Рабочая программа
рабочая программа на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rosita.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида  № 1», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие», планируемые результаты освоения образовательной области   в условиях МБДОУ № 1.

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области « Познавательное развитие» является составной частью проекта примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №1.

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-Проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 1.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.   Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Принципы организации непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие: Принцип развивающего образования. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека,

музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи .Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан- ному числу (в пределах 10). Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от вели- чины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать  умение ориентироваться в окружающем  пространстве;  понимать  смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять  свое место  нахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных  примерах  устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.). Познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

  Сезонные наблюдения: Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).            Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц ворон.

Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Виды НОД

Кол-во

в неделю

всего

Ознакомление с окружающим миром

1

68

Формирование элементарных математических представлений

1

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Познавательное развитие»    

Дети имеют представления о предметах, облегчающих труд человека в быту и создающих комфорт. Они понимают, что человек изменяет вещи, делает их более удобными и полезными. Совершенствовались умение детей самостоятельно определять  материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань, бумага и их качества и свойства. Сформирован интерес к своей родословной. Рассказывают о своей семье: какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе, о родственных отношениях в семье. Дети имеют представления о том, почему детский сад называется именно так ( детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду), знают его общественную значимость ( родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада). Знакомы с профессиями: воспитатель, строитель, художник, артист. Расширены представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках. Дети знакомы с флагом, гербом и мелодией гимна России.

- Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

- Считать (отсчитывать) в пределах 10.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?, «Который по счёту?».

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.

- Размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- Определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- Называть текущий день недели.

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2015 - 2016 учебный год: Ознакомление с окружающим миром

Примерное время проведения

Тематический блок

Тема НОД

Литература

1-я-2-я неделя сентября

«Воспоминание о лете».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как я провёл лето».

Тема 1 «Наша малая Родина». Чтение стих «Моя Адыгея»

Тема 1 «Чистый воздух и вода – богатство страны»

Тема 2 «Опасности вокруг нас»

Тема 2 « Водоёмы родного края».Чтение стих « Река»

Джафар Чуяко стр.161

Л.Г. Горькова стр.40

Н. С. Голицына стр.253

Л.Г. Горькова стр.46

Хусен Андрухаев стр196

3-я-4-я неделя сентября

«Детский сад- второй наш дом».

Тема 3 «Детский сад». Чтение стих «Где мы живём»

Тема 3 «Деревья и кустарники нашего двора». Чтение стих «Деревцо»

Тема 4 «Как мы живём в детском саду»

Тема 4 «Работа дежурных в уголке природы»

О.В. Дыбина стр.28

Джафар Чуяко стр.326

Н.Е .Вераксы стр.91

Аскег Гадагатль стр.275

Н.С.Голицына стр.18

Л.Г. Горькова стр.45

Итоговое мероприятие:   Концерт посвящённый дню работников ДО

1-я-2-я неделя октября

«Осенние превращения»

Тема 5 « Игры во дворе»

 Тема5 «Чистый воздух и вода богатство страныЧтение стих «Сад»

Тема 6 «Опасности вокруг нас»

Тема 6 «Водоёмы родного края»

О.В Дыбина стр32

Л.Г.Горькова стр40

Нальбий Куёк стр.317

Н.С.Голицына стр253

Л.Г.Горькова стр46

Итоговое мероприятие :Выставка поделок из овощей «Дары Адыгеи»

3-я-4-я неделя октября

«Осенины»

Тема 7 «Как живут люди в сёлах и деревнях». Чтение стих «Общий двор»

Тема 7 «Наступила осень»

Тема 8 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Тема 8 « Удивительный лес»

Н.С. Голицына стр.56

Исхак Машбаш стр.181

Н.С. Голицына стр.31

О.В Дыбина стр.20

Л.Г. Горькова стр.67

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенины»

1-я-2-я неделя ноября

«Золотая осень»

Тема 9 «Семейные традиции». Чтение стих «У Адыгов обычай такой»

