Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"
консультация на тему

Татьяна Барвинченко

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад компенсирующего вида № 106 «Солнечные лучики» «Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников» Барвинченко Татьяна Олеговна ЛУГАНСК 2017

Слайд 2

«Воспитание любви к родному краю, родной культуре, родному городу, родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв

Слайд 3

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в игровую деятельность; формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное отношение к коренным жителям нашего региона, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций.

Слайд 4

Дидактическая игра - один из видов детской деятельности имеющих большое воспитательное и образовательное значение. Функции дидактической игры Дидактическая игра направлена на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, и развитие познавательных способностей. Игровой метод обучения Форма обучения детей Всесторонние воспитание личности Самостоятельная игровая деятельность Дидактическая игра

Слайд 5

Использование дидактической игры в патриотическом воспитании дошкольников является неотъемлемой частью воспитания к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу и ознакомления с историей родного края. В играх отражается природа родного края, образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. При проведении игр особое внимание следует обратить на создание атмосферы увлечённости, посильности дидактической задачи.

Слайд 6

Классификация дидактических игр в патриотическом воспитании Игры включающие темы: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Профессии людей» Игры по ознакомлению с природой родного края (животные, птицы, растения) Игры по ознакомлению с традициями и культурой родного города Игры по ознакомлению с архитектурой и памятными местами города Игры по ознакомлению с государственной символикой Игры по ознакомлению с историей города и известными людьми Игры по ознакомлению архитектурой и памятными местами города Виды дидактических игр в патриотическом воспитании Словесные Настольно-печатные

Слайд 7

Структура дидактической игры Название дидактической игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Игровые правила Результат игры Материалы к игре

Слайд 8

Дидактические игры по ознакомлению с государственной символикой родного края «Найди флаг» Задача : формировать представления детей о государственных символах родного края (флаг, герб). Воспитывать любовь к своему городу. «Составь флаг » Задача: формировать умения детей отличать и составлять флаг своей страны из частей; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Слайд 9

«Найди герб ». Задача : формировать знания о гербе своей республики, города , области; закреплять знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает ; воспитывать любовь к своему городу. « Составь картинку герба » Задача: способствовать закреплению знания герба своей республики, города, области; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает; воспитывать любовь к своему городу . «Флаг и герб » Задача: способствовать умению соединять герб и флаг страны, города, области; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Слайд 10

Дидактические игры по ознакомлению с архитектурой и памятными местами города «Путешествие по городу» Задача: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры ; воспитывать любовь к родному краю. Материал: альбом фотографий родного города « Я живу на улице », «Мой адрес…» Задача: формировать умение и знание детей называть улицы города; воспитывать любовь к родному городу. « Узнай, где я нахожусь» Задача: закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее. «Сложи картинку» Задача: закреплять знания детей о внешнем виде зданий, памятников родного города; учить складывать из частей целое.

Слайд 11

«Парные перевёртыши» Задача: развитие зрительной памяти, внимания , обогащение словаря, знакомство детей с родным городом. Материал: 2 набора карточек по 9 штук ( одинаковые ) « Где находится памятник ?» Задача: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе. Материал: изображения памятников

Слайд 12

Дидактические игры по ознакомлению с традициями и культурой родного края «Назови праздник » Задача: закреплять и расширять знания детей о праздниках республики, Материал : картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. «Продолжи пословицу» Задача: знакомить с устным народным творчеством « Народные промыслы» Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы . «Сортируй узоры» Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал : картинки народных промыслов « Одень куклу» Задача: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Слайд 13

Дидактические игры по ознакомлению с историей и известными людьми родного города «Известные люди Луганщины » Задача: знакомить детей со знаменитыми людьми города, области. Материал : фотографии (портреты) известных соотечественников

Слайд 14

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края «Размышляй-ка» Задача: Закреплять знания детей о растениях нашего края; определять места произрастания этих растений : сад , огород, лес, луг; знать и уметь рассказать о способах ухода и сохранения этих растений. Воспитывать любовь к живой природе родного края, желание охранять и беречь её . « Птицы нашего города» Задача : знакомить детей с птицами родного города Материал : карточки с изображениями птиц. « Узнай по описанию кто это» Задача: закрепить , зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к природе родного края, к Родине.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....

Опыт работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников"

Любовь докольника к своей Родине начинается  с отношений к своей семье , любви к своему дому, детскому саду, городу, стране. И  эти дидактические  игры решают задачи по патриотическому ...

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сегодня проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности/Целенаправленное, систематическое ознакомление ребенк...

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников"

     Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное зн...