Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы»
материал на тему

Башмакова Оксана Андреевна

Мастер-класс направлен на освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер-класс для воспитателей

Тема:     «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы» 

                  Выполнила : воспитатель Башмакова О.А.

имеющаяся категория-1

запрашиваемая категория-1

педагогический стаж работы- 12 лет

г.Туймазы 2017

Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.

Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.

Ход мастер – класса.

1) Представление технологий.

Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческуюиндивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия, развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т. д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.

Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.

В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками: кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.

2. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.

Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.

Рисование солью.

Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.

Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.

Способ получения изображения:

1. Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.

2. Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.

В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.

Рефлексия.

В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

Мастер –класс для педагогов ДОУ Тема: «Оформление рамок для фотографий и открыток в технике скрапбукинг»

Мастер –класс для педагогов ДОУ Тема: «Оформление рамок для фотографий и открыток в технике скрапбукинг»Автор- воспитатель Глухарева О.С., отделение МАДОУ ГЦРР д/с №4 «Елочка» - ЦРР д/с № 1 «Аленушка»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».

     МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг»   МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная  аппликацияв подго...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...

Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...