Тема 9 «Волшебница осень»

Тема 10 «Сезонная одежда и обувь»

Тема 10 «Перелёт птиц»

Н. Е. Вераксы стр.60

Киримизе Жанэ стр.170

Л.Г. Горькова стр.63

Н. Е. Вераксы стр.95

Л.Г. Горькова стр.57

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов

3-я-4-я неделя ноября

«День матери»

Тема 11 «Моя Семья». Чтение стих «Живи добро верши»

Тема 11 «Осенние заботы животных птиц»

Тема 12 «Наряды куклы Тани»

Тема12 Викторина «Осень»

Н. С. Голицына стр. 148

Исхак Машбаш стр.181

Н.В. Волчкова стр.23

О. В. Дыбина стр.31

Н.В. Волчкова стр.29

Итоговое мероприятие: Концерт для мамочек

1-я-2-я неделя декабря

«Наступила зима»

Тема 13  «Все мы -  жители Земли». Чтение стих «Как красива наша Земля»

Тема 13 «Наконец пришла зима». Чтение стих «Зима»

Тема 14  «Свойства полезных ископаемых»

Тема 14 «Как звери в лесу зимуют»

Н. С. Голицына стр.35

Нальбий Куёк стр.173

Н.С. Голицына стр.177

Мурат Паранук стр.213

Н. Е. Вераксы стр.328

Л.Г. Горькова стр.81

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов

3-я-4-я неделя декабря

«Волшебный праздник»

Тема 15  «Самый весёлый праздник».Чтение стих «К нам Новый год идёт»

Тема 15 «Рассматривание веток деревьев»

Тема 16 «Что предмет расскажет о себе»

Тема 16 «Жизнь птиц зимой»

Н. С. Голицына стр.200

Джафар Чуяко стр.223

Л.Г. Горькова стр.85

О. В. Дыбина стр.24

Л.Г. Горькова стр.84

Итоговое мероприятие: Составление коллективного письма Деду Морозу. Новогодний утренник

2-я неделя января

«Святки- святые дни»

Тема 17 «Народные праздники на Руси»

Тема 17 «Зимние явления в неживой природе»

Н. Е. Вераксы стр.181

Л.Г. Горькова стр.87

Итоговое мероприятие: Праздник колядование «Зимние святки»

3-я-4-я неделя января

«Ах ты зимушка - зима»

Тема 18 «Они прославили Россию и Адыгею».Чтение сказки «Лиса и журавль»

Тема 18 « Зимушка - зима»»

Тема 19 «В гостях у художника»

Тема 19 «Снег и его свойства».Чтение стих «Снежинки»

Н. С. Голицына стр.317

Мурат  Паранук стр.87

Л.Г. Горькова стр.91

Н. Е. Вераксы стр.304

Л.Г. Горькова стр.79

Нальбий Куёк стр.217

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов

1-я-2-я неделя февраля

«Богатырское здоровье»

Тема 20 «Путешествие в страну здоровья»

Тема 20 «Человек – часть природы»

Тема 21 «Уроки здоровья»

Тема 21 «Растения лечат»

Н.С. Голицына стр.84

Л.Г. Горькова стр.59

Т. И. Гризик стр.9

Л.Г. Горькова стр.61

Итоговое мероприятие: Проект «Богатыри земли нашей»

3-я-4-я неделя февраля

«Слава защитникам Отечества»

Тема 22 «Россия -  огромная страна»

Тема 22 «Как человек охраняет природу».Чтение стих «Как красива наша Земля»

Тема 23 «О дружбе и друзьях» .Чтение стих «Дружба»

Тема 23 «Как зимуют звери в ожидании весны»

О.В. Дыбина стр.46

Н.С. Голицына стр.327

Нальбий Куёк стр.173

О.В. Дыбина стр.25

Джафар Чуяко стр.159

Н.С. Голицына стр.226

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвящённое празднованию дня защитника Отечества

