Кл. час "Люблю тебя, моя семья"
материал на тему

Рябцева Татьяна Алексеевна

Прививать любовь и уважение к дому, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Люблю тебя, моя семья!"

                                                                              Рябцева Татьяна Алексеевна  учитель начальных классов

Цель.

  • Практическая: формирование понятия “семья”, её роли в жизни каждого человека.
  • Педагогическая: Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.

Задачи.

  • Раскрыть глубину понятия “Семья”.
  • Формировать нравственную культуру общения детей и родителей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.

Праздник “Люблю тебя, моя семья!”

Звучат фанфары, на сцену выходит фея и начинает сказку.

- Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым (выходит на сцену Звёздочка, очень грустная и печальная).

- Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку.

Луна. Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью. То тусклый и незаметный.

Звёздочка. Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна. А в какие ночи твой свет становится ярче?

Звёздочка. Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу странника в пути. Что его манит так в дорогу? Куда он спешит?

Луна. Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, куда спешит странник?

Звёздочка. Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он был очень усталым, каждый шаг его был трудным, но глаза…

Луна. А какими были его глаза?

Звёздочка. Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, странник?” А он ответил “Замерзая в снегу, голодая без хлеба, задыхаясь от жары, я шагаю вперёд, преодолевая все преграды, потому что дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь детей и внуков”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем путникам, которые несут в свой дом, в свою семью счастье.

Луна. Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем странникам?

Звёздочка. А разве это возможно?

Луна. Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри!

Фея. Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество ярких звёзд (выбегают девочки и мальчики).

Девочки и мальчики. Мы рядом! Мы здесь! Дорогая, мы с тобой! Мы теперь - твоя семья! Будь счастлива!

1 ученик.

Для души семья - отрада! Дети есть - и счастье есть!
Это - таинство влюблённых. Клятвой верности сплочённых.
Общим счастьем окрылённых… Ведь семья - всему венец!

2 ученик.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный, в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и творить.
Этот день, когда родилась наша дружная семья!

3 ученик.

Я тоже люблю, когда луна глядит в окошко. 
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку. 
И гладит мои волосы слегка.

4 ученик.

Сегодня в доме выходной, 
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем, 
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы. 
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет, 
А мама помоет посуду.

5 ученик.

Мой папа любит в дневнике красиво расписаться.
А с двойками, что ставят мне, он разрешает маме разбираться.

6 ученик.

Сегодня праздник у меня. 
Сегодня день рождения.
Придёт поздравить вся семья. 
Готовим угощенье.
Две бабушки мои придут 
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю 
Про светлый День Победы.
Придёт любимая сестра 
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей 
Показывать ей книжки!

Все.

Сегодня очень счастлив я
Я жду тебя, моя семья.
Люблю тебя, моя семья.

1 уч. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

2 уч. Здравствуйте, гости дорогие!

3 уч. Добрый вечер, мальчики и девочки!

4 уч. Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на нашу встречу.

5 уч. Начинаем наш праздник, весёлый праздник, для всех, для нас.

Все. Праздник Дружной Семьи.

Фея. Дорогие мои, я знаю, что в течение почти двух месяцев вы проводили исследования своей семьи, познакомились с её членами, её родословной. Узнали, что означают ваши имена и фамилии, познакомились с другими обитателями вашего дома. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем семье.

Представляем вам участников сегодняшней встречи:

Семья …………………………… :

Боцман ………………, штурман ……………….., матрос ………………… .

Семья ………………………….. :

Кок ………………… , сигнальщик ………………… , матрос …………………

Для подведения результатов конкурса работает жюри:

Капитан …………………., два помощника ……………… и ………………….

Фея (продолжает).

- Нам предстоит сегодня бороздить океаны на паруснике “Семья” в поисках “Семейных сокровищ”.

- Команда парусника “Семья”, вы готовы к плаванию?

- Тогда - поднять якорь! (есть! поднять якорь).

- Поднять паруса! (есть! поднять паруса).

- Полный вперёд! (есть! полный вперёд).

Конкурс 1. “Давайте познакомимся”.

(каждая семья представляет себя в течение 1-2 минут).

По 2 участника от каждой семьи остаются на сцене, встают спиной друг к другу. По очереди участникам задаются вопросы.

1 команде: (ребёнку) - Какого цвета глаза у мамы?

(родителям) - Какое расписание у вашего ребёнка сегодня?

2 команде: (ребёнку) - Какого цвета рубашка папы?

(родителям) - Что читал вчера вечером …ваш сын или ваша дочь?

