

Слайд 4

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Третий год жизни благоприятен для воспитания звуковой культуры речи: в 2 года ребенок способен различать многие звуки и закреплять их в собственном произношении. Кроме того, совершенствуется работа мышц языка, губ, нижней челюсти. В этой возрастной группе реализация программных задач осуществляется в ходе дидактических игр и упражнений.

Слайд 5

3. Развитие диалогической речи: - « Путешествия» (по участку детского сада, по групповой комнате). - Игры – инсценировки. - Рассматривание сюжетных картин. - Дидактические игры . 4. Приобщение детей к художественной литературе: Народные песенки, потешки , стихи, сказки, настольный театр и т.д .

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"

Согласно с ФГОС  наша задача как педагогов  направлена не только на развитие  видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...

Презентация на тему: "Речевые игры как средство развития коммуникативной культуры у дошкольников"

Презентация освещает пробемы в речевом развитии детей, основные цели и задачи речевого воспитания....

презентация на тему "Речевое развитие в системе дошкольного образования"

Данную презентацию можно использовать на пед.советах, методических объединениях. Материал предназначен для воспитатеолей и методистов дошкольных учреждений....

Презентация на тему "Речевое развитие - умение составлять сравнения и загадки" ТРИЗ

Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся межд...

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....