1-я-2-я неделя марта

«Мамин день»

Тема 24 «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Чтение стих «Мама»

Тема 24 «Одуванчик»

Тема 25 «В гостях у кастелянши»

Тема 25 «Посев семян помидор»

Н.С. Голицына стр.306

Киримизе Жанэ стр.261

Л.Г. Горькова стр.107

О.В. Дыбина стр.35

Л.Г. Горькова стр.95

 Итоговое мероприятие: Праздничный утренник

3-я-4-я неделя марта

«Широкая Масленица»

Тема 26 «Народные праздники на Руси»  « Масленица»

Тема 26 «Попрощаемся с зимой»

Тема 27 «Песня колокольчика»

Тема 27 «Вода- волшебница». Чтение стих «Горная речка»

Н. Е. Вераксы стр.282

Н.С. Голицына стр.293

О.В. Дыбина стр.37

Н.С. Голицына стр.340

Джафар Чуяко стр.320

Итоговое мероприятие: Праздник - развлечение «Широкая Масленица»

1-я-2-я неделя апреля

«День космонавтики»

Тема 28 «Первый в космосе»

Тема 28 «Космос. Звёзды. Вселенная».Чтение стих «Луна солнце догоняла»

Тема 29 « В мире металла»

Тема 29 «Комнатные растения»

Н.С.Голицына стр.365

Л.Г. Горькова стр.100

Нальбий Куёк стр.319

О.В. Дыбина стр.34

Л.Г. Горькова стр.93

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Космические путешествия»

3-я-4-я неделя апреля

«Весна- красна»

Тема 30 «Государственные символы России и Адыгеи».Чтение стих «Адыги»

Тема 30 «Весна – красна».Чтение стих «Весна»

Тема 31 «Свойства древесины»

Тема 31 «Насекомые». Чтение стих «Пчела»

Н. Е. Вераксы стр.360

Исхак Машбаш стр.167

Л.Г. Горькова стр.111

Ахмед Хатков стр.291

Н. Е. Вераксы стр.252

Л.Г. Горькова стр.105

Нальбий Куёк стр.292

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов

1-я-2-я неделя мая

«Праздник великой Победы»

Тема 32  «Этот День Победы».Чтение стих «Победитель»

Тема 32 «Природа и люди»

Тема 33 «Путешествие в прошлое лампочки»

Тема 33 «Культурные и дикорастущие растения»

Н.С. Голицына стр.399

Нурбий Багов стр.233

Л.Г. Горькова стр109

О.В. Дыбина стр.41

Л.Г. Горькова стр98

Итоговое мероприятие: Концерт для ветеранов

3-я-4-я неделя мая

«Мы уже выпускники»

Тема 34 «Все работы хороши». Чтение стих «Если был бы я врачом»

Тема 34 «За что мы любим весну». Чтение стих «Радуга»

Тема 35 «Путешествие в прошлое телефона»

Тема 35 К.В.Н. «Времена года»

Н.С. Голицына стр.425

Джафар Чуяко стр.284

Н.С. Голицына стр.377

Тимур Дербе стр.303

О.В. Дыбина стр.49

Л.Г. Горькова стр.113

Итоговое мероприятие: Выпускной бал

ИТОГО:  68

   

Национально-региональный компонент

Тема

Содержание

2-я неделя сентября

Тема 2 Чтение стих «Река»

Хусен Андрухаев стр.196

3-я неделя сентября

Тема 3 Чтение стих «Деревцо»

Аскер Гадагатль стр.275

1-я неделя октября

Тема 5 Чтение стих «Сад»

Нальбий Куёк стр.317

1-я неделя декабря

Тема 13 Чтение стих «Зима»

Мурат Паранук стр.213

4-я неделя января

Тема 19 Чтение стих «Снежинки»

Нальбий Куёк стр.217

3-я неделя февраля

Тема 22 Чтение стих «Как красива наша земля»

