СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ) «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
материал (младшая группа) на тему

·        создание доброжелательной атмосферы;

·        знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;

·        обучение родителей новым формам взаимодействия с детьми;

·        развитие сенсомоторных навыков, памяти и речи детей;

·        развитие у детей воображения, эстетического восприятия, координации движения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dlya_roditeley_i_detey_3-4_let.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ)

«СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Подготовила:  педагог-психолог

                       Колесникова Е.А.

Сызрань, 2018

Цели и задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;
  • обучение родителей новым формам взаимодействия с детьми;
  • развитие сенсомоторных навыков, памяти и речи детей;
  • развитие у детей воображения, эстетического восприятия, координации движения, фантазии.

Оборудование: плетеные веревочки, платочки.

Ведущий. Дорогие ребята, мамочки, я вас приглашаю на семейные посиделки.

Дверь открываю – стану звать,

Мам и деток в гости приглашать.

Где вы, детки? Заходите!

Будем петь, будем играть,

Будем дружно танцевать.

Гости (мама).          Мы пришли, песни в дом принесли,

         Пляски задорные, хороводы народные.

Ведущий.  Вот сколько гостей собралось!

И зову я всех вокруг

В наш большой, веселый круг.

Все встают в круг.

Хороводная песня «Во поле березка стояла».

Взрослые и дети водят хоровод, выполняя за ведущим движения.

Ведущий. Пришло время поиграть. Посмотрим, кто из вас самый ловкий. начала играют дети, затем взрослый и ребенок.)

Подвижная игра «Петушиные бои» (повторяется 2–3 раза).

Взрослый прикрепляет к штанишкам ребят плетеные веревочки или платочки – «хвостики». Под музыку дети должны убегать друг от друга, не давая сорвать «хвостик». Играть одновременно могут две пары детей.

Играют взрослый и ребенок (взрослый стоит на одной ноге) и тоже отбирают друг у друга «хвостики».

Ведущий. Ой! Что-то скучненько стало! А ну-ка, мамочки, песню запевайте. Где песня поется, там весело живется.

Песня «Лапти, да лапти…» (песня исполняется мамами, дети подпевают).

Вбегают скоморохи (воспитатели или мамы) Тюха и Матюха.

Матюха. Пробегаем мы мимо детского сада, слышим: песни, игры, смех, веселье. Ну, думаем, вовремя успели.

Вместе. Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники: он – Тюха, а этот – Матюха (толкают друг друга). Подходите ближе, подходите да послушайте.

Скоморохи по очереди поют частушки-потешки.

Техи-потехи:

Прялку продам, веретено продам,

Гармонь куплю – плясать пойду.

Ой, топни, нога, не жалей сапога,

Тятька новые сошьет или эти подошьет.

Я не папкина, я не мамкина –

Я на улице росла, меня курица снесла.

Чаек пила –  самоварничала,

Всю посуду перебила – накухарничала.

Колобок купил штаны

Необъятной ширины

И уже недели две

Носит их на голове.

Залезал на гору рак

И свистеть учился.

Получилось только «бряк» –

Рак с горы свалился.

Матюха. Ну, что, понравились наши техи-потехи? А мы еще не то умеем. Ну-ка, Тюха, спляшем, да деток с мамочками приглашай.

Общий танец «Кадриль».

Под звуки музыки взрослые с детьми встают парами, выполняя произвольные танцевальные движения.

Тюха. Вот ребята-малыши поплясали от души.

Скоморохи. А вот и ложки расписные, бубны звонкие. Кто с ними спляшет? А кто поиграет?

Скоморохи раздают детям и мамам бубны, ложки, погремушки, стиральную доску, кастрюли с ложками.

Ведущий. Выступает сборный ансамбль «Фу ты, ну ты, лапти гнуты».

Шумовой оркестр (русская народная песня «Ах вы, сени»).

Матюха. Ай да ребятушки, ай да милые, вот так порадовали, душеньку потешили.

Тюха.         Делу время, потехе час.

        Кто будет играть со мной сейчас?

Подвижные игры: «Мыльные пузыри», «Змейка», «Карусели» (подбираются по желанию взрослых и детей).

Подвижная игра «Карусели» (повторяется 2 раза).

Дети и взрослые встают в круг, взявшись за руки, и ходят по кругу.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Матюха. Ой, что-то холодно мне, Тюха, замерз я, заболел!

Тюха. Дорогие гости, мамочки, папочки! Будьте так милосердны, дайте какие-нибудь вещи (шарфы, шапки, платочки, пояски), согреем Матюху, а то совсем пропадет.

Тюха. Тепло ли тебе, Матюха, студено ли тебе, Матюха?

Матюха. Ой, студено! (Тюха накрывает его вещами.)

Тюха. Тепло ли тебе, Матюха?

Матюха. Ой, тепло, тепло! Жарко!

Тюха. Ну, давай раздевать тебя, Матюха. (Берет одну вещь.) Что этому фанту делать, Матюха?

Выходит хозяин или хозяйка вещи и исполняет песню или танец.

– Спой песенку про цветочки.

– Станцуй с платочком.

Расскажи стихотворение.

Встань на одну ножку и прокурарекай три раза.

Матюха.         Очень весело играли –

        Свою ловкость показали!

Ох, устал я, Тюха, наплясался, наигрался, позабавился. Вот солнышко садится, пора домой собираться.

Тюха. Ты что, забыл? Мы же с тобой подарки детям и мамочкам принесли.

Игра «Отгадай подарки в мешке».

Угадывают три подарка на ощупь, остальные подарки (игрушки, шарики, конфеты) раздают; прощаются и уходят.

Ведущий (приглашает всех к столу).

Сверху пар, снизу жар,

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая.

Вот так мы живем!

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Башаева, Т. В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольников / Т. В. Башаева. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001.

2. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л. В. Белкина. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2006.

3. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-Пресс, 2008.

4. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

5. Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. Родитель-ребёнок-педагог: модели развития взаимоотношений / авт. – сост. В.Е. Лампман, И.А. Жёлтикова. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Липатникова, Т. Н. Праздник начинается / Т. Н. Липатникова. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003.

7. Монина, Г. Б. Проблемы маленького ребенка / Г. Б. Монина. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

8. Пазухина, И. А. Давай поиграем: тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3–4 лет / И. А. Пазухина. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.

9. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2008.

10. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего возраста / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986.

11. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева. – М. : Генезис, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания. «Приобщение родителей и детей к народным традициям: «Масленица. Посиделки»

Совместное мероприятие детского сада и семьи в рамках приобщения к русской культуре, воспитание у детей патриотических чувств....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Семейные посиделки".

Сценарий проведения развлечения совместно с родителями с целью знакомства с русскими-народными традициями, семейными ценностями....

«Приобщение родителей и детей к народным традициям: «Масленица. Посиделки»

Сценарий родительского собрания 16.02.18. «Приобщение родителей и детей к народным традициям: «Масленица. Посиделки»   Цель: Формир...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ) «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цели и задачи:создание доброжелательной атмосферы;знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;обучение родителей новым формам взаимодействия с д...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейный вечер»

Цель: создание  условий для обогащения родительски-детских отношений.Задачи:- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;- укрепить привязанность к членам свое...