Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы»
материал на тему
Мастер-класс направлен на освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы»
Выполнила : воспитатель Башмакова О.А.
имеющаяся категория-1
запрашиваемая категория-1
педагогический стаж работы- 12 лет
г.Туймазы 2017
Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.
Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.
Ход мастер – класса.
1) Представление технологий.
Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческуюиндивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия, развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т. д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.
Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.
В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками: кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.
2. Имитационная игра.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.
Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.
Рисование солью.
Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.
Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.
Способ получения изображения:
1. Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.
2. Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.
В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.
Рефлексия.
В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники проекта: воспитатель, родител...
Мастер –класс для педагогов ДОУ Тема: «Оформление рамок для фотографий и открыток в технике скрапбукинг»
Мастер –класс для педагогов ДОУ Тема: «Оформление рамок для фотографий и открыток в технике скрапбукинг»Автор- воспитатель Глухарева О.С., отделение МАДОУ ГЦРР д/с №4 «Елочка» - ЦРР д/с № 1 «Аленушка»...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».
МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная аппликацияв подго...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»
laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...
Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...
Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...