Нальбий Куёк стр.173

4-я неделя марта

Тема 27 Чтение стих «Горная речка»

Джафар Чуяко стр.320

1-я неделя апреля

Тема28 Чтение стих «Луна Солнце догоняла»

Нальбий Куёк стр.319

3-я неделя апреля

Тема 30 Чтение стих «Весна»

Ахмед Хатков стр.291

4-я неделя апреля

Тема 31 Чтение стих «Пчела»

Нальбий Куёк стр.292

3-я неделя мая

Тема 34 Чтение стих «Радуга»

Тимур Дербе стр.303

Национально-региональный компонент

Тема

Литература

1-я неделя сентября

Тема 1 Чтение стих «Моя Адыгея»

Джафар Чуяко стр.161

3-я неделя сентября

Тема 3 Чтение стих «Где мы живём»

Джафар Чуяко стр.326

3-я неделя октября

Тема 7 чтение стих «Общий двор»

Исхак Машбаш стр.181

1-я неделя ноября

Тема 9 Чтение стих «У Адыгов обычай таков»

Киримизе Жанэ стр.170

3-я неделя ноября

Тема 11 Чтение стих «Живи добро верши»

Исхак Машбаш стр.181

1-я неделя декабря

Тема13 Чтение стих «Как красива наша Земля»

Нальбий Куёк стр.173

3-янеделя декабря

Тема 15 Чтение стих «К нам Новый год идёт»

Джафар Чуяко стр.223

3-я неделя января

Тема 18 Чтение сказки «Лиса и журавль»

Мурат Паранук стр.87

4-я неделя февраля

Тема 23 Чтение стих «Дружба»

Джафар Чуяко стр.159

1-я неделя марта

Тема 24 Чтение стих «Мама»

Кмримизе Жанэ стр.261

3-я неделя апреля

Тема 30 Чтение стих «Адыги»

Исхак Машбаш стр.167

1-я неделя мая

Тема 32 Чтение стих «Победитель»

Нурбий Багов стр.233

3-я неделя мая

Тема 34 Чтение стих «Если был бы я врачом»

Джафар Чуяко стр.284

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2015 – 2016  учебный год:

Формирование элементарных математических представлений

Примерное время проведения

Тематический блок

Тема НОД

Литература

1-я-2-я неделя сентября

«Воспоминание о лете».Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как я провёл лето».

Тема 1 «Мальвина учит Буратино»

И.А.Помораева стр. 12

3-я-4-я неделя сентября

«Детский сад- второй наш дом».

Тема 2 «Завяжем куклам бантики»

Тема 3 «Поручение»

И.А Помораева стр.14

И.А Помораева стр.16

Итоговое мероприятие:  Концерт посвящённый дню работников ДО

1-я-2-я неделя октября

«Осенние превращения»

Тема 1 «Собираем фрукты для куклы»

Тема 2 «Учись считать»

И.А .Помораева стр.17

И.А. Помораева стр.18

Итоговое мероприятие:Выставка поделок из овощей «Дары Адыгеи»

3-я-4-я неделя октября

«Осенины»

Тема 3 «Считаем дальше»

Тема 4 «Собираем урожай овощей»

И.А. Помораева стр. 20

И.А. Помораева стр. 21

Итоговое мероприятие:Развлечение «Осенины»

1-я-2-я неделя ноября

«Золотая осень»

Тема 1 «Отсчитай столько же»

Тема 2 «Что где?»

