организация работы по направлению "Духовно нравственное воспитание ""
статья (подготовительная группа)

Янчук Елена Владимировна

 Духовно нравственное воспитание явлется одной из задач воспитания ребёнка . Какя культура поведения и общения будет заложена в дошкольном возрасте, такая модель будет сопровождать ребёнка по жизни. Данная статья рассказывает какими средсвами можно  построить программу по нравственному воспитанию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_nravstvennoe_vospitanie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по направлению  «Духовно- нравственное воспитание» в подготовительной группе №6.

Цель Духовно-нравственного воспитания:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.                                                                                                                                                                                                                      

 Воспитывать любовь к Родине.

Развивать экологическое сознание, интерес к освоению и желания сохранять национально-культурное наследие России, приумножать ее национальные и природные  богатства; развитие ценностного отношения к труду и трудолюбию, чувства уважения к людям труда и бережного  отношения к результатам труда, продуктам творческой деятельности человека, народа  родной страны;

Развивать ценностные отношения к семье, отцу, матери, роду, памяти предков и уважительного отношения к старшим,  

 Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории :Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя,  Познакомить детей с традиционной  кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины).

Учитывая духовно-нравственное воспитание ребёнка, ведётся следующая работа:

Проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка» « День матери»; зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», весной— «Наши любимые», « День космонавтики», «Никто не забыт и ничто не забыто»,  « День рождения Санкт- Петербурга»,

Большое значение духовно- нравственном  воспитание занимают народные праздники и традиции,

Начиная со  средней группы организуются фольклорные праздники «Рождество Христово» , «Широкая Масленица», «Красная горка» «Яблочный спас» «Праздник птиц». « Именины березки» (Троица).   В средней группе была поставлена сказка «Муха цокотуха» с традициями ярмарки и  русским чаепитием.

 Большое значение для развития духовно-нравственного воспитания является  продуктивная деятельность. Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Знакомим  детей с народным промыслом,  Русские народные игрушки – матрёшки, колокольчик, тряпичная, деревянная кукла., свистульки. С керамическими изделиями «Дымка», «Гжель».  Изделия из бересты, Хохлома, Палех ,Жостовская роспись.

Изготовление поделок для родных и именинников к православным праздникам, это рисунки по мотивам художественных произведений; поделки из теста, бумаги, открытки, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.

Ознакомление с художественной литературой это- широкое использование фольклора ( сказки , песенки, пословицы, поговорки, хороводы ,потешки, прибаутки, заклички…) Чтения сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской любви, ее мудрость, жертвенность ради своего ребенка, которые учат детей пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отношению к ней: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка, «Хлеб да соль» Алексея Логунова, «Материнская любовь» корейская сказка.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей города.      . Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.

Тематические занятия также включают духовно –нравственное воспитание .Дети знакомятся с дарами земли, с традициями домоводства,  с храбростью и мужеством: героев и богатырей., с честью  и защитой Отечества.

Это беседы на нравственные темы: «Жил-был я». «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

  Это наблюдение на прогулке в ходе, которого у детей формируются впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира,

. Это игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры , через которые можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками. Мы проводим такие игры и упражнения: «Поприветствуем друг друга»; «Подбери картинку к «хорошо» и «плохо»»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и сада» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день», «Нарисуй,  расскажи о них»;  Помоги ребятам составить «Словарь вежливых слов»; К тебе пришли гости: игра «Гость — хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Именины»; «Если другу плохо…»; «Учимся общаться…» (закончи фразу).игра «Как тебя зовут друзья?» (дети в группах обсуждают и высказывают мнения о том, как они относятся к кличкам, прозвищам, обращению по фамилии). «Как поступить…: проблемные ситуации»; рассказ «Мой характер и мои поступки»; расскажи, как ты помогаешь дома…

Духовно-нравственное воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе.  Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников"

В статье описаны направления работы с родителями, для воспитания гармоничной личности дошкольника....

Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошколников"

Статья "Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников"...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Патриотизм как направление духовно-нравственного воспитания

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является патриотическое воспитание, героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности духовно-нравственного воспитания «Родник»

laquo;Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - в...