Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
статья (средняя, старшая группа) на тему

Молчанова Мария Алексеевна

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-shutki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры-шутки, игры-минутки».

Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей,

а так же для создания благоприятного психологического климата

 в коллективе дошкольников 4- 7 лет.

Автор-составитель:

 Молчанова Мария Алексеевна

воспитатель ГБДОУ д/с №27

Красногвардейского района СПб



 Некоторые дети проявляют очень большую стеснительность и застенчивость в коллективе . Они избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к воспитателю в детском саду, с трудом заводят знакомство со сверстниками, не могут постоять за себя. 
 Такие качества чаще всего являются следствием темперамента. То есть, ребенок имеет склонность к этим качествам, они определены особенностями данного психофизиологического типа. 
 Именно поэтому советы родителей: «иди, поиграй с детками», «попроси сам», «а ты дай сдачи» - цели, как правило, не достигают. Напротив, робость и стеснительность ребенка возрастают в прямом соответствии с настойчивостью взрослых.  Ребенок и так чувствует себя неуютно от того, что не может проявить себя, быть «как все», а теперь его переживания удваиваются, потому что он не может выполнить требование мамы. От этого падает самооценка ребенка, и его проблемы в общении усиливаются - получается замкнутый круг.
 Родители и педагоги при помощи игр могут помочь своему ребенку почувствовать себя более свободно и раскрепощенно, помочь ребенку раскрыть себя, почувствовать свои возможности и научиться взаимодействовать с другими детьми.

   Предлагаемые  игры создают положительный настрой, делают процесс общения непринужденным, радостным, открытым. Главное достоинство предлагаемых игр – отсутсвие оборудования и длительной подготовки. Достаточно иметь горячее желание и искреннее стремление сделать жизнь детей яркой, разнообразной, интересной и эмоционально насыщенной.

«Доброе утро всем …»

 Игра на внимание.

 Воспитатель предлагает поздороваться необычным способом, вспомнить вежливые слова. Педагог: «Если моя первая фраза начинается со слов – Доброе утро!, то Вы мне ответите тоже – Доброе утро! А если я начну свою фразу со слов  - Прекрасно выглядят…, то Вы мне ответите – Спасибо!

 Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!...Доброе Утро!

Прекрасно выглядят все, кто съел кашу на завтрак!... Спасибо! (Варианты придумывает педагог, в зависимости от игровой ситуации).

«Зеленое – к зеленому, красное – к красному»

Игра, направленная на тактильный контакт, внимание, создание положительных эмоций от взаимодействия.

По команде воспитателя нужно дотронуться до человека, у которого в одежде или во внешности есть нужный признак. Например, «Дотроньтесь до тех, у кого в одежде есть красный (зеленый, белый, черный и т.д.) цвет. Дотроньтесь до тех, у кого светлые волосы, кого зовут Лена, Коля …)

«Атомы-молекулы»

Игра на групповое взаимодействие.

Все дети «превращаются» в маленькие частички – «атомы» и «молекулы», которые кружаться, летают сами по себе, а по команде дети должны собраться в группы –  по три, по два, по четыре и т.д. Если какой-то ребенок оказывается вне групп, воспитатель обязательно должен объединяться именно с ним.

«Мама Ду»

Дети делятся на группы по 3 человека, распределяют между собой любые шуточные или сказочные роли. По команде ведущего дети с выбранным персонажем(например, Чебурашки) образуют круг и выполняют шутливое/смешное задание (например, здороваются со всеми ушами).

 «Солнышко и дождик»
Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: «Солнце». Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.
Как только взрослый скажет: «Дождик», - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.

 «Поезд»
На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это «станции».
Дети стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом». 
Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).
«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.
(С. Эрнесакса)

«Друзья»
Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику, двум другим – по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.

«Где вы были?»
Один ребенок назначается водящим.
Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие – изображать нужно без звуков.
Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: «Где вы бывали? Что вы видали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим. 

«Магазин игрушек»
Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.
Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается – он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз. 

«Превращения»
У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток и т.д.

«У кого светлые волосы»
Дети и взрослый встают в круг. Взрослый начинает: «У кого светлые волосы – присядьте». Все дети, у кого волосы светлые, должны присесть, а потом встать. Далее продолжает либо взрослый, либо назначенный ребенок. Теперь придумывается новый признак и задание. Например: «Кто сегодня в шортах, хлопните в ладоши», - или, - «Кто любит мороженое, улыбнитесь» и т.д.

«Ловим рыбку»

 Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько «Рыбка» (ладошка водящего) «махнет хвостиком».

Представленная подборка игр может изменяться, дополняться и усовершенствоваться в зависимости от возраста детей, педагогической ситуации и задач, которые решает воспитатель. В любом случае, снятие эмоционального напряжения, зажимов будет происходить на положительном эмоциональном фоне. Проводя регулярно «игры-шутки», «игры-минутки» педагог может добиться сплоченности, эмоциональной стабильности и хороший настрой на формирование дружного детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Новогодние игры-шутки.

Методическая подборка игр-шуток для детей разного дошкольного возраста....

Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"

Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»Цели игровой деятельности.Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентирова...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...