Конспект НОД "Благо творите, сердцем живите!"
план-конспект занятия на тему

Кочеткова Инна Александровна

Открытое занятие, мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы "Кувадка" к благотворительной ярмарке "Белый цветок" в МАДОУ д/с № 17 г. Реутова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»

город Реутов Московской области

Мастер-класс

для родителей и воспитанников старшей группы

Тема: «Благо творите, сердцем живите…»

Подготовили: И.А.Кочеткова

социальный педагог,

Ю.А. Коршунова,

педагог-психолог

2017 г.

Мастер-класс

для родителей и воспитанников старшей группы

Тема: «Благо творите, сердцем живите…»

Цель занятия: формирование понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие

1.    Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию;

2.    Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

3.    Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;

2.    Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

Воспитывающие

  1. Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, видеоматериал;
  2.  Воспитывать стремление совершать добрые дела;

      3.Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой         жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям. 

Планируемые результаты:

  •  Ориентация обучающихся на выполнение милосердных поступков, определения способности к решению нравственных проблем, а также – оценка собственных поступков. Осознание того, что этические (нравственные) качества такие как: доброта, гуманность, человечность, милосердие, сегодня так же необходимы, и без которых человек не может называться человеком.

Понятия: милосердие, человечность.

Методы объяснения:

  • При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;
  • При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки,  анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ресурсы:

  • Презентация. Мультимедийное оборудование. Дидактические игры.
  • Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки в форме «сердца», «солнце»).

Ход занятия

1.Психологический настрой:

Приветствие с гостями.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.  У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Они хотят познакомиться с вами, узнать вас лучше.

 Возьмитесь за руки (звучит спокойная музыка), направляйте мысленно всем присутствующим любовь, добро, мир, спокойствие, уверенность. Так вы создаете вокруг себя поле любви, мира и добра. И эти минуты вернуться к вам. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

  Я надеюсь, вы сегодня будете активными, дружными.

- Вы готовы к занятию?

- Займите свое место.

Воспитанники входят в класс и становятся в полукруг около доски.

 Настрой на занятие

(позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником)

Актуализация знаний

1.Ребята! Как прекрасно, что мы с вами вместе не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу за помощью.      Скажите, а какие качества вы больше всего цените в своих товарищах, друзьях, близких людях?

- Послушайте внимательно стихотворения и подумайте, о каком качестве говорится в нем.

 (Слайд 2).

Слово это серьезное,

Главное, важное,

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

  В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других позабыть не дает.

 И оно поважней,

 Чем лица красота.

  Догадались, что это?  Сердец доброта!    

- Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение?  (Открытка «Сердце») Воспитанники называют слова, а воспитатель прикрепляет эти слова на шаблон «сердце» (в форме открытки).

- Все ваши ответы верны! Посмотрите на наше сердце, которое является символом нашего занятия, и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем.

- Какое понятие может объединить эти слова?

- Милосердие – одно из самых красивых слов на свете.

 

- Как вы думаете, о чем будем говорить  на занятии?

- Подумайте, какова тема занятия?

 - Правильно! Наша тема:

Дети называют все возможные варианты ответов: сердце и доброта, забота и ласка, тепло и любовь.

Милосердие.

О МИЛОСЕРДИИ

5.Сообщение тем

«Милосердие – сердец доброта». (Слайд 4)

- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова милосердия?

- Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Милосердие – это доброта и уважение, это любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека.

Дети приводят свои варианты.

Милосердие – это доброта, это добрые слова, исходящие из сердца человека, это добрые и светлые поступки

6.Работа по теме.

Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам.  Нам часто не хватает тепла, любви, заботы со стороны близких, знакомых, друзей.    

- А что мы можем сделать, чтобы исправить это положение?

Не обижать животных, помогать старшим, не говорить плохих слов, быть добрым ко всем, кто нас окружает, проявлять заботу о близких.

Художественная зарисовка.

Послушайте рассказ, воспоминания пожилой женщины, пережившей войну.

   1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

- Как вы думаете, кто проявил милосердие?