3 команде: (ребёнку) - Какая заколка в волосах у мамы?

(родителям) - Какую тему по русскому языку изучал ваш ребёнок вчера?

4 команде: (ребёнку) - Какого цвета брюки папы?

(родителям) - Какую тему исследования выбрал ваш ребёнок?

Конкурс 2. “Моя мама - мастерица”.

Фея.

Девочка! Девушка! Женщина!
Сколько в тебе перемешано.
Всё и не выскажешь враз.
Мир начинается с Женщины.

- Произнесите слова “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква, это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Ученик.

Наша мама, как весна. 
То, как солнце засмеётся.
То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся.
То, как радуга она, 
Поглядит и засияла.
Как заботница весна, 
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она, 
И тот час весна настанет.

- А какие чудесные руки у ваших мам. Сейчас мы предлагаем вашим мамам продемонстрировать своё мастерство в конкурсе “Моя мама - мастерица”. (Время 2-3 минутки. Мамы, используя подручный материал: бумагу, ткань, скотч, клей украшают веточки). Ребёнок может помогать своей маме.

- Остальные члены семьи участвуют в конкурсе “Что бы это значило?”

1 команде: “Мать - это слово тихое, тихое, но великое” (Л.Лапцуй).

2 команде: Солнышко да матушка именами разные, а делами равные (русская народная пословица).

3 команде: Красно солнышко греет, матушка жалеет (латышская народная пословица).

4 команде: Без хозяйки - дом сирота.

Чтение сочинений “Моя мама”.

Дети исполняют песню для мамы “Мамонтёнок”.

Конкурс 3. “Отцовские руки”.

Правильное воспитание ребёнка невозможно представить себе без воспитания трудно. Именно в семье закладываются его основы.

Ученик.

Отцовские руки

Отцовские руки, отцовские руки. 
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя. 
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые. 
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело: 
Как в поговорке, в них спориться дело!

- И следующее задание для пап. Вот вам газета. Попробуйте за 2 минуты из неё смастерить нужную вещь. Итак, приступайте!

А женщинам другое задание. Сделать 10 шагов, называя на каждый шаг мужское имя (4 участницы).

- Как лихо вы справились и с этим заданием. Дружно и споро умеете работать.

- Послушайте, что дети пишут о вас (выдержки из сочинений о папах).

(Ученики исполняют песню в подарок папам “Папа может…”).

Конкурс 4. “Как мы справляемся с проблемами”.

- Ну, что-то нам не верится, что всё так гладко у вас в семье. Наверное, и проблем тоже хватает. А мы сейчас проверим. Вашему вниманию предлагается по 1 ситуации. Родители отвечают письменно, а дети на вопросы отвечают устно. Просим быть откровенными, посмотрим, совпадут ли ваши ответы.

1 команде.

Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?

  • Уберёте сами.
  • Заставите ребёнка убрать.
  • Поступите как-то иначе.

2 команде.

  • Какую трудовую деятельность предпочитает ваш ребёнок?
  • Какой работы он старается избегать?

3 команде.

Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил нечаянно вазу. Ваша реакция?

  • Подзатыльник.
  • Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи.
  • Успокоите ребёнка.

4 команде.

Ребёнок просит вас о помощи. Вы сильно устали. Ваши действия?

  • Дай хоть минуту отдохнуть от тебя.
  • Помогаете с неохотой.
  • Помогаете с удовольствием.
  • Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.

Пока участники готовятся вопросы болельщикам:

  1. Катится колесо, один угол у него красный, другой - зелёный. Когда колесо докатится до угла стола, какой угол у него будет сверху? (у колеса нет углов).
  2. Как называется жёлудь, доживший до старости? (дуб)
  3. Это название носит акула кондинских рек (щука).
  4. Расшифруйте строчку известной песни. Все слова заменяйте на противоположные: “От футбола болеют ложные женщины” (В хоккей играют настоящие мужчины).
  5. Когда мальчика называют именем девочки? (если он Соня).

Конкурс 5. “Наши имена”.

- Без чего не может жить человек? (без имени)

Ученик.

Все имена на земле хороши, 
В каждом тепло материнской души.
В каждое смысл замечательный вложен. 
Может быть, память о чём-то хорошем.
Может быть - радость, а может мечта, 
Мамины помыслы и доброта.

Имя - высочайшая ценность, музыкальная форма, драгоценный камень, духовное строение человека.

Что значат эти имена?

