Протокол родительского собрания.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Калюжная Надежда Николаевна

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon скоро в школу53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ПРОТОКОЛ №2

 Родительского собрания подготовительной группы  "Клубничка"

от 02.02.2017г.

Тема: "Скоро в школу"

Председатель родительского комитета: Косырева Н.А.

Члены родительского комитета: Мязина Н.Ю.,Говоруха О.С.

Присутствовало родителей: 19 человек.

Отсутствовало: 1 человек 

          Повестка дня:

 1. Диагностики готовности ребёнка к школе.

 Выступление зам. директора  по ВМР ……..

 2. «Скоро в школу». Выступление логопеда …….

3. «Психологическая готовность детей к школе». Выступление психолога……

. 4. «Советы родителям по профилактике простудных заболеваний». Выступление старшей медсестры детского сада…….

5. О разном – выступила Кулишова Е.Е..

          1. По первому вопросу слушали Усачеву Т.Н., которая рассказала о вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования. Татьяна Николаевна обратила внимание родителей на то что на современном этапе,  в связи с переходом на ФГОС назрела особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования . У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося – отметила Татьяна Николаевна. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Татьяна Николаевна объяснила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Если вы не дали своего согласия на проведения данной диагностики, то мы не сможем оказать вашему ребенку помощь в достаточной мере, и это скажется на качестве его подготовки к школе – закончила свое выступление заместитель директора по ВМР.  

          2.По второму вопросу слушали Нуждину И.Н., она сделала акцент на основной задаче родителей, которые вовремя должны обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемости в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат. Ещё острее встаёт вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребёнку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Ирина Николаевна обратила особое внимание на то что, ни одна коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Не исправив речевые проблемы устной речи, наберёте проблемы с чтением и письмом. Письменная речь тогда развивается хорошо, когда полностью усвоена устная речь.

          3. По третьему вопросу заслушали Широкову Е.В, педагога-психолога, которая познакомила родителей с понятием готовность ребёнка к обучению в школе.

Готовность -это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а цельное и довольно сложное образование. Социальная готовность к школе - принятие новой социальной позиции. У ребёнка должна быть сформирована положительная мотивация к школе, учителям, интерес к новым знаниям, учебной деятельности в целом («Я хочу идти в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»). У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба - как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Елена Вакильевна дала несколько советов родителям:

1) Развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

 2) Формировать у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает слух.

3) По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4) Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. 5) Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

          4. По четвёртому вопросу выступила Тамара Ивановна «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ  в зимний период. Тамара Ивановна дала родителям рекомендации, что делать если ребенок часто болеет? Частые респираторные заболевания напрямую связаны с пониженным иммунитетом ребенка. С другой стороны, если ребенок часто болеет, это приводит к дальнейшему ослаблению иммунитета. Так возникает порочный круг, разорвать который с помощью антибиотиков невозможно. Ведь лечение антибиотиками может лишь на время ослабить или заглушить воспалительный процесс, нисколько не повышая естественные защитные силы организма. И даже напротив, антибиотики подавляют естественный иммунитет. Кроме того, применение антибиотиков способно спровоцировать дисбактериоз. Между тем нарушение нормальной микрофлоры кишечника служит одной из существенных причин ослабления иммунитета. Единственная реальная альтернатива антибиотикам при диагнозе часто болеющие дети (ЧБД) – безопасные, не имеющие побочных эффектов методы лечения, укрепляющие, а не заменяющие естественный иммунитет, такие как методы интегральной медицины – фитотерапия и лечебные процедуры. рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Далее ответила на вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха

          5. По пятому вопросу «О разном». заслушали Кулишову Е.Е. воспитателя, она напомнила родителям о соблюдении режима дня, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а также об одежде детей в зимний период.

          Решение родительского собрания:

- принять во внимание  информацию Усачевой Т.Н

- Нужно определиться с удобными днями и временем для занятий, не опаздывать на них, не пропускать без уважительной причины Обязательно выполнять домашнее задание, которое занимает не более пяти минут утром, и вечером.

- Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации. Обращаться к психологу по мере необходимости. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

- Интересоваться у воспитателей о профилактике простудных заболеваний. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовать индивидуальные беседы.

- Неукоснительно соблюдать режим дня в детском саду. Производить оплату всегда вовремя, и без напоминания воспитателей. Пересмотреть гардероб детей с теплыми вещами.

Проголосовало родителей: 19 человек

"За"- 19 человек

"Против"- нет

Председатель: Косырева Н.А.

Секретарь: Мязина Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....