- В чём это проявилось? (Милосердие проявила тетя.Она накормила голодных немцев).

- Как бы поступили вы?

- А, где в наше мирное время происходят печальные события? А сейчас давайте обсудим события, происходящие в Украине.

Вам было дано задание: посмотреть новости, почитать газеты и подготовить краткий рассказ о ситуациях в Донецке, Луганске, Славянске и других населенных пунктах.

- Кто готов?

 (Слайд 7-8)

- Спасибо! Молодцы! Ответственно отнеслись к заданию.

Верно, наша страна и ее жители проявили величайшее милосердие.

Президент России Владимир Путин поблагодарил россиян за доброту и сердечность, проявленную к беженцам с Украины. (Слайд 6)

"Вообще спасибо всем нашим гражданам за ту доброту и сердечность, с которой они отнеслись к людям, вынужденно покинувшим свои насиженные места на востоке Украины и приехавшим в Российскую Федерацию", — заявил Путин.

Просмотр видеоролика.

- Вашему вниманию будет предоставлен видео сюжет «Твори добро – оно к тебе вернется».

- Какие поступки совершали герои в этом ролике?

- Творите и вы добро! Оно обязательно к вам вернется.

Просмотр видеоролика.

Воспитанниками перечисляются поступки героев.

7.Психогимнастика

- Сделайте милость, встаньте, повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Если я тебя обидел, прости меня». Улыбнитесь друг другу.

Подарите минуту радости и наполните души прекрасными чувствами.

(звучит тихая музыка)

 Садитесь.

Работа в группах.

 Творческое задание «Солнце человечности»

  Группам детей даю шаблоны «Солнца» и прошу их на лучах написать имя человека, который оставил в их душе и памяти теплые воспоминания. Каждый участник пишет свое имя на луче.

- Соедините ваши части в единое целое «Солнце человечности».

- Ребята, расскажите   о своих лучах.

Воспитанники по очереди рассказывают. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».

- Спасибо, за интересные истории.

Обсуждение ситуаций.

- А кто больше всего нуждается в нашей помощи и милосердии?

- Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.

Ситуация 1. 

Одинокая бабушка живёт рядом с вами. Она нуждается в вашем милосердии. Как вы поступите? Помочь по хозяйству, сходить в магазин, просто поговорить.

Ситуация 2.

- Вы возвращаетесь из школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?

Накормлю котенка, взять домой, предложить знакомым приютить котенка.

- О чем, мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

Мы узнали, каким должен быть милосердный человек. Милосердным человеком может быть каждый.

И/У «Закончи предложение». (Слайд)

8.Закрепление изученного материала.

- А, сейчас, вам предстоит самостоятельная работа с компьютером.  Я читаю вопрос, вы даете ответ. Подтверждаете свой ответ при помощи компьютера.

- Начинаем.

1. Она может быть настоящая и мнимая. (дружба)

2.  Готовность помочь, отозваться на чужие беды. (отзывчивость)

3.  Это чувство необходимо каждому человеку. (любовь)

4.  Между друзьями должно быть взаимопонимание и…

(доверие)

5.Столкновение противоположных интересов

(конфликт)

6.  Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (теплота)

 

7.  Заботливое отношение к людям. (внимание)

- У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым, милосердным трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:

Добрые слова – корни.                 Добрые мысли – цветы.

 Добрые дела – плоды.

 Добрые сердца – сады.  

- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему «сердцу» красные сердечки, если нет,  вы сомневаетесь – то синие.

 9. Рефлексия.

1. Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту.

Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно!

 

- Спасибо за внимание!  

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

Конспект НОД "Доброе сердце"

"Самый большой урок в мире"...

Конспект НОД по валеологии "Живой мотор - сердце"

Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее о...

Конспект занятия "Творим добро"

развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер»,«благотворительный фонд&raq...

Конспект занятия: « Твори добро»

Конспект занятия: « Твори добро»...

Конспект занятия: "Твори добро!"

Конспект занятия: "Твори добро!"...