Анастасия - воскресшая. Александр - защитник. Дмитрий (Димитрий) - принадлежащий богине. Илья - крепость. Сергей (Сергий) - высокочтимый. Семён (Семион) - услышанный. Тимофей - исполнительный. Валентина - сильная. Александра - защитница. Анна - благодать. Елизавета - почитающая бога. Марина - морская. София - мудрость. Яна - божья милость.

- Что обозначает имя ЛАДА? (Краса-девица).

Все исполняют песню “Лада” (на столе розданы слова).

Конкурс 6. “Семейный спорт”.

Занимаясь физическими упражнениями, вы укрепляете здоровье. Приобретаете ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Игра “Перейди болото”. Чья семейная команда быстрее перейдёт через болото на двух листах бумаги (используются альбомные листы).

Спасибо, друзья! Пора приступить к самому важному интеллектуальному конкурсу.

Конкурс 7. Интеллектуальный “Блиц-турнир”.

  1. За чем охотник носит ружьё? (За спиной).
  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей).
  3. Что больше ешь, тем больше остаётся? (семечки)
  4. Что нельзя вернуть назад? (время)
  5. Закричал один петух. Разбудил Петю. Скольким петухам надо закричать, чтобы разбудить семью из пяти человек (одному петуху).
  6. Назовите профессию человека, перед кем все люди всегда снимают шляпы? (перед парикмахером)
  7. Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз).
  8. Это старинное женское имя. Есть про женщину с таким именем стихотворение Корнея Чуковского (Федора).

- Сила семьи в её совместных делах и интересах. Как хорошо, когда мы все вместе занимаемся любимым делом: вместе отдыхаем, вместе отмечаем праздники.

Ученик:

Волшебство пришло к нам в класс. 
Волшебство пришло само.
Изменились все сегодня. 
Что-то вдруг произошло.
Почему и отчего 
К нам пришло веселье.
Что у нас, что у нас - отгадайте сами!

Конкурс 8. “Герб моей семьи”.

Ученик:

Много дней хороших и разных. 
Мы помним их с детства и до седин.
Но этот счастливый и радостный праздник. 
В нашей жизни бывает один. 
Рождение семьи!

- Наступило время, когда семьи должны презентовать свои главные семейные знаки отличия - свои Гербы.

- Каждой команде выделяется по 1-2 минутки (презентация Гербов Семьи).

- В гербах должны быть отражены: семейный труд, семейный спорт, ЗОЖ, семейный отдых и развлечения.

Фея.

Наша семейная конкурсная программа подходит к концу. Пора возвращаться в родную гавань. Но прежде представим слово нашему строгому жюри.

Председатель жюри.

Высококвалифицированная коллегия жюри удостоверяет, что дорогие семейные экипажи успешно выступали во всех конкурсах, прошли всестороннюю практику семейного обучения и с успехом выдержали экзамены на звание “Семейных дел мастер”.

Звание “Семейных дел мастер” заслужила семейная команда ………………………………

(всем командам вручается такое звание и ценные подарки)

Медали для женщин и девочек.

“Мисс Восхитительная”. “Мисс Привлекательная”. “Мисс Чарующая”. “Мисс Симпатичная” “Мисс Лучезарная” “Мисс Озорная” “Мисс Загадочная” “Мисс Умница”

- Учитель вручает грамоты родителям за хорошее воспитание сына (дочери), активное участие в организации учебно-воспитательного процесса в классе.

- Большое спасибо тем, благодаря кому состоялась наша праздничная программа. Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме звучит музыка, музыка любви и доброты.

- Мы желаем вам семейного счастья. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.

Исполняется песня “Мы желаем счастья вам”.

- А сейчас ваши дети приготовили для вас миниатюрки и маленькие сценки.

- Давайте поприветствуем артистов!

Примечание:

Необходимо приготовить пригласительные билеты: Уважаемые (И.О. родителей) Наш 2 “Д” класс и ваш сын (дочь)…………….. Приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, Посвящённом семье. Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями. Праздник состоится в актовом зале (1 корпус) ЦДОДД “Подростка” ………… марта в …………. часов. Все ученики 2 “Д” класса И классный руководитель Валентина Николаевна.

Поделиться…

Плакаты:

• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

• “Когда семья вместе, так и душа на месте”

• “Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья

Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.
А сколько в слове «Семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же, как и я». И, правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия
Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога – венчание.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

(В.Берестов)

Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: а где их начало?

2-й ведущий:

Вот он, ответ наш,
правильный самый:
Все, чем живем,
начинается с мамы!

Ведущий:На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.

Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).
Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

Ведущий:Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа – Средний пальчик:Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

Папа – Средний пальчик:

Дедушка – Безымянчик!
Будь как герой:
Помоги мне шишку отнести домой!

Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий:

Прибежал Мизинчик-внук,
Хоть и мал он, да удал,
Лишь на шишку он взглянул,
Сразу деду подмигнул:
Для умелой руки –
Это, мол, пустяки!

Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама – Большой пальчик:

Ну-ка, семья, смело
Берись за дело!
Папа, возьмись за этот край,
Бабушка, отсюда нажимай,
Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…
А я сейчас возьму и всем вам помогу.
Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий:

Все они вместе
Шишку несут,
Все они вместе
Песню поют.
Что такое в жизни значит
Дружная семья,
Подсказала вам, ребята,
Сказочка моя!

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)
  • Нет лучше дружка… (чем родная матушка)
  • 1-й ведущий:
  • Семья – поистине высокое творенье.
    Она – заслон надежный и причал.
  • 2-й ведущий:
  • Она даёт призванье и рожденье.
    Она для нас – основа всех начал.

Семья – это великая сила, которая воспитывает человека, предопределяет его будущую судьбу, наполняет его родительским теплом на всю жизнь. Об этом известная песня “Родительский дом”.

“Родительский дом” (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского)

Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань – родительский дом.

Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.

Припев:

Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы с тобою в долгу неоплаченном
Свято помним об этом всю жизнь

Ученик:

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретным примером, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Ученик:

Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Учитель. По словарю С.И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит? Издавна русские женщины берегли свой дом с помощью заклинания (заговор на благополучие семьи):

В доме моем 4 угла,
В каждом углу 3 молодца,
Добро, Уют, Покой живут,
Дом мой от напасти стерегут,
От угла к углу ходит девица,
По земле коса ее стелется,
Зовут девицу Любовь,
На ней и держится мой кров.

Любовь, счастье, взаимопонимание – основы жизни каждой семьи. Итог: в доме здоровый дух, ведь «было бы здоровье, а все остальное приложится». С чего начинается каждый дом? – С любви. «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л.Толстой).

Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном классном часе.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да)

Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (нет)

Т. е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место- самое важное и т. д.)

Карьера

Материальные блага

Отдых (путешествия и т. п.)

Дети

Счастье

Посмотрите, как единодушно распределились у вас  1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем?

  1. Беседа по теме классного часа.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

  1. - Дом без хозяйки … (сиротка)
  2. - Дом вести … (не бородой трясти)
  3. - В гостях хорошо … (а дома лучше)
  4. - Не нужен клад … (когда в семье лад)
  5. - Чем богаты … (тем и рады)
  6. - Когда семья вместе … (так и душа на месте)
  7. - Один в поле … (не воин)
  8. - Семья в куче… (не страшны и тучи)
  9. - Дома и стены …(помогают)
  10. - Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

(на экране фотография «Счастливая семья»)

  1. Беседа с учащимися.

- Что же такое «семья»?

(ответы детей)

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
- кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

   Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

   Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья»:

  1. «С» - счастливая, славная, спортивная,современная,симпатичная,…
  2. «Е» - единая,единственная, единомыслящая,..
  3. «М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная,…
  4. «Я» - ясная, языковедческая, яркая,…

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Без хозяина дом сирота.

Дом невелик, да лежать не велит.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Домой придешь – хлеб-соль найдешь.

Домом жить – обо всем тужить.

Не красна изба углами, красна пирогами.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Согласную семью и горе не берет.

 Не нужен клад, когда в семье лад.

Продолжает звучать песня «Погода в доме».)

Обратите внимание на слова этой песни.

Не всегда все благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

Что является причиной непогоды в доме ? Как вы думаете ?

Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме ?

А теперь разгоним тучи над домом (Участники снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону.)  Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.

Вот уже засияло солнышко (Прикрепляю «солнце» над домом.)

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения…

Повторим упражнение, с которого начали встречу.  

Кратко, с помощью описания погоды сообщите: как изменилось у вас настроение? Как вы себя чувствуете? Что у вас на душе? (Ответы участников, рефлексия ведущего.)

И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось?

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то. Что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Процветай, Родина моя!", "Я люблю тебя, мой Башкортостан"

Конспекты мероприятий ко Дню Республики Башкортостан...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК. «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПОДОЛЬСКИЙ КРАЙ».

Сценарий фольклорного прадника "Люблю тебя, Подольский край" для детей старшкего дошкольного возраста.  В сценарии представлены интересные частушки про Подольский район.Сценарий будет интересен м...

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

занятие "Люблю тебя мой город и станица"

из серии занятий о родном городе, средняя и старшая группы...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....