И.А. Помораева стр. 23

И.А. Помораева стр24

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов

3-я-4-я неделя ноября

«День матери»

Тема 3 «Разложим бантики»

Тема 4 «Составь сутки»

И.А. Помораева стр.26

И.А. Помораева стр. 27

Итоговое мероприятие: Концерт для мамочек

1-я-2-я неделя декабря

«Наступила зима»

Тема 1 «В лесу»

Тема 2 «Не ошибись»

И.А. Помораева стр. 28

И.А. Помораева стр30

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и чтение стихотворений русских и адыгейских поэтов

3-я-4-я неделя декабря

«Волшебный праздник»

Тема 3 «Кто быстрее сосчитает»

Тема 4 «Собираем гостей на праздник»

И.А. Помораева стр.31

И.А. Помораева стр. 33

Итоговое мероприятие: Составление коллективного письма Деду Морозу. Новогодний утренник

2-я неделя января

«Святки- святые дни»

Тема 1 «Снежный городок»

И.А. Помораева стр. 35

Итоговое мероприятие: Праздник колядование «Зимние святки»

3-я-4-я неделя января

«Ах ты зимушка - зима»

Тема 2 «Найдём шарфики для Незнайки»

Тема 4 «Приготовим снежинки для салфеточки»

И.А. Помораева стр. 38

И.А. Помораева стр. 42

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов

1-я-2-я неделя февраля

«Богатырское здоровье»

Тема 1 «Поможем Федоре собрать посуду»

Тема 2 «Собираем веер»

И.А. Помораева стр.43

И.А.Помораева стр. 45

Итоговое мероприятие: Проект «Богатыри земли нашей»

3-я-4-я неделя февраля

«Слава защитникам Отечества»

Тема 3 «Угостим гостья»

Тема 4 «Геометрическое лото»

И.А. Помораева стр.47

И.А. Помораева стр. 49

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвящённое празднованию дня защитника Отечества

1-я-2-я неделя марта

«Мамин день»

Тема 1 «Кто быстрее составит букет из чисел»

Тема 2 «Игрушки для котёнка»

И.А. Помораева стр. 51

И.А. Помораева стр.52

  Итоговое мероприятие: Праздничный утренник

3-я-4-я неделя марта

«Широкая Масленица»

Тема 3 «Строим лодочки»

Тема 4 «Раздели круг на части»

И.А Помораева стр.54

И.А. Помораева стр.55

Итоговое мероприятие: Праздник - развлечение «Широкая Масленица»

1-я-2-я неделя апреля

«День космонавтики»

Тема 1 «Найди свой аэродром»

Тема 2 «Полёт в космос»

И. А. Помораева стр. 57

И.А. Помораева стр. 59

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Космические путешествия»

3-я-4-я неделя апреля

«Весна- красна»

Тема 3 «Найди соседей»

Тема 4 «Назови дни недели»

И.А. Помораева стр.61

И.А. Помораева стр.62

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и чтение русских и адыгейских поэтов

1-я-2-я неделя мая

«Праздник великой Победы»

Работа по закреплению пройденного материала

И.А. Помораева

Итоговое мероприятие: Концерт для ветеранов

3-я-4-я неделя мая

«Мы уже выпускники»

Работа по закреплению пройденного материала

И.А. Помораева

Итоговое мероприятие: Выпускной бал

ИТОГО: 34

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методические пособия: « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /  под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

Т. И. Грызик. «Ребёнок познаёт мир». Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.

Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Ч. П Лаконецын С. С., 2006.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений : Старшая группа. – М.: МОАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Произведения адыгейских поэтов и писателей для детей: сборник / под общ. ред. Н. Ю. Куёка; Составитель С. С. Ситимова. – Майкоп: ООО «Качество», 2006.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наглядно- дидактические пособия: « Мир в картинках»: «Авиация», «Космос», «Бытовая техника», «Насекомые», «Посуда», «Овощи» «Фрукты», «Цветы», «День Победы», «Государственная символика России».

Школа семи гномов: « Московский Кремль», «Защитники Отечества», «Тайны природы», «Логика мышление», «Счет форма величина», «Время, пространство».

 «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Времена года», «Летние виды спорта», Зимние виды спорта», «Профессии», «Защитники Отечества», «Мой дом», «Родная природа», «В деревне».

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, с изображением Москвы, родного села, русской природы, различных телефонов и бытовой техники.

Технические средства: Телевизор, СД проигрыватель, СД диск «Звуки природы», «Идёт Священная Война».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...