Конспект по хозяйственно - бытовому труду 'Помощники'
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Конспект по хозяйственно - бытовому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hozyaystvenno_-_bytovomu_trudu_pomoshchniki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд) 

разработала Беткер Л.В.

Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться в коллективе

Задачи:

 1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

2. учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.

2. Учить выполнять коллективные поручения.

3. Формировать желание доводить начатое дело до конца ,стремиться выполнять задания

Материалы и оборудование:

Клеенчатые фартуки,   тазики с теплой водой, ветошь , прищепки, веревка, мыло, для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды, набор игрушек, фишки, схемы, кукла.

Ход:

Ребята, у  куклы Кати день Рождения, у нее было много гостей, которые ее поздравляли. Они пили чай с пирожными, играли с игрушками, им было очень весело. Но теперь нужно навести порядок.  Кукла Катя боится, что не справится с таким количеством работы.

Ребята, вы хотите помочь кукле Кате?

Что вы можете сделать? (помыть посуду, постирать салфетки, помыть игрушки, вытереть пыль…)

Итак, сегодня мы будем мыть кукольную посуду, вытирать пыль в шкафах, мыть кукольные игрушки, стирать кукольные вещи

Какие предметы будут нам будут нужны (тазы, салфетки, мыло, вода, ветошь, прищепки, веревка)

 Воспитатель:

- Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками (музыкальное сопровождение).

Пальчиковая игра "Мои помощники":

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони)

Вот и эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)

Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели (круговые движения кистями рук)

И работать захотели  (потереть ладонь о ладонь) 

 Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе любую разноцветную фишку. Ребята, у кого красная фишка будут мыть кукольную посуду; ребята, у кого зеленая фишка будут мыть кукольные игрушки; у кого синяя фишка будут вытирать пыль в шкафах; а ребята  с желтой фишкой будут стирать кукольное белье. Объясняя, показываю схемы по цвету соответствующие фишкам  детей.  Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т.д.

 Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

-нельзя отвлекаться от работы;

-любую работу надо выполнять до конца;

-аккуратно обращаться с водой;

-помогать своему товарищу;

-после работы необходимо убрать свое рабочее место.

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)  

-Что  нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

Пока дети одевают фартуки - предложить детям вспомнить пословицы и поговорки: Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться - всегда пригодиться. Любишь кататься,- люби и саночки возить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда! Играй, играй да дело знай.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Ребята, а теперь приступаем к работе

Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Художественное слово:

Ребенок 1:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Ребенок 2:

Ложки, вилки и тарелки

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель:

Ребята, вот и вернулась кукла Катя. Она очень рада, что вы ей помогли навести порядок.

Ребята, чем вы занимались?

Что понравилось?

Были, какие - то трудности?

Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).

Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»

Ребята, вы молодцы помогли кукле Кате навести порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.

Ребята, кукла Катя всех хочет угостить конфетами.

В следующий раз, мы с вами, будем помогать Елене  Александровне, мыть стульчики, постарайтесь и  дома тоже навести чистоту и порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Хозяйственно - бытовой труд

Конспекты НОД для детей с нарушением интеллекта...

Конспект НОД «Хозяйственно-бытовой труд»

Учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда.Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